Сочи: Интервью со специалистом. Наш паровоз вперед лети, в 2014-м тупиковая остановка

2010-02-05 12:45
Беседовала Светлана Кравченко

Провластные СМИ всех уровней массированно рекламируют коммерческие Олимпийские проекты и делают акценты на заверениях власти, о том, что Сочи станет к 2014 году мировым курортом, права сочинцев будут соблюдены, а бюджетное финансирование на Олимпиаду будет жестко контролируемым. Однако, вне фокуса СМИ остаются реальные события, сами сочинцы, контролирующие структуры и общественные организации. Поэтому создается обманчивое впечатление, что у города и его хозяев нет проблем. Государственная машина в среде информационного вакуума уверенно несется к намеченной цели, не замечая сигналов общественности и ученых об опасностях. Что на самом деле ждет курорт, если власть и бизнес не нажмут на тормоза, и дальше не будут реагировать на  сигналы «СТОП» и «SOS!», исходящие от грамотных специалистов, общественности и свободных СМИ. Эти и другие вопросы  я адресовала председателю самого активного в Сочи общественного объединения ОУ «Градостроительный Совет Сочи», - Ольге Козинской.

 

СК: Ольга Викторовна, в вашем общественном объединении много грамотных специалистов, которые дают высококачественные экспертные и главное объективные оценки всем градостроительным событиям в Сочи. Начиная от генплана, правил застройки и заканчивая олимпийскими объектами. В этих оценках специалистов очень много ценных советов проектировщикам, начиная от экологии, соблюдения прав человека и заканчивая финансами. Хотя бы к одному из советов сочинских специалистов ОУ,  прислушались власть и проектировщики? Если нет, то почему?

ОК: К нашим рекомендациям именно прислушались, как к чему-то привычному и необязательному. Такой естественный шумовой фон, как досадная, но неизбежная социальная реакция на происходящие изменения, которую можно снивелировать вежливой перепиской и формальной процедурой публичных слушаний. Что и происходит в процессе принятия, практически,  всех документов, которые радикально меняют наш курорт и условия жизни сочинцев.

К сожалению, идеология программных документов по Сочи основана  преимущественно на коммерческом подходе, поэтому, несмотря на декларированные социальные и экологические цели, их реализация провоцирует  конфликт общественных, частных и   государственных  интересов. До сих пор отсутствует понятная всем, согласованная с жителями и утвержденная властью Стратегия развития Сочи на долгосрочную перспективу. Более того,  в проекте долгосрочной краевой целевой  программы «Олимпийское наследие», «слабой стороной» курорта определен  его «человеческий капитал», то есть сочинцы. Такое обоснование и позволяет пренебрегать нашими интересами.

СК: Давайте разберем схему движения государственной машины к Олимпиаде 2014 года, чтобы понять, где же именно главные ошибки, ведущие наш курорт в тупик.

Возьмем Постановление Правительства РФ № 991 с дополнениями № 613 согласно которому в Сочи должно появиться 235 «олимпийских объектов». Помимо ледовых дворцов на болотах Имеретинской низменности, грузового порта в устье реки Мзымты, очистительных сооружений, подстанций, которые должны обслуживать гостиницы и дворцы, должны над нашими головами и в недрах гор, пройти еще 23 новые дороги, общая протяженность которых составит сотни километров. При этом, несмотря на кризис, их стоимость исчисляется по максиму, - миллиардами дополнительных рублей из бюджета. Главная цель «дорожных проектов», как нас пытают убедить на самом высоком уровне, -освободить курорт от пробок, улучшить экологию и сделать транспортные коридоры комфортными для движения транспорта. На ваш взгляд, эти 23 дороги способны реализовать вышеназванные планы Правительства РФ в Сочи? Если нет, то почему?

ОК: Если и реализуют,  - только отчасти, на сколько -  можно только предполагать. А какой ценой – мы уже знаем. Дорогостоящие заблуждения, как результат отсутствия комплексных решений по  реализации олимпийского проекта и его инфраструктурного обеспечения  ярко проявились не только в ситуации на Имеретинке, но и в назревающем социальном напряжении по поводу  проекта 3-й очереди Дублера Курортного проспекта, который затрагивает интересы множества собственников в коридоре проектируемой магистрали. Идею Дублера Курортного проспекта, существовавшую, в целях его разгрузки, во всех предыдущих генеральных планах, можно было бы только приветствовать. Однако, в 2009 г. экспертная группа Градсовета подготовила заключение по проекту  Дублера Курортного проспекта, о нецелесообразности предлагаемой проектом трассировки дублера на участке ул. Горького – ул. Чайковского,  с предложениями  о необходимости  альтернативной трассировки  2 и 3 очереди Дублера Курортного проспекта и о необходимости увязки всех транспортных проектов в Комплексной схеме организации движения в г. Сочи и в проектах планировки полосы отвода транспортных  магистралей.  Наши замечания и предложения учтены не были, проектные материалы 2-й очереди прошли государственную экспертизу.  И только в  связи с инициативой Депутата Городского Собрания Сочи Широбокова А.П. и благодаря запросу  Депутата Государственной Думы Обухова С.П. предложения  ОУ «Градостроительный Совет города-курорта Сочи» были признаны заслуживающим серьезного подхода.  По имеющейся информации, 3-я очередь «Дублера» – госэкспертизой отклонена.

СК: Как мне известно, во всех цивилизованных курортах мира все проблемы решаются просто: большим транспортным налогом на частный транспорт, увеличением общественного транспорта, а вместо мотто трас  делаются велосипедные и пешеходные дорожки, сохраняются и культивируются природные ландшафты. Ведь совершенно логично, что туристы не поедут из мегаполиса в мегаполис, где вместо деревьев будут стоять 40 метровые бетонные сваи, а над головами отдыхающих транзитом носиться  машины в центре города, проходимостью 30 тысяч штук в час. О каком курорте и свежем воздухе может идти речь после реализации этих страшных и губительных проектов?  Как вы считаете проектировщики, заказчики, подрядчики и Правительство РФ осознают, что дороги загубят курорт окончательно или все же это их заблуждение? И, как надо действовать, чтобы власть, наконец,  прислушалась к общественности и остановила этот паровоз, под колесами которого оказался весь Сочи и сочинцы?

ОК: В Градсовете сформирована рабочая группа по Дублеру.  Предложения специалистов основаны на результатах изучения   потенциала реконструкции УДС Центрального района Сочи:

Преодоление  транспортной проблемы возможно за счет уменьшения транспортного потока на 40-50%, посредством организации общественного транспорта.

Во-первых, это вынос из Центра Сочи торговых и административно-деловых объектов, которые создают концентрацию транспорта, уменьшит тяготение транспортных потоков в прибрежную зону, вернет Курортный проспект и улично-дорожную сеть к нормативной емкости (5000 единиц) и интенсивности движения. Это  позволит более экономично, без излишней урбанизации и загромождения эстакадами, развязками и тоннелями,  восстановить курортную среду в соответствии с решениями генерального плана Сочи, улучшить ее экологическое и эстетическое состояние до уровня требований к Зонам международного гостеприимства, предусмотренных подпрограммой «Сочи - гостеприимный город».

Во-вторых, в перспективе, следуя международной практике, нагрузку на автомобильный индивидуальный и общественный транспорт в городе-курорте Сочи, возможно, еще значительно уменьшить созданием возможностей для велосипедного движения в Сочи, что улучшит также состояние окружающей среды  и здоровья сочинцев.

В-третьих, в сравнении с затратами на 3-ю очередь Дублера,  в объеме 50 млрд. руб. (без учета удорожания на размер компенсаций по сносу объектов недвижимости и зеленых насаждений, по шумозащите  и по организации развязок для связи с уличной сетью, не учтенных проектом), которые никогда не окупятся, потребности в финансовых ресурсах на  цели организации системы общественного транспорта  составляют не более 1 млрд.руб ежегодно.  

СК: Как мне известно, информация по многим объектам грядущего строительства скрывается до последнего, госэкспертизы фальсифицируются или подаются однобоко. В субботу и в воскресенье мне довелось общаться с родственниками пострадавших, которых увезла скорая, после известия о том, что по их собственным домам и землям, в которые они вложили все свои средства, пройдет дорога-дублер курортного проспекта. Людей ставят перед фактом о сносе или о строительстве в нескольких метрах от их собственных домов мотто трассы не предлагая взамен разумной альтернативы и компенсации. Теперь о покое в спальных районах можно забыть навсегда. При этом уничтожаются тысячи редких экзотов, а значит и среда обитания человека в нашем климате. Мало того, что город пострадал от незаконного коррупционного строительства многоэтажных монстров, теперь новая беда, - дороги. Вам известно, имя автора «дороги –дублера курортного проспекта»? Как именно и кем продвигался этот абсурдный проект? Кем был принят? Вы пытались общаться с автором и заказчиками? Что они говорят на ваши замечания и как реагируют? Если никак,  то почему?

ОК: Как я уже говорила – идея Дублера – не нова, но здесь вспоминается поговорка: «у семи нянек – дитя без глазу», потому что в новом  исполнении – она является результатом работы проектировщиков из самых  разнообразных регионов страны, от Санкт-Петербурга – до Омска. Поводом для общения с ними  стали публичные слушания по этим проектам, когда по просьбе Заказчика мы выполнили экспертное заключение Градсовета. Наш диалог с разработчиками и с чиновниками,  заинтересованный и вполне доброжелательный, строится  на профессиональной     основе. Понимание проблем  – полное. Сочувствие сочинцам -  искреннее. Но при этом, выясняется, что  из всех возможных вариантов трассировки Дублера, выбран и утвержден   почему-то наименее логичный, но наиболее дорогой. Потому что сама процедура слушаний -  лишь формальность, когда  общественность информируют об уже разработанном в рабочей стадии, зачастую – строящемся, а иногда – и об уже построенном объекте, как о  единственно возможном варианте. Похоже, что отсутствие комплексных документов позволяет скрыть необоснованность многих принимаемых решений и их  социально-экономическую не просто бесполезность, но ущербность.  Поэтому и закрытость информации по принимаемым решениям, незаинтересованность в участии сочинских специалистов и невнимание к интересам жителей, чья собственность оказалась в зоне реализации проекта.    На наши запросы с просьбой предоставить нам материалы по выбору вариантов мы получили отписки.

СК: Я слышала, что проект дороги - дублера, как и другие 23  «дорожные» объекта явно коррупционные, так как умышленно завышена их цена и умышленно созданы сложности при реализации, завышены расходы на компенсации переселенцам, восстановительные работы по пересадке и ущерба зеленым насаждениям. Ваша организация не обращалась на предмет проверки коррупционности этого проекта в генеральную прокуратуру? Не думали ли вы над этой возможностью, как способе остановить уничтожение курорта и тех, кто едет сюда на его разрушении и уничтожении греть руки? Честно говоря, складывается  и другое впечатление «раздвоения личности» чиновников. Мне приходилось наблюдать в неофициальных ситуациях, как чиновник того или иного  ранга, предупредив, что в данный момент выступает как человек, от себя лично,  говорит разумно, а следом заявляет: «но как чиновник,  я обязан реализовать решения, принятые на  высшем уровне».  Что это такое? Запугивание? Простите тупость? Рабство? Но ведь по большому счету -это реальная угроза городу…

ОК: Поэтому мы подготовили обращение к  высшим уровням власти,: в счетную палату на имя Степашина и повторное обращение в Госдуму к Обухову С.П. в надежде, что они донесут это до Правительства РФ и такое раздвоение личности прекратится в пользу разумных человеческих решений.

СК: В нашей стране всегда удивительно сложно найти крайних, когда происходит несчастье, гибнут люди,  безвозвратно исчезают в пучинах безнаказанности бюджетные- народные деньги. Далеко за примером ходить не надо. Предновогодний пяти бальный ежегодный сочинский шторм, разметал, как щепки грузовой порт в устье Мзымты, который строили 8 месяцев и на который ушли миллиарды. Господин Козак прокомментировал это просто: форс-мажором, -непредвиденными природными обстоятельствами, которые якобы бывают в Сочи раз в сто лет. Не знаю, какой умник рассказал Козаку эту сказку, оставшись за кадром. Господин Козак не специалист, как ему объяснил неизвестный «специалист», так он и сказал. А было бы интересно послушать не Козака, а именно того, кто ему и Правительству РФ эту информацию выдает. Так вот возникает вопрос: кто же все -таки крайний на стадии подготовки проекта к реализации? Заказчики? Проектировщики? Подрядчики? Кто из них обязан громко сказать тому же Козаку, Медведеву и Путину: господа здесь строить нельзя, потому что это нарушение закона, потому что это опасно, потому что это дорого? Кто должен, но молчит, провоцируя заведомые трагедии и затраты народных средств не по целевому назначению?

ОК: О неизбежности катаклизмов на Имеретинке, и не только там, все специалисты предупреждали. Мы даже схему «Светофор» подготовили для всего Краснополянского проекта, еще до Олимпийских решений, в которой доходчиво изложено, почему нельзя игнорировать естественные природные процессы. Езда на «красный» – дорого стоит. А вмешательство в природный комплекс требует длительной и серьезной подготовки, комплексного подхода. Но до сих пор в Сочи нет доработанного генерального плана, нет и  плана его реализации.   Продолжается  спешка.  Спешно приняли очень недоработанные правила землепользования и застройки. Хотя торопиться надо, в первую очередь,  с принятием решений о разработке комплексных документов, ведь до настоящего времени в Сочи отсутствует координация транспортных и инфраструктурных проектов, основа  которой – Комплексная схема организации движения, она должна стоять первой в списке документов по Плану реализации генерального плана, которого нет, как нет для него и финансирования в муниципальном бюджете 2010 г.

СК: Понятно. Привычное российское «авось пронесет…» и «крайних не найти…». Но, как мне известно, закон предусматривает уголовную ответственность за введение в заблуждение, влекущее негативные последствия для общества. Если, к примеру, врач говорит здоровому, что у него больная почка, и пользуясь своим положением и незнанием пациента ее вырезает для пересадки другому, то это криминал. Почему бы сочинской общественности не потребовать от прокуратуры привлечь к уголовной ответственности  проектировщиков заведомо опасных и коррупционных Олимпийских проектов? Вы не рассматривали этот вариант, как способ заставить себя услышать и спасти город от нашествия непорядочных специалистов?  

ОК: Весь механизм принятия решений работает  по формальному признаку, а не по его существу. Например, комиссия по  публичным слушаниям, решениями которой за несколько лет так изуродовали курорт. Как выяснилось, ее состав сформирован по должностям, а не по личностям. Принимая во внимание чехарду руководителей города и их сотрудников в штате администрации, спросить – не с кого. Так,  как -будто и почти по закону, происходит профанация принимаемых решений. Мы готовим обращение в Прокуратуру. В его основе  - наше открытое обращение, подготовленное Градсоветом в процессе общественного обсуждения  проекта  ПЗЗ.

СК: От такого «механизма» становится даже страшновато жить в Сочи… Многим сочинцам, которых пока не коснулись стройки даже не известно, что происходит в нескольких километрах от их домов из за сокрытия информации местной властью. Тем более людям, живущим за тысячи километров от Сочи не ведомо, что здесь творится под флагом мирных Олимпийских игр. Давайте объясним россиянам, на примере дороги-дублера курортного проспекта, который нарисовали проектировщики не там, где это возможно с наименьшими потерями, а там где это принесет максимальный моральный и материальный вред городу и горожанам. Возьмем в качестве примера центральную и одну из красивейших улиц города, - Чайковского, украшенную 60-летними платанами, посаженными руками жителей уютного тихого микрорайона «Гагаринский». Проектировщики предлагают полное уничтожение этой муниципальной улицы, спил всех деревьев! Проект вызывает ужас своим варварством. Не сомневаюсь, что многие, особенно пожилые люди, которые своими руками сажали аллею платанов просто не выдержат расправы над ними и умрут или попадут в больницу с инфарктами. Уже сейчас люди называют этот проект фашистским. Тем более, что уничтожать прекрасные деревья будут на глазах у школьников рядом находящейся школы № 24. Чему же мы учим детей? Более того, дорогу собираются вести над головами собственников многоквартирных домов в спальнем районе на высоте 40 -метровых свай, где проходят под землей высоковольтные провода, где протекает Хлудовский ручей, где расположены теплосети и котельная, а деревья корнями держат насыпь ЖД дороги. Каковы были ваши предложения этому варварскому проекту и почему, на ваш взгляд, их не слышат? В чем причина тугоухости?

ОК: Естественно, что такие проекты провоцируют социальное напряжение и недоверие сочинцев к любым решениям власти.  Это опять из разряда тех не человеческих,  а чиновничьих решений, о которых мы выше говорили: когда очевидны преимущества решения о трассировке через ЗЖБИ, но неведомые силы приняли другое решение.  По нашим предположениям,  если создать вместо заброшенной промзоны ,  новый городской Сочи-центр, формирующий тысячи рабочих мест и оттягивающий объекты притяжения транспорта с прибрежной территории,  - это будет супер- выгодный коммерческий проект, как например, в Париже – центр Дефанс. Утвержденным Генеральным планом Сочи на месте пром- зоны  предлагается формирование современного  транспортного терминала, который должен обеспечить удобные пассажирские связи с удаленными районами курорта.  В соответствии  с программой, идеи  которой  я Вам уже изложила, мы предлагаем администрации города,  совместно с правообладателями территорий промзоны, подготовить комплексный проект реконструкции  с целью выноса из центра  административно-деловых и торговых объектов, включив его в план реализации генерального плана.  Здесь нужна не только коммерческая инициатива, но профессиональная  организационная  работа, направленная на общие цели. К сожалению, положительного опыта работы с проектами, в которых необходима реальная консолидация частных, общественных, государственных интересов, в Сочи нет. Имеретинка - скорее негативный опыт в этом плане.

СК: Впечатление, что под флагом двухнедельной Олимпиады по курорту умышленно запущен неведомой рукой неуправляемый каток, задача которого не создать, а наоборот  все крушить на своем пути. Становится страшно, что колесо истории повторяет свои обороты и совершает те же самые наезды на частную собственность, на права граждан, на закон, демократию, которые к хорошему привести явно не смогут. Как вы считаете, Ольга Викторовна, есть у нас сочинцев шанс остановить эту адскую машину и спасти город или она, действительно, не управляема и сделает грязное дело в угоду тем, кто ее запустил?   

ОК: Обстоятельства последних лет  испытывают сочинцев на прочность, добиваясь безразличия, угасания чувства социальной ответственности. Природа не знает социальной ответственности, ее испытывать на прочность опасно и для испытателей и для испытуемых. Не приведи, Боже, нам испытать ее гнев. Мне кажется, что ситуация внутреннего протеста,  в которой мы все живем, создает возможность для  пробуждения общественного сознания - социального и экологического, и для возрождения сочинского социума, о котором никто не посмеет сказать как о некачественном человеческом потенциале.  Сочинцам необходимо научиться отстаивать свои права, в том числе и в  суде, хотя на существующие судебные процедуры я не рассчитываю.  Для начала права  надо знать. Поэтому прискорбно было для Градсовета, что формально организованная в конце 2009 г. процедура подготовки и проведения публичных слушаний по ПЗЗ не пробудила интерес сочинцев к широкому общественному обсуждению проекта Правил землепользования и застройки. А ведь – это важнейший документ, определяющий права сочинцев и правила жизни в Сочи. Утверждены плохие «неправильные» правила, не защищающие те остатки зон общего пользования, объектов историко-культурного наследия, которые пока существуют.   Публичные слушания по-прежнему являются лазейкой, для инвесторов с неумеренными градостроительными аппетитами.  А суд эту лазейку расширяет до размеров просторного лаза. Такая вот индульгенция на отпущение грехов, и совесть чиновников успокаивается. Таким образом, узаконено вопиющее нарушение Закона об охране историко-культурного наследия – 2-х этажное кафе «Бригантина» на малом причале морского вокзала.

СК: Каковы действия вашего «совета» сегодня? Помогают ли вам СМИ в распространении ваших предложений? Если нет, то почему на ваш взгляд, это не происходит? Пробовали ли вы публиковать свои предложения, например, в МУП газета «Новости Сочи», которая должна быть заинтересована в диалоге власти с общественностью? Какие СМИ наиболее открыты для вас и пытаются распространять ваши альтернативные идеи?

ОК: Иногда возникает сомнение, а есть ли смысл в наших усилиях, ведь результаты – незначительны. Однако, известно, что любое действие рождает противодействие, результатом которого становится взаимодействие. Вот к этому взаимодействию мы и стремимся, обращаясь к человеческим качествам тех, от кого зависит судьба Сочи. И здесь хочется обратить внимание, что судьба курорта зависит не только от  верхних эшелонов власти, но и от сочинцев, от нашей  способности  вести конструктивный диалог, чтобы быть услышанными, понятыми и получить поддержку наших предложений и инициатив. Роль СМИ в достижении этой цели  и в формировании общественного мнения конечно велика. Хотя уже и  не столь велика, как в советский период. Так как  четкой муниципальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Сочи и программы ее реализации нет, власть воспринимает СМИ как необходимый  для своей деятельности информационный фон, а не как инструмент реализации той или иной программы. Тем не менее, мы с благодарностью используем любой повод с помощью СМИ вступить в диалог с администрацией, чтобы  донести до всех сочинцев, включая инвесторов и чиновников, наше представление об устойчивом развитии федерального города-курорта Сочи, понимание целей и задач   муниципальной градостроительной политики,  наши предложения, направленные на ее формирование и реализацию.  

СК: Как вы считаете, может ли помочь объединение всех сочинцев против коррупционных олимпийских проектов, разрушающих курорт и нарушающих права граждан? В какой форме вам видится это объединение и влияние на власть?

ОК: Мы не строим  иллюзий по поводу объединения всех сочинцев. Сочинское общество очень разнородно и многие, как это не прискорбно,  так приспособились к коррупционным схемам, что   даже не раздваиваются и воспринимают происходящее как норму. Пробудить сознание сочинцев, вернуть его к пониманию разницы между «плохо» и «хорошо», «можно» и «нельзя» – в этом цель нашей работы. Но это не все – надо вовлечь в общее дело возрождения курорта на основе идеи, для всех понятной и привлекательной.  Например, таким делом для инициативной группы сочинцев стала задача альтернативной  трассировки Дублера. У нас много предложений к администрации и Городскому собранию, часть из них мы готовим вместе с Управлением по архитектуре и градостроительству Сочи, в том числе по реконструкции городских территорий, подготовке зон международного гостеприимства. Надеемся, что во взаимодействии сочинцев с администрацией в них будет наработан положительный опыт консолидации общественных, частных  государственных интересов.

СК: Что на ваш взгляд, будет с городом и горожанами, если все 235 проекта в существующем виде удастся реализовать их авторам, заказчикам и исполнителям? Каковы ваши прогнозы с учетом коррумпированности нашего общества, проевшего все эшелоны власти?

ОК: Если авторы, заказчики, исполнители решают только свои задачи и  не слышат сочинцев – это 235 проблем и поводов для конфликтов. А если решают задачи вместе с сочинцами – это 235 возможностей возрождений курорта. Наши усилия направлены на возможности. Поживем - увидим. 

 

                             


Фотографии увеличатся при нажатии на них

Ольга Викторовна Козинская-
Юпредседатель ОУ Градсовет Сочи
Общественные слушания-
проформа для чинровников
Ненасытные и вредные для курорта
инвесторы
Ударим скоростными дорогами
по Всероссийскому курорту
Лжереклама администрации
Ответ на лжерекламу власти
митингующих Cочинцев
Планы партии ЕР не планы народа
Таким беспробочным был
курортный полвека назад
Таким курорт стал благодаря
неразумной транспортной политике
Эти рабочие сами не знают что делают,
а заказчики скрывают свои планы на
Московской
Такой улица Чайковского сталап через
полвека
Такой Чайковского была полвека
назад когда сажали платаны
Если здесь пройдет дублер то
все растения будут уничстожены
Дублер на карте
Тупиковй обход-имеющиеся трассы
не имеют выхода на обход
Провалы на Чайковского


Все статьи раздела "Единоросы "кошмарят" страну: план Путина в действии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Поздравляем с Днём рождения!
Поздравляем с Днём рождения!Поздравляем с Днём рождения Первого секретаря МК КПРФ Николая Ивановича Васильева!


«Нам чужого не надо, но и своего не отдадим!»
Кандидат в Президенты РФ Н.М. Харитонов встретился в Москве с группой контроля за ходом голосования «Красный контроль».




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда