О.А. Куликов: Лекарственный рынок – не «белый и пушистый»

24560

2010-01-29 20:59
Пресс-служба фракции КПРФ – kprf.ru

Выступление депутата фракции КПРФ О.А. Куликова на пленарном заседании Государственной Думы 29 января 2010 г.

Куликов Олег Анатольевич КПРФ. Персональная страница

Куликов Олег Анатольевич

член ЦК КПРФ, депутат Государственной думы

 

- Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги, мы сегодня рассматриваем важнейший законопроект, имеющий социальное значение. Он касается жизни всех наших граждан, в том числе и присутствующих здесь. Все мы употребляем лекарства, и для многих это действительно жизненно необходимый продукт.

Сегодня много говорили о лекарственном рынке. Хочу несколько остановиться на этом рынке, что же за лекарственный рынок такой сформировался в России.

Лекарственный рынок в России - это примерно 18 миллиардов долларов, это единственный рынок потребительский, который каждый год растёт, и даже в период кризиса он вырос на 15 процентов.

Это не белый, не пушистый, и не такой безобидный рынок. Государство на нём, правда, является основным игроком, это госпитальный сектор полностью контролируется государством, это две программы лекарственного обеспечения, это ДЛО, и "семь нозологии", одна, правда - это региональные полномочия, другая - федеральная, одна программа стоит 40 миллиардов из федерального бюджета, вторая 80, это регионального бюджета.

Как отмечают многие маркетологи, лекарственный рынок - это третий по доходности после наркорынка и рынка оружия.

И поэтому нынешние авторы закона должны как бы объединить и бизнес, стремление которого к максимальной доходности, а фармбизнес действительно очень доходное производство и доходность его иногда достигает сотен или даже тысячи процентов. Могу привести как бы в свои союзники и премьера Путина, который в Курсе в 2008 году заявил, что доходность фармацевтического бизнеса выше доходности нефтяной и газовой отрасли, а 18 мая этого года Медведев заявил, что доходность розничного рынка часто превышает 100 процентов.

Есть мониторинг Росздравнадзора, который сравнивает цены на таможне и цены в розничном секторе, они могут отличаться до 20 раз. Вот это мы с вами должны для себя отметить. Если кто-то получает прибыль, то эта прибыль за счёт потребителя. А кто потребитель? Потребитель - это государство в лице федеральных закупок и потребитель - это наши граждане. Морально ли, этично ли на них перекладывать эту сверхприбыль? И я думаю, государство должно воспользоваться своими регулирующими функциями для того, чтобы максимально сделать доступно лекарства, особенно из списка жизненно необходимых лекарств.

У нас как бы розничный сектор представлен пополам из нескольких десятков тысяч предприятий, учреждений аптечных пунктов это 50 процентов государственные и муниципальные и 50 процентов это такой свободный рынок. Я думаю, что и здесь государство должно усилить свои регулирующие функции.

В прошлом году мы дважды видели всплеск лекарственного рынка. Он показывал, что государство его может регулировать. Первый раз это весной, когда рубль ослабел по отношению к корзине валют и лекарства выросли больше всего на непродовольственном рынке в стране. И второй раз это когда во многом благодаря искусственной панике транснациональных фармацевтических концернов была объявлена ввозом пандемия свиного гриппа и многие лекарственные препараты из нашей розничной сети дешёвые были вымыты, резко поднялись цены.

И даже такой факт как цены на маски на лицо возросли до 20 раз. Действующее законодательство не смогло вандализм в сети прекратить.

Я надеюсь, что тот законопроект, который мы сегодня рассмотрим, решит многие вопросы и поможет сделать лекарства - основной жизненно-необходимый продукт доступным для большинства граждан.

Татьяна Алексеевна остановилась в своём выступлении на достоинствах законопроекта. Я думаю, что одно из основных - это то, что снимается в течение определённого периода импортная зависимость. Лекарственная безопасность в какой-то мере стороны, законопроект должен быть направлен на защиту наших потребителей в ближайшей перспективе будет достигнута.

С другой. Процедура закона прямого действия, позитивный момент - он снимает недостатки предыдущего закона. Но мне кажется, что излишне монополизирована процедура регистрации, что вызывает некоторые сомнения в его реализации.

Государство регулировано на жизненно-необходимые важнейшие лекарственные средства, это важнейший элемент государственного регулирования, который отсутствовал в прошлом законе. Список из 500 наименований ежегодно утверждается правительством, но кто-то готовит этот список, и возникает возможность для такой коррупционной лазейки.

Регулирование типовой надбавки. Также мы считаем, что это позитивное явление.

Вводятся европейские стандарты качества и эффективности. Сегодня неоднократно говорили, готова ли наша промышленность к достаточно быстрому внедрению. Из 400 производителей только 30 вышли на европейский стандарт безопасности и качества. Я думаю, что внимательно надо рассмотреть сомнения и максимально продлить переходный период.

Повышение доступности лекарственных препаратов для сельских жителей. Могу подтвердить, что и Законодательное Собрание Пермского края, а я избран от Пермского края, также обращалось к депутатам и Думы, и отдельно к пермской депутатской группе поддержать законодательную инициативу Пермского края разрешить фельдшерско-акушерским пунктам реализовывать лекарственные препараты.

Законопроект открывает путь для реализации федеральной целевой программы на следующий год по развитию отечественной фармакологической промышленности. При этом несмотря на определённые достоинства, при этом ряд вопросов решены половинчато, а даже некоторые отступления по сравнению с предыдущим законом. Новый закон не регулирует сферу применения лекарств. Из всего жизненного цикла лекарств искусственно вычленяются технические процедуры, тогда как важнейшие элементы обращения лекарств не затрагиваются.

Нет вопросов обеспечения доступности лекарств для различных групп населения, в том числе уязвимых, ни различных схем лекарственного обеспечения для нужд больных в стационаре, с редкими болезнями, малоимущих, детей, одиноких стариков, и так далее.

Не просматриваются гарантии государства по лекарственному обеспечению граждан. Напомню, что в 2008 году, выступая в Курске, премьером Путиным были даны прямые указания на разработку софинансирования для граждан, то есть прямую оплату приобретения лекарств в розничной сети из федерального или регионального бюджетов. Также были подняты им вопросы лекарственного страхования, которые входили и в нашу предвыборную программу, также не отражены в этом законе.

Авторы проекта уверены, что государственное регулирование на небольшую часть препаратов, примерно 500 препаратов, позволит сделать лекарства доступными для всех пациентов. Однако фиксация цен не является государственным регулированием. Во всём мире принято устанавливать референтные цены, я думаю, что надо обратить и на это внимание, также, как надо обратить внимание и на фиксацию цены на упаковке с препаратами и зонировать всю территорию по крайней мере по референтным ценам.

Закон разрешает аптекам торговать и тем, что касается оказания медицинской помощи. Это было и в предыдущем законопроекте. Но нам кажется, что одно изделие, одна номенклатура, а это разрешение торговли БАДами, имеет такое негативное отступление от предыдущего закона. БАДы - это суррогатные лекарства, они достаточно дорого стоят, но практически бесполезны при многих болезнях, но активно, агрессивно рекламируются. И мы получаем множество писем, особенно от пенсионеров, которые приобрели, но не почувствовали эффекта от их употребления.

Закон не регулирует деятельность и многочисленных дистрибьюторов на лекарственном рынке.

У нас есть десять, 14 таких федеральных крупных игроков с вертикально-интегрированной структурой и более двух тысяч мелких дистрибьюторов. Каждый имеет свою норму прибыли, каждый имеет свою моржу. И это во многом определяет рост цен на региональных рынках.

Поэтому в России в 100 раз больше дистрибьюторов, чем в Великобритании и в других странах европейского сообщества. В целом фракция КПРФ считает данный законопроект определённым шагом вперёд, но требуется существенная доработка внесения значительного количества поправок, которые усиливают социальную направленность данного законопроекта и доступность лекарств для населения.

Мы поддержим законопроект в первом чтении и предложим свои поправки ко второму. Спасибо.



Все статьи раздела "Депутатская вертикаль партии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Владимир Кашин: Борьба будет продолжаться, мораторий на этот людоедский закон должен быть принят!
КПРФ выступает против закона о повышении пенсионного возраста и говорит об этом открыто, прямо и уверенно.

Открытое письмо
Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Памфиловой Э.А.




Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Константин Черемисов: Спасибо всем жителям Подмосковья за поддержку!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда