moskprf.ru: Zвездюков распоясался

25500

2010-02-27 00:04
Павел Лыткин, пресс-служба МГК КПРФ
moskprf.ru

Сегодня интернет принёс «благую весть»: первый гражданский министр обороны мистер Сердюков решил поразить мир аттракционом «фантастическая щедрость». СМИ сообщают, что он вознамерился купить не один, а аж целых 4 (четыре !!!) десантных вертолётоносца «Мистраль». По цене 400 млн. евро за штуку. Сумма контракта предвидится астрономическая 1 миллиард 600 миллионов евро. Все в восторге, переходящем в экстаз.
Зачем herr Сердюков решил тряхнуть нашим карманом, понятно. При сделках таких масштабов можно сорвать неплохой банк на одних только откатах с французской стороны. Но, по утверждению великого О. Бендера, есть еще не менее четырёхсот относительно законных способов отъёма денег. В особенности, бюджетных. Господину Сердюкову и его дамочкам – счетоводам видней, как «пилить» бюджет. С французскими господами тоже всё понятно. Они готовы «греть на этом деле свои лапы». Правда, в отличие от г-на Сердюкова про собственных нищебродов они не забывают. В случае подписания такого контракта работой французская промышленность будет обеспечена на несколько лет. А вот зачем Российскому флоту и российской оборонке «Мистрали», не понятно.
Мистраль Итак, что такое «Мистраль» и для чего он нужен Франции? Это серия из двух десантных вертолётоносцев. Основные задачи таких кораблей - участие в десантных операциях французского ВМФ на заморских ТВД (театрах военных действий) в Африке, Юго-Восточной Азии, где у Франции когда-то были колонии. Сейчас там независимые государства, но они до сих пор находятся в зоне французских интересов и влияния. Поэтому наследникам Наполеона приходится вмешиваться в военные конфликты по всему миру, за тридевять земель от Европы. А проводить десантные операции самостоятельно десантные вертолётоносцы в одиночку не способны. Им нужны корабли эскорта и суда плавучего тыла.
Высадку десанта с тяжёлой техникой на необорудованное побережье самостоятельно «Мистраль» осуществлять не может, только с помощью танкодесантных плашкоутов. Процедура эта долгая и сложная: заполнение док-камеры водой и вывод из неё плашкоутов занимают несколько часов. Сразу всю технику они доставить к урезу воды не могут. Нужно сделать несколько рейсов. Весь процесс десантирования занимает очень много времени. В течение этой процедуры «Мистраль» с заполненной док-камерой достаточно уязвим. Впрочем, десантники вертолётами на берег доставляются быстро. Но… без тяжёлого вооружения и бронетехники.
Для карательной операции против «диких зусулов» это подходит. Но где-либо вблизи наших границ такой номер не пройдёт. У всех наших потенциальных противников достаточно средств, чтобы сорвать такую «соплежевательскую бодягу» и отправить «Мистраль» на дно. Единственное достоинство французского корабля - дальность плавания. Но зачем Российскому флоту проводить десантные операции в Африке или на Соломоновых островах? И куда нам пристраивать этих ну… очень дорогих «белых слонов»?! России такие корабли не нужны.
Корабль проекта 1174 Более того, в составе Российского флота есть большие многоцелевые десантные корабли. Это «Иван Рогов», «Александр Николаев», «Митрофан Москаленко» проекта 1174. Первые два корабля в резерве. В строю только «Митрофан Москаленко». Эти корабли создавались для решения тех задач, которые стояли перед ВМФ СССР, а теперь стоят перед Российским флотом. БДК проекта 1174 предназначены для десантирования морской пехоты и боевой техники на не оборудованное побережье. И что особенно важно, с использованием носовой аппарели непосредственно на берег. В отличие от французского корабля наши БДК могут оказывать десанту огневую поддержку, используя двухорудийную артустановку АК-726 и 40-ствольную 122-мм систему залпового огня «Град-М». Обычно корабли такого назначения без эскорта не применяют, но ПВО судов проекта 1174 значительно мощней, чем у «Мистралей» и включает ЗРК «Оса»-М и стабилизированную платформу для ПЗРК «Стрела-2» и более совершенных систем, которые дополнены 4-мя 6-ствольными 30-мм зенитными установками АК-630. В условиях мощного противодействия с воздуха это важно.
Существует, правда, вариант дистанционного десантирования с использованием десантно-высадочных плашкоутов и кораблей на воздушной подушке (КВП), однако, и здесь возможности нашего корабля выше. Проект 1174 принимает в док-камеру три КВП, а «Мистраль» только два. При этом следует заметить, что использовать можно только американский вариант. Никто, кроме США, тяжёлые десантные КВП для своих флотов на Западе не строит. Для наших катеров док-камера «Мистраля» не предназначена и, соответственно, не годится.
И здесь мы подходим к вопросу о совместимости техники и оружия. Запчасти для двигателей и судового оборудования нам придётся покупать за валюту по всей Европе. Это же касается и вооружения вертолётоносца - ПЗРК «Симрад» на нём французского производства, зенитные комплексы «Бреда-Маузер» - итало-германские. А что будет, если у нас возникнет военный конфликт с НАТО? Думает ли об этом Мистер Zвездюков?! И куда смотрит Главковерх при решении таких вопросов?
Последнее время навязчиво в общественное мнение внедряется идея: развал страны достиг такого уровня, что Россия уже и десантные корабли якобы сама строить не может. Этот аргумент и используют Сердюков и Ко. При этом многие патриоты ему невольно помогают, сгущая краски в описании бед и проблем оборонки.
Но сама жизнь доказывает обратное. БДК проекта 1174 строились на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Завод жив до сих пор и готов выполнять любые заказы, как и ряд действующих судостроительных заводов Ленинграда, то есть, Санкт-Петербурга. На них, кстати, для иностранных заказчиков строятся торговые суда, близкие по технологическому уровню к проекту 1174. Значит, есть где, и есть, кому осуществлять выполнять заказы Минобороны.
Единственное препятствие – энергетическая установка. Газовые турбины для кораблей проекта 1174 строились на Николаевском машиностроительном заводе в Украине. Но такие установки могут делать и моторостроительные заводы РФ. В Москве за эти задачи готовы взяться несколько заводов. Наиболее близкое по профилю производство - у ММПП «Салют». Более того, в январе 2006 года ММПП «Салют» уже предпринимало попытку предложить наработки своего КБ российскому правительству. Увы, ни в 2006-м, ни сейчас свои отечественные корабельные газовые турбины либеральному буржуазному правительству Путина-Медведева не нужны.
Но это вовсе не означает, что так мрачно. Если приложить усилия, рабочие «Салюта», других заводов вместе с коммунистами КПРФ не только могут сорвать выгодную для кое-кого сделку с французами, но и избавить страну от табуреточного министра обороны мистера Сердюкова. Ведь только одних рабочих и ИТР и только на одном «Салюте» - двенадцать тысяч. А уничтожить все оборонные заводы в Москве либероиды до сих пор не успели. Никто, кроме нас самих не избавит нас от наших бед и цепей. Вместе мы – сила!

 

В качестве постскриптума ниже для сравнения привожу ТТХ обоих кораблей.

ТТХ БДК (большого десантного корабля) Проекта 1174


Проект 1174 «Иван Рогов» (1978), «Александр Николаев» (1982), «Митрофан Москаленко» (1989)
(построены на Прибалтийском судостроительном заводе №-820 "Янтарь", Калининград)
Водоизмещение:
нормальное 8260т,
полное 14060 т
Длина: 157,5 м; Ширина: 23,8 м; Осадка: 6 м
ЭУ: двухвальная, две ГТУ М8К (36000 л.c.), 2 винта
Скорость: 21 узел
Дальность плавания: 4000 миль (на 18 уз) при нормальном запасе топлива, при максимальном запасе до 7000 миль.
Автономность: 15-30 суток (при 440 и 250 десантников, соответственно).
Вооружение: ЗРК "Оса-М" - 20 ракет 4К33, 1x2 76-мм АК-726, 4 x 6 30-мм АК-630, 2 ПЗРК "Стрела-2", 1 установка системы залпового огня "Град-М", пассивные системы радиоэлектронной борьбы и средства обнаружения и уничтожения подводных диверсантов.
Авиация: 4 десантно-штурмовых вертолета КА-29
Грузоподьемность: до 2500 т, корабль может перевозить и высаживать десант до мотострелкового батальона, включающего 440 человек и 79 единиц техники (46 танков, или 80 бронетранспортеров или БМП или, 120 автомобилей). В танковый трюм, доковую камеру (при отсутствии в ней плавсредств) и на верхнюю палубу может приниматься либо около 46 танков, либо до 80 БТР и БМП, либо до 120 автомашин или подвижная техника в любых других сочетаниях.
Высадочные средства: В кормовой части - доковая камера (длина 75 м, ширина 12 м, высота около 10 м). Для выгрузки неплавающей техники без подхода к берегу в доковую камеру может быть принято шесть десантных катеров проекта 1785 (скорость хода 7,5 уз.), или проекта 1176 "Акула" (скорость хода свыше 10 уз.), или три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 "Кальмар" (скорость хода до 50 уз.). В доковую камеру могут приниматься также новые быстроходные (до 32 уз.) десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 "Серна". Каждый из перечисленных десантных катеров способен транспортировать один танк или другую подвижную технику в зависимости от вместимости.
РЛС: РЛС общего обнаружения типа МР-310А, РЛС управления огнем МР-105, МР-123
Экипаж: 250 человек
К началу 2002 года, из трех кораблей проекта, в строю находился только "Митрофан Москаленко" (Северный флот).
"Иван Рогов" и "Александр Николаев" в резерве.

ТТХ десантного вертолётоносца «Мистраль» Mistral (L9013)


Мистраль Верфь DCN (кормовая часть, сборка) Брест и ALSTOM (носовая часть) Сен-Назер
Спущен на воду 6 октября 2004 года Введён в эксплуатацию декабрь 2005 года
Водоизмещение: стандартное 16 500 тонн,
полное 21 300 тонн
предельное 32 300 тонн (с заполненной док-камерой)
Длина 199 м., (по ватерлинии 189 м.), Ширина 32 м Высота 64,3 м Осадка 6,3 м
Силовая установка: 3 дизель-генератора «Вяртсиля» 16 V32 (6,2 МВ) 1 дизель-генератор «Вяртсиля» 18V200 (3,3 МВ), 2 гребных электродвигателя «Азипода Alstom Mermaid» (по 7MВ) Винты 2 Мощность 20400 л. с.(15 МВ)
Скорость: 18,8 узлов
Дальность плавания: 10 800 км (5800 миль) 18 узловым ходом (33 км/ч)
19 800 км (10 700 миль) на 15 узловым ходом (28 км/ч)
Автономность плавания: 30 суток
Вооружение: Зенитное вооружение 2x2 ПУ ЗРК Simbad 2 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 12,7-мм пулемета «Браунинг» Авиация 16 вертолётов (стандартный состав авиагруппы 8 десантных вертолетов NH90 и 8 штурмовых вертолетов Тигр) или 35 лёгких
РЛС: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250 , РЛС обнаружения целей MRR3D-NG, боевая информационная система ZENIT, система спутниковой связи Syracuse
Грузоподъёмность: 1100 тонн.
Десантовместимость: 470 человек десанта (кратковременно 900),13 основных боевых танков или до 70 машин, а также до. Несёт на борту четыре десантных плашкоута СТМ или два катера на воздушной подушке (КВП) LCAC, размещаемых в док-камере (57,5 x 15,4 x 8,2 м, 885 м2). Кроме того принимает до 150 человек в качестве штабного корабля и до 69 раненых в корабельный госпиталь.
Экипаж: 160 человек (20 офицеров)
В строю два корабля Mistral L.9013, Tonnerre L.9014



Все статьи раздела "Защитим армию - спасём Россию"

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
  • Вконтакте
  • Комментарии: 0
  • Facebook:
Ваше имя:
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код:
Читайте также
Поздравляем работников и ветеранов машиностроения с профессиональным праздником!
Благодарим вас за честный и самоотверженный труд на благо Подмосковья и всей нашей Родины - России.

Портал «Дар» выражает благодарность депутату Московской областной Думы Александру Наумову за помощь ребенку-инвалиду
Материальная помощь оказана для прохождения клинического экзомного секверирования.

Всероссийская акция протеста: Митинги в Москве, Коломне, России!
22 сентября, вернулся с митинга на ул. Имени Ф.Э. Дзержинского, в котором приняли участие 35-40 коломенцев.



Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Программу научно-технического развития АПК – в жизнь

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
П.Н. Грудинин: Мы на пороге великих перемен

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Кому и зачем понадобилась пенсионная реформа?

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Убийственная «оптимизация» продолжается

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, Председатель Комитета по местному самоуправлению Мособлдумы
Итоги выборов в Подмосковье: КПРФ укрепляет позиции

Сергей СОСУНОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Власть и мусор: жителям Подмосковья пообещали «генеральную уборку». Чего ожидать?


 

контакты

Телефоны:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57
Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Все данные

Отделения КПРФ в Московской области:

партийная пресса

  • "Подмосковная правда", МК КПРФ
  • "На русском рубеже", г.Щелково
  • Газета "Советская Коломна"
  • Газета "Позиция", г.Королев

 

  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда