В рамках кампании «Народная инициатива» депутат Госдумы РФ А.В. Багаряков предлагает принять закон Свердловской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области

19820

2010-02-20 00:04
Пресс-служба фракции КПРФ

В рамках кампании «Народная инициатива» депутат Госдумы РФ А.В. Багаряков предлагает принять закон Свердловской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области»

Публикуем представленные им пояснительную записку и проект закона.

 

Пояснительная записка

к проекту Закона Свердловской области «О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области»

 

1. Общая характеристика состояния законодательства в данной сфере правового регулирования

Правовые отношения касающиеся предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг регламентируются Жилищным кодексом Российской Федерации. В соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса РФ, субъекты Российской Федерации имеют право на установление регионального стандарта предельно допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Порядок определения размера субсидий и их предоставления установлен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В Свердловской области действует Закон Свердловской области «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области». Статьей 4 названного закона установлена предельно допустимая доля расходов на оплату коммунальных услуг в размере 22 процента, а для малоимущих семей 14 процентов от совокупного дохода семьи.

Размер субсидии рассчитывается и

 

2. Обоснование необходимости принятия проекта законопроекта

Снижение уровня реальных доходов населения, происходящее в связи с экономическим кризисом, а также постоянный рост тарифов на коммунальные услуги зачастую приводят к тому, что для значительной части жителей Свердловской области оплачивать такие услуги затруднительно, а иногда почти невозможно.

Существующий уровень предельно допустимой доли расходов на оплату коммунальных услуг, необходимый для предоставления субсидии не может надлежащим образом компенсировать рост тарифов для социально незащищенных слоев населения, а размер субсидии для многих является настолько незначительным, что за ней не обращаются.

Размер субсидии рассчитывается исходя из областного стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого Правительством Свердловской области. Так, например, на 2009 год для города Екатеринбурга был установлен стандарт 1955 рублей в месяц для одиноко проживающих граждан.

Таким образом, если 22 процента доходов одиноко проживающего гражданина были меньше чем 1955 рублей в месяц, то он имеет право на получение субсидии, размер которой будет составлять разницу между 1955 рублями и 22 процентами от его доходов. Таким образом, право на субсидию имеют те, чей доход ниже 8887 рублей в месяц. При условии, что человек с таким доходом оплатит коммунальные услуги, даже в размере областного стандарта, оставшаяся часть его доходов вплотную приблизится к величине прожиточного минимума.

Предлагаемый законопроект предусматривает уменьшение предельной доли расходов на оплату услуг ЖКХ до 10 процентов, а для малоимущих до 7 процентов.

Таким образом, доход, дающий право на получение субсидии (для Екатеринбурга), должен будет быть ниже 19550 рублей.

Если человек с доходом в 8887 рублей уже не имел право на субсидию, то теперь он будет иметь право на получение субсидии в размере 1067 рублей.

Пенсионер, имеющий доход ниже величины прожиточного минимума (4084 рубля на 1 квартал 2010 года), сможет получить субсидию в размере 1669 рублей.

 

3. Характеристика целей и задач принятия законопроекта, его основных положений

Законопроектом предусматривается уменьшение предельной доли расходов на оплату коммунальных услуг с 22 до 10 процентов для граждан с доходами выше величины прожиточного минимума и с 14 до 7 процентов для малоимущих.

 

4. Указание места законопроекта в системе законодательства

Законопроект «О внесении изменения в подпункт 1 статьи 4 Закона Свердловской области «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области», после его принятия, войдет в систему законов Свердловской области, регулирующих жилищные правоотношения.

 

5. Финансово-экономическое обоснование законопроекта

В случае принятия данного проекта закона, для его реализации потребуется увеличить расходы областного бюджета, предусмотренные на выплату субсидий.

Расходы на выплату субсидий малоимущим гражданам увеличатся на 967, 75 миллионов рублей.

Расходы на выплату субсидий гражданам, чей доход выше величины прожиточного минимума увеличатся на 1599 миллионов рублей.

Таким образом, в связи с принятием законопроекта необходимо будет увеличить объем расходов областного бюджета на 2566,75 миллионов рублей.

 

6. Прогноз социально-экономических и иных последствий принятия законопроекта

Реализация вносимого проекта закона создаст условия для улучшения уровня жизни жителей Свердловской области и минимизации негативных последствий, связанных с ростом тарифов на коммунальные услуги.

 

7. Предложения по подготовке и принятию иных нормативных правовых актов Свердловской области, необходимых для реализации проекта закона

Принятие вносимого законопроекта не потребует разработки и принятия каких-либо правовых актов Свердловской области, необходимых для его реализации.

 

8. Законы, иные нормативно-правовые акты Свердловской области, требующие признания утратившими силу, изменений и дополнений в связи с принятием вносимого законопроекта

Принятие вносимого законопроекта не потребует признания утратившими силу, каких-либо нормативных правовых актов Свердловской области.

 

9. Информация об организациях и лицах, разработавших данный законопроект

 

 

 

 

Проект

ЗАКОН

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в статью 4 Закона Свердловской области

«О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области»

Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области

Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания

Свердловской области

 

Статья 1

Внести в статью 4 Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 89-ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Свердловской области» («Областная газета», 2005, 19 июля, № 214-215) с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 21 июля 2006 года № 67-ОЗ («Областная газета», 2006, 26 июля, № 238-244) и от 6 октября 2008 года № 80-ОЗ («Областная газета», 2008, 8 октября, № 324-325), следующие изменения:

1) в подпункте 1 число «14» заменить числом «7»;

2) в подпункте 2 число «22» заменить числом «10».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2011 года.



Статьи по теме

В рамках кампании «Народная инициатива» депутат Госдумы РФ А.В. Багаряков предлагает принять закон Свердловской области «О Ветеранах труда Свердловской области»


В рамках кампании «Народная инициатива» депутат Госдумы РФ А.В. Багаряков предлагает принять закон Свердловской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей с детьми в Свердловской области». Публикуем представленные им пояснительную записку


Свердловская область: Дорогу - народной законодательной инициативе!


Власти Свердловской области препятствуют народной законодательной инициативе


КПРФ «запускает» народную законодательную инициативу. Старт в Свердловской области


Свердловская область: Встреча с народным избранником


В Свердловской области миллионным тиражом вышла «Правда в Свердловской области» и красочная листовка


А.В. Багаряков в Свердловске: Народной законодательной инициативе – зеленый свет!



Все статьи раздела "Правовые баррикады партии"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Кандидат в Губернаторы Подмосковья от КПРФ Константин Черемисов принял участие в митинге в Орехово-Зуево
26 июля в Орехово-Зуево прошел массовый митинг против повышения пенсионного возраста.

Очередная голодовка в Подмосковье!
Четверо жителей Московской области объявили голодовку из-за мусорного полигона.

Депутатская инициатива Василия Мельникова
Для Василия Мельникова главной мотивацией явилось стремление повлиять на промышленную политику Подмосковья так, чтобы малый и средний бизнес получил реальный шанс на развитие.



 
 

Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Компромисс возможен!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Нет социальному террору!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
В Подмосковье растёт протест против пенсионной реформы

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
105066, г. Москва,
ул. Ольховская,
д. 16, корп. 6, 2-й этаж

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда