Коммунисты области против необоснованного роста стоимости проезда на пригородных электричках

В народе бытует такое мнение, что если власть начинает индексировать пенсии, то ждите «бури в стакане». В стране, как мы помним, стартовала так называемая валоризация пенсий. В среднем она увеличилась в зависимости от советского стажа работы на 1250 рублей. Это, конечно, радостное событие. Немного, но приятно. А теперь о грустном. С начала года выросли не только тарифы ЖКХ, размер госпошлин, но и стоимость проезда в общественном транспорте.  

Сколько ни говори, а наше правительство - самое эффективное в плане привлечение денежных средств в казну государства. Самый простой и надежный способ повысить капитализацию страны - взять деньги из карманов собственных граждан. Логика железная. Давайте взвинтим госпошлины, а чтобы мало не казалось - сразу на 100%. Под шумок поднимем тарифы ЖКХ (при этом забудем о качестве услуг) и в довесок - стоимость проезда на общественном транспорте. Власть борется с кризисом за счет тех, кто от этого кризиса больше всех страдает. Нет, чтобы поддержать население, а они еще больше добивают своей «социально-ориентированной политикой».

С начала нового года неприятный сюрприз для жителей Московского региона приготовили власть и компания «Российские железные дороги». Новая система оплаты проезда в пригородных электричках вызвала поток людского негодования и колоссальные очереди в кассах в час пик. Всему виной стала отмена бесплатного месячного льготного проездного. Кто пользуется льготами, теперь вынужден покупать разовый билет.

Власти объяснили это необходимостью подтверждения факта совершения пассажиром поездки в электричке, точного учета перевозок граждан льготных категорий и адресности используемых бюджетных средств. Чиновники также склонны винить в отмене льготных проездных самих льготников, поскольку бесплатные абонементные билеты используются людьми, не имеющими на это права. Небесспорно, но факт. Однако почему в таком случае должны страдать добросовестные льготники и другие пассажиры, простаивая часами в очередях?

Стоила ли овчинка выделки, сколько удалось сэкономить на льготниках и взыскать с «зайцев», после таких нововведений никто ответить не в состоянии. А очереди и конфликтные ситуации налицо. Льготы созданы для того, чтобы облегчить людям жизнь. А в нашей стране все наоборот.

Но это еще не все прелести. Рост цен на билеты в электричках - дело для жителей Подмосковья, работающих в столице, вполне привычное. С 1 января 2010 года стоимость билетов на пригородные электрички выросла с 14 до 16,5 рубля в пределах одной зоны. Однако неожиданным (и не сказать, что приятным) сюрпризом для миллионов жителей Московской области стало второе повышение цен на билеты, обрушившееся на их головы с 15 января 2010 года.

Теперь стоимость билета на проезд из области в столицу рассчитывается не по подмосковному тарифу, а путем суммирования тарифа на проезд по территории Подмосковья и Москве. Так, если раньше за проезд по одной зоне, например от подмосковной станции Люберцы до московской Выхино, граждане платили 16,5 рубля, то теперь за то же удовольствие придется отдать уже в 2,6 раза больше - 42,5 рубля: 16,5 за одну зону Подмосковья плюс 26 рублей - за Москву.

Взяв в руки калькулятор, жители Люберец, работающие в Москве, подсчитали, насколько дороже теперь будут обходиться поездки. Получается, что в 2009 году за проезд от станции Люберцы до станции Выхино (где пассажир мог пересесть на метро) приходилось в день тратить 28 рублей (за билет туда и обратно). В месяц (при среднем количестве рабочих дней - 21) он платил 588 рублей, в год - 6468 рублей (с учетом отпуска). В 2010 году ему придется в день тратить 85 рублей, в месяц - 1785, в год - 19 635, то есть на 13 167 рублей больше, чем в предыдущем году. Иначе говоря, подорожание составляет 203,6%.

Что называется, почувствуйте разницу. Впрочем, уже сейчас общественность очень бурно возмущается столь резким скачком цен. И та часть пассажиров, которая исправно покупала билеты, не прочь записаться в статус «зайцев» или, на худой конец, расплачиваться с контролерами на месте. Стремление РЖД компенсировать убытки за счет увеличения стоимости проезда может привести к их непосредственному росту.

Мало того, у людей, которые пользуются электричкой, с прошлого года практически не выросли доходы. Но кому это теперь интересно, кроме самих граждан. А власти, в который раз жонглируя лозунгами о социальной заботе и поддержке, обкрадывают собственный народ.  

На последнем заседании фракции КПРФ в Московской областной Думе депутаты-коммунисты назвали действия властей и РЖД «недопустимыми и незаконными».

«К нам сотни жителей области обращаются по поводу необоснованного роста стоимости проезда, - рассказывает заместитель руководителя фракции КПРФ в МОД, второй секретарь МК КПРФ Константин Черемисов. - Буквально совсем недавно мы отстояли право льготников на бесплатный проезд. К нашему общему возмущению, мы опять видим наступление на права людей. Это никак не вяжется с заявлением президента, что в трудное, кризисное время надо поддерживать своих граждан. А что мы видим на выходе? Рост тарифов, жуткая инфляция. Не стоит питать иллюзий, что железнодорожники и власть добровольно снизят цены на проезд. Граждане должны проявлять активность, протестовать, в массовом порядке писать письма руководству страны. Фракция уже подготовила обращение во все инстанции, в том числе Д.А. Медведеву. Следующий шаг - эта акции протеста, пикеты. Мы будем добиваться, чтобы отменить принятые решения».

P.S. Как стало известно, уже вечером 2 февраля столичное правительство и РЖД на неделю приостановили действие новой системы оплаты проезда. По мнению К.Н. Черемисова – это очередной зримый результат борьбы жителей Подмосковья и коммунистов области за свои права. И эта борьба будет продолжена. Мы убеждены, что необдуманные решения власти будут получать адекватный ответ со стороны населения, партии стоящей на защите прав всех людей труда, - подвел итог проблемы второй секретарь МК КПРФ К.Н. Черемисов.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда