Белгородская область: Продолжаем вымирать, но уже под фанфары

2010-02-10 13:10
Пресс-служба Белгородского обкома КПРФ.

В комитет по социальной политике Белгородской областной Думы поступила из департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области «Информация об исполнении закона Белгородской области от 1 апреля 1997 года № 111 «Об охране здоровья граждан в Белгородской области».

Общий тон этого отчёта недвусмысленно победный. Длинный перечень «положительных» показателей должен свидетельствовать, что положение со здравоохранением на Белгородчине обстоит очень даже неплохо, а вскоре будет ещё лучше. Даже данные типа того, что стоимость одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях в 2009 году в среднем составляла 157,2 рублей при нормативе по РФ 218,1 рублей, расход на одного жителя в 2009 году  по программе государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи составил 4 709,3 рублей при федеральном нормативе 7 633,4 рубля, или что на 2010 год стоимость программы ОМС Белгородской области составляет 3 972,3 миллиона рублей, что на 35,8% ниже стоимости нормативов, рекомендованных постановлением правительства РФ, поданы так, что непонятно, то ли это недоработки, то ли тоже достижения.

Безусловно, есть и по-настоящему значительные достижения. Прежде всего, резкое – почти в три раза – снижение младенческой смертности. Отмечается и снижение «за время действия данного закона» показателя материнской смертности на 60%. Но здесь не всё так однозначно. Этот показатель очень переменчив. Так, в 1997 году он составлял 33, в 2006-м – 42, на следующий год – 6,4,  в 2008-м – 17,8, за 11 месяцев 2009-го – 12,99. Так что, если бы мы хотели  манипулировать данными, то вполне могли бы утверждать: «Зато  с 2006 года этот показатель возрос почти вдвое!». Но мы согласны с тем, что в целом снижение уровня материнской смертности налицо, и это важное достижение.

Некоторые победные реляции вызывают серьёзные вопросы. В частности, в общей  оптимистической тональности описывается положение с обеспечением лекарствами льготных категорий граждан. Но тут же указывается, что «в 2008 году правом на НСУ в части дополнительного лекарственного обеспечения пользовались 66 тыс. человек, в 2009 году – 54 тыс. человек, на 2010 год это право сохранили 44 тысячи жителей области». Неужто настолько окрепло здоровье инвалидов или их финансовое положение, что они перестали нуждаться в бесплатных лекарствах? Или, быть может, всё же правы коммунисты, и это свидетельство потери доверия льготников к заботе власти о них?

В общей тональности подана и информация о том, что  «рост объёма платных услуг в сравнении с 2005 годом составил более чем в 2 раза». Но, возможно, это результат не столько повышения благосостояния жителей Белгородчины, сколько именно того, что расходы на одного жителя области по программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи у нас на треть меньше, чем предусмотрено федеральным нормативом?

В прежние времена рост коечного фонда считался одним из важных показателей развития здравоохранения. Теперь, похоже, всё переменилось: «сокращение коечного фонда на 5 899 коек круглосуточного пребывания» подаётся как признак повышения эффективности работы. Как достижение оценивается и то, что «в 1998 году на территории области действовало 35 участковых больниц, к 2008 году их количество сократилось до 13». Подозреваю, что здесь при оценке  по главу угла ставится по законам рынка экономическая эффективность, но главный показатель эффективности здравоохранения, как ни крути – уровень смертности. А он свидетельствует отнюдь не пользу подобных реформ: если в 1998 году показатель смертности в Белгородской области (по данным из той же «Информации»)  составлял 14,3 на 1000 человек, то в 2008-м – 14,9.

В «Информации» приведен целый ряд данных о снижении  смертности по отдельным группам: по сравнению с 2008 годом количество умерших от инфаркта уменьшилось на 7,4, инсульта – на 16,6, более чем на 25% ниже показатель материнской смертности, на 8,7% сократилось число погибших в ДТП… Но вот общий показатель смертности в 2009 году по отношению к   2008-му снизился куда менее значительно – на 3,3% (это по данным за 11 месяцев, а за год, с учётом числа умерших за декабрь, снижения может и вообще не быть). По элементарной логике, в каких-то других группах смертность возросла. Но это обходится в «Информации» гробовым молчанием.

Ещё один момент. Если младенческая смертность за время действия закона «Об охране здоровья граждан в Белгородской области» снизилась почти втрое, а общий уровень смертности не уменьшился, то в каких-то других возрастных группах показатель смертности существенно увеличился. Но об этом тоже ни слова.

И последнее. Вот показатели смертности за 2005-2007-й годы: 2005-й – 16,0, 2006-й – 15,3, 2007-й – 14,8. А вот данные за последние три года: 2007-й – 14,8, 2008-й – 14,9, 11 месяцев 2009-го – 14,4 (повторим, что за год в целом с учётом числа умерших за декабрь, в лучшем случае, сохранится уровень 2008 года). То есть, снижение показателя смертности фактически приостановилось. Быть может, он достиг такого уровня, что о лучшем и мечтать не стоит? Но в далеко не самом благополучном 1991 году показатель смертности по России составлял 11,1, а, к примеру, в 1950 году – во время «кровавой сталинской диктатуры», коей стращает вымирающий народ демпропаганда – показатель смертности составлял 9,7.   

И самое последнее. Победный тон «Информации об исполнении закона Белгородской области от 1 апреля 1997 года №111 «Об охране здоровья граждан в Белгородской области» на фоне продолжающегося вымирания населения (а в ближайшей перспективе департамент здравоохранения радикального изменения положения в лучшую сторону не предвидит и заявляет цель «достичь стабилизации темпов убыли населения») вызывает, крайне мягко говоря, недоумение.

 

Виктор ВАСИЛЕНКО,

г.Белгород.



Все статьи раздела "Единоросы "кошмарят" страну: план Путина в действии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Несанкционированное размещение стройотходов в Химках должно быть ликвидировано!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда