В рамках кампании «Народная инициатива» депутат Госдумы РФ А.В. Багаряков предлагает принять закон Свердловской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми в Свердловской области». Публикуем представленные им пояснительную записку

25940

2010-02-20 00:04
Пресс-служба фракции КПРФ

Пояснительная записка к проекту закона Свердловской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми в Свердловской области»

 

1. Характеристика состояния законодательства в данной сфере правового регулирования

Конституция Российской Федерации устанавливает основы регулирования социального обеспечения. В соответствии со статьей 39 Конституции, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Пункт «ж» части 1 статьи 72 относит к предметам совместного ведения федерации и субъектов координацию вопросов здравоохранения; защиту семьи, материнства, отцовства и детства; социальную защиту, включая социальное обеспечение.

В статье 121 Устава Свердловской области установлено, что государственные органы Свердловской области в пределах их компетенции обеспечивают государственные гарантии прав человека и гражданина в сфере социальной защиты населения, в том числе предоставляют меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Свердловской области.

В Свердловской области действует ряд законов, устанавливающих социальные выплаты различным категориям граждан, а также, были приняты ряд Постановлений Правительства Свердловской области, регулирующих правоотношения в этой сфере.

Отношения, связанные с выплатой пособий на детей, регулируются Федеральным законом от 19.05.1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданами имеющим детей», статьей 16 которого установлено, что размер, порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. В Свердловской области действует Закон Свердловской области от 14.12.2004 года № 204-ОЗ «О ежемесячном пособии на ребенка» (с последующими изменениями), устанавливающий размер и порядок назначения и выплаты таких пособий.

На уровне Российской Федерации защита прав ребенка на образование регулируется в первую очередь Законом РФ от 30.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), а также целым рядом иных законов и подзаконных правовых актов. В Свердловской области действует Областной закон от 16.07.1998 года № 26-ОЗ «Об образовании в Свердловской области», а также Областной закон от 23.10.1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (с последующими изменениями), в статье 9 которого регулируются вопросы защиты прав ребенка на образование.

Тем не менее, существующих мер социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми явно не достаточно. Остается нерешенным вопрос с нехваткой мест в детских садах, в условиях экономического кризиса многим родителям затруднительно подготовить ребенка к новому учебному году, молодые семьи при рождении ребенка часто вынуждены прекращать обучение из-за нехватки средств к существованию.

 

2. Обоснование необходимости принятия законопроекта

Федеральным законодательством предусмотрена выплата единовременных пособий при рождении ребенка, но размер такого пособия явно не может покрыть большую часть расходов родителей, в связи с чем предлагается ввести дополнительное пособие, финансируемое за счет средств областного бюджета.

В связи со спадом рождаемости, произошедшим в России в девяностые годы двадцатого века, а также с недостаточностью финансирования дошкольного образования, в последнее время было закрыто большое количество дошкольных образовательных учреждений. Однако в последние годы вследствие повышения уровня жизни населения и проведения органами государственной власти последовательной политики, направленной на изменение демографической ситуации, количество рождающихся детей постоянно увеличивается. Поэтому с каждым годом все острее стоит проблема нехватки мест в детских дошкольных образовательных учреждениях. Многие родители вынуждены годами стоять в очереди, чтобы устроить ребенка в детский сад и большое количество так и не получает такой возможности. В связи с этим многим родителям приходится отказываться от работы, чтобы иметь возможность самостоятельно воспитывать ребенка.

Вносимый законопроект направлен на компенсацию родителям (лицам, их заменяющим) затрат, связанных с невозможностью устройства детей в дошкольные образовательные учреждения, путем предоставления пособия.

Также достаточно остро стоит проблема получения гарантированного государством общего образования детьми из малообеспеченных семей. Многие родители зачастую не имеют возможности подготовить детей к новому учебному году: приобрести учебные пособия, канцелярские принадлежности, одежду. В связи с этим (особенно в сельской местности) ухудшается посещаемость детьми школ, и как следствие – падает уровень образования.

Разработчики законопроекта полагают, что для того, чтобы повлиять на данную ситуацию, государство должно предоставлять малоимущим семьям дополнительные меры социальной поддержки для обеспечения получения детьми образования.

Существующие меры поддержки молодых семей направлены главным образом на стимулирование уже состоявшихся специалистов. Между тем, ни для кого не секрет, что достаточно большое количество детей рождается в семьях студентов, которые вынуждены в последствии прерывать обучение и устраиваться на не требующую квалификации работу. Вносимый законопроект направлен также на поддержку родителей, которые вынуждены совмещать воспитание ребенка с обучением.

 

3. Развернутая характеристика целей и задач принятия законопроекта, его основных положений

Целью принятия вносимого законопроекта является установление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям семей с детьми, проживающим на территории Свердловской области.

Предполагается установление пособий в следующих размерах:

1) единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка - 40000 рублей на одного ребенка;

2) ежемесячное пособие родителям (лицам, их заменяющим), не имеющим возможности устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение – 5000 рублей в месяц на одного ребенка;

3) единовременное пособие родителям (лицам их заменяющим) на подготовку ребенка к учебному году в образовательном учреждении общего образования – 1000 рублей на одного ребенка;

4) ежемесячное пособие студенческим семьям с детьми – 1000 рублей на одного ребенка.

Также законопроектом предусматриваются условия и порядок назначения пособий.

 

4. Место законопроекта в системе законодательства

Предлагаемый законопроект, в случае его принятия, войдет в систему законодательства Свердловской области в качестве закона, устанавливающего дополнительные меры социальной поддержки.

 

5. Финансово-экономическое обоснование законопроекта

Принятие закона потребует осуществления расходов, связанных с выплатой пособий.

За 2008 года в области родилось 54 тысячи детей. При сохранении такого уровня рождаемости, расходы областного бюджета на выплату пособий составят 2160 миллионов рублей в год.

В настоящее время учет детей школьного возраста, воспитывающихся в малоимущих семьях, не ведется. По данным мониторинга бедности, удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума составляет в Свердловской области 12,62 процента. Всего в Свердловской области детей, посещающих общеобразовательные учреждения 389152 ребенка. Таким образом примерное количество детей школьного возраста, воспитывающихся в малоимущих семьях составит 49110 человек.

Всего на выплату таких пособий потребуется 49110 тысяч рублей.

Расчетное число граждан, не имеющих возможности устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение, составляет 10000 тыс. человек.

Объем расходов Областного бюджета связанных непосредственно с выплатой пособия не превысит 600 000 000 руб. в год.

Примерное количество студенческих семей с детьми составит 1000 семей. Таким образом, расходы на выплату пособия не превысят 12 000 000 рублей в год.

Итого, на выплату пособий, предусмотренных законопроектом потребуется 2 821 110 000 рублей в год

Расходы, связанные с оплатой услуг почты и банковского обслуживания (1 %) - 28211100 рублей в год.

Всего на реализацию закона потребуется  2849321100 рублей в год.

 

6. Прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия

Принятие вносимого законопроекта позволит предоставлять семьям с детьми  дополнительных мер социальной поддержки, что положительно скажется на демографической ситуации в Свердловской области.

 

7.  Предложения по подготовке и принятию правовых актов, необходимых для осуществления данного законопроекта

Принятие проекта Закона Свердловской области  потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Свердловской области, устанавливающих перечень документов, необходимых для назначения и выплаты пособий.

 

8. Законы, иные нормативно-правовые акты Свердловской области, требующие признания утратившими силу, изменений и дополнений в связи с принятием вносимого законопроекта

Принятие вносимого законопроекта не потребует признания утратившими силу, каких-либо нормативных правовых актов Свердловской области.

 

9. Информация об организациях и специалистах, готовивших законопроект и пояснительную записку к нему:

 

 

 

 

Проект

 

ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О дополнительных мерах социальной поддержки

семей с детьми в Свердловской области

 

 

Принят Областной Думой

Законодательного Собрания

Свердловской области

 

Одобрен Палатой Представителей

Законодательного Собрания

Свердловской области

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с установлением и предоставлением мер социальной поддержки семьям с детьми, проживающим на территории Свердловской области.

 

Статья 2. Меры социальной поддержки, предоставляемые семьям с детьми

В Свердловской области семьям с детьми предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка;

2) ежемесячное пособие родителям (лицам, их заменяющим), не имеющим возможности устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение;

3) единовременное пособие родителям (лицам их заменяющим) на подготовку ребенка к учебному году в образовательном учреждении общего образования;

4) ежемесячное пособие студенческим семьям с детьми.

 

Статья 3. Условия осуществления и выплаты единовременного пособия в связи с рождением (усыновлением) ребенка

Единовременное пособие в связи с рождением (усыновлением) ребенка назначается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при соблюдении следующих условий:

1) лицо, обратившееся за назначением единовременного пособия является родителем (усыновителем) ребенка, не достигшего на момент обращения за назначением пособия возраста 1 года;

2) лицо, обратившееся за назначением единовременного пособия, проживает совместно с ребенком на территории Свердловской области;

3) в случае рождения ребенка матерью, состоящей в браке (усыновления ребенка лицами, состоящими в браке), единовременное пособие не было назначено другому родителю (усыновителю) этого ребенка.

 

Статья 4. Условия осуществления выплаты ежемесячного пособия родителям (лицам, их заменяющим), не имеющим возможности устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение

Ежемесячное пособие назначается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при соблюдении следующих условий:

1) лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия, является родителем (лицом, его заменяющим) ребенка, достигшего на момент обращения за назначением пособия возраста 2 месяцев, но не достигшего 7 лет;

2) лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия, проживает совместно с ребенком на территории Свердловской области;

3) лицо, обратившееся за назначением пособия, не состоит в трудовых отношениях в качестве работника и не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя;

4) ежемесячное пособие не было назначено другому родителю (лицу, его заменяющему) этого ребенка;

5) в муниципальном образовании, в котором постоянно проживает совместно с ребенком лицо, обратившееся за назначением пособия, отсутствует возможность устройства ребенка в государственное или муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

 

Статья 5. Условия назначения и выплаты единовременного пособия родителям (лицам их заменяющим) на подготовку ребенка к учебному году в образовательном учреждении общего образования

Ежемесячное пособие назначается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при соблюдении следующих условий:

1) лицо, обратившееся за назначением единовременного пособия, является родителем (лицом, его заменяющим) ребенка, поступившего, либо поступающего в текущем году в образовательное учреждение общего образования и не достигшего возраста 18 лет;

2) лицо, обратившееся за назначением пособия, проживает совместно с ребенком на территории Свердловской области;

3) семья, в которой воспитывается ребенок, имеет среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

4) ежемесячное пособие не было назначено другому родителю (лицу, его заменяющему) этого ребенка.

 

Статья 6. Условия назначения и выплаты ежемесячного пособия студенческим семьям с детьми

Ежемесячное пособие назначается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при соблюдении следующих условий:

1) лицо, обратившееся за назначением пособия, является родителем ребенка, не достигшего возраста 7 лет;

2) лицо, обратившееся за назначением пособия, проживает совместно с ребенком на территории Свердловской области;

3) один или оба родителя ребенка обучаются по очной форме обучения в учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования;

4) если один из родителей не обучается по очной форме обучения в учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, то он не состоит в трудовых отношениях и не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.

 

Статья 7. Размеры пособий

Пособия, перечисленные в статье 2 настоящего Закона, назначаются в следующих размерах:

1) единовременное пособие при рождении (усыновлении) ребенка - 40000 рублей на одного ребенка;

2) ежемесячное пособие родителям (лицам, их заменяющим), не имеющим возможности устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение – 5000 рублей в месяц на одного ребенка;

3) единовременное пособие родителям (лицам их заменяющим) на подготовку ребенка к учебному году в образовательном учреждении общего образования – 1000 рублей на одного ребенка;

4) ежемесячное пособие студенческим семьям с детьми – 1000 рублей на одного ребенка.

 

Статья 8. Порядок назначения и выплаты единовременного пособия в связи с рождением (усыновлением) ребенка, а также единовременного пособия на подготовку ребенка к учебному году в образовательном учреждении общего образования

1. Единовременное пособие в связи с рождением (усыновлением) ребенка, а также единовременное пособие на подготовку ребенка к учебному году в образовательном учреждении общего образования (далее в настоящей статье – единовременные пособия) назначаются территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

2. Единовременное пособие назначается на основании заявления лица, имеющего право на назначение пособия. Если единовременное пособие назначается лицу, состоящему в браке, к заявлению о назначении единовременного пособия прилагаются документы, подтверждающие согласие второго супруга на выплату пособия лицу, подавшему заявление.

К заявлению о назначении единовременного пособия прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий осуществления его выплаты, предусмотренных в статьях 3 и 5 настоящего Закона, в зависимости от вида пособия. Перечень документов устанавливается Правительством Свердловской области.

3. Заявление о назначении единовременного пособия подается в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства лица, обратившегося за назначением пособия. Лицо, подавшее заявление, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

4. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения отказывает в принятии заявления о назначении единовременного пособия в случаях:

1) если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) если к заявлению не приложены документы, подтверждающие соблюдение условий осуществления выплаты единовременного пособия;

3) если ранее одному из родителей ребенка было в соответствии с настоящим Законом назначено единовременное пособие, за которым обратился заявитель.

5. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения рассматривает заявление о назначении единовременного пособия в течение 10 дней со дня его принятия и принимает мотивированное решение о назначении либо об отказе в назначении единовременного пособия. Копия решения направляется лицу, подавшему заявление о назначении единовременного пособия, в течение 5 дней со дня принятия этого решения.

6. Единовременное пособие назначается за каждого усыновленного ребенка.

7. Единовременное пособие выплачивается в месяце, следующем за месяцем, в котором территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения принято заявление о его назначении.

8. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения организует в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, осуществление выплаты единовременного пособия кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи или иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке пенсий и социальных пособий, по заявлению лица, которому оно назначено.

9. Основанием для отказа в назначении единовременного пособия усыновителю является несоблюдение условий, предусмотренных в статьях 3 и 5 настоящего Закона в зависимости от вида пособия.

 

Статья 9. Порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия родителям (лицам, их заменяющим), не имеющим возможности устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение, а также ежемесячного пособия студенческим семьям с детьми

1. Ежемесячное пособие родителям (лицам, их заменяющим), не имеющим возможности устроить ребенка в дошкольное образовательное учреждение, а также ежемесячное пособие студенческим семьям с детьми (далее в настоящей статье – ежемесячные пособия) назначаются территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

2. Ежемесячное пособие назначается на основании заявления лица, обращающегося за назначением ежемесячного пособия.

К заявлению о назначении ежемесячного пособия прилагаются документы, подтверждающие соблюдение условий осуществления его выплаты, предусмотренных в статьях 4 и 6 настоящего Закона в зависимости от вида пособия. Перечень документов устанавливается Правительством Свердловской области.

3. Заявление о назначении ежемесячного пособия подается в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства лица, обратившегося за назначением ежемесячного пособия. Лицо, подавшее заявление, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

4. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения отказывает в принятии заявления о назначении ежемесячного пособия в случаях:

1) если заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;

2) если к заявлению не приложены документы, подтверждающие соблюдение условий осуществления выплаты ежемесячного пособия;

3) если одному из родителей ребенка в соответствии с настоящим Законом уже назначено ежемесячное пособие, за назначением которого обратился заявитель.

5. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения рассматривает заявление о назначении ежемесячного пособия в течение 10 дней со дня его принятия и принимает мотивированное решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия. Копия решения направляется лицу, подавшему заявление о назначении ежемесячного пособия, в течение 5 дней со дня принятия этого решения.

6. Ежемесячное пособие назначается с первого числа месяца, в котором территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения было принято заявление о его назначении.

7. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения организует в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, осуществление выплаты ежемесячного пособия кредитными организациями, организациями федеральной почтовой связи или иными субъектами, осуществляющими деятельность по доставке пенсий и социальных пособий, по заявлению лица, которому оно назначено.

8. Основанием для отказа в назначении ежемесячного пособия является несоблюдение условий, предусмотренных в статьях 4 и 6 настоящего Закона в зависимости от вида пособия.

9. Территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения проводит проверку наличия условий осуществления выплаты ежемесячного пособия при назначении пособия, а также после его назначения не реже одного раза в два года.

Лица, которым назначено ежемесячное пособие, обязаны по требованию территориального исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения не позднее чем в месячный срок представить документы, подтверждающие соблюдение условий осуществления выплаты пособия.

10. Выплата ежемесячного пособия прекращается в следующих случаях:

1) если установлена недостоверность документов, приложенных к заявлению о назначении ежемесячного пособия;

2) если выявлены факты принятия решения о назначении ежемесячного пособия с нарушением условий, предусмотренных в статьях 4 и 6 настоящего Закона в зависимости от вида пособия;

3) если перестали соблюдаться условия осуществления выплаты ежемесячного пособия.

11. В случаях, предусмотренных в подпунктах 1 и 2 пункта 10 настоящей статьи, территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения принимает решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия с месяца, следующего за месяцем, в котором была установлена недостоверность представленных документов, подтверждающих право на получение ежемесячного пособия, либо были выявлены факты принятия необоснованного решения о назначении ежемесячного пособия, а также отменяет ранее принятое решение о назначении ежемесячного пособия.

12. В случаях, предусмотренных в подпункте 3 пункта 10 настоящей статьи, территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения принимает решение о прекращении выплаты ежемесячного пособия с месяца, следующего за месяцем, в котором перестали соблюдаться условия осуществления его выплаты.

В случае наступления (выявления) новых обстоятельств или надлежащего подтверждения прежних обстоятельств, являющихся условием осуществления выплаты ежемесячного пособия, ежемесячное пособие назначается вновь в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

 

Статья 10. Финансирование затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом

Финансирование затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Статья 11. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.



Статьи по теме

В рамках кампании «Народная инициатива» депутат Госдумы РФ А.В. Багаряков предлагает принять закон Свердловской области «О Ветеранах труда Свердловской области»


В рамках кампании «Народная инициатива» депутат Госдумы РФ А.В. Багаряков предлагает принять закон Свердловской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области


Свердловская область: Дорогу - народной законодательной инициативе!


Власти Свердловской области препятствуют народной законодательной инициативе


КПРФ «запускает» народную законодательную инициативу. Старт в Свердловской области


Свердловская область: Встреча с народным избранником


В Свердловской области миллионным тиражом вышла «Правда в Свердловской области» и красочная листовка


А.В. Багаряков в Свердловске: Народной законодательной инициативе – зеленый свет!



Все статьи раздела "Правовые баррикады партии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Лотошинский район: народ свой выбор сделал
9 сентября жители района поддержали Екатерину Долгасову, придя на избирательные участки и проголосовав за нее.

В День знаний Александр Наумов принял участие в торжественной линейке в школе №15 городского округа Подольск
На торжественной линейке, посвященной Дню Знаний, выстроились учащиеся школы №15 имени вице-адмирала В.Д. Сабанеева.

Особое мнение
С решением ТИК города Мытищи согласиться не могу.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Увидеть за деревьями лес

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Константин Черемисов: Спасибо всем жителям Подмосковья за поддержку!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда