Мособлдума предложит Федеральному собранию внести изменения в Закон о местном самоуправлении

Мособлдума провела мониторинг «практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области в соответствии со статьей  28  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»». Мониторинг проводился за период с 1 января 2012 года по 28 февраля 2013 года.

С докладом об итогах мониторинга, на заседании Мособлдумы,  выступил председатель Комитета по местному самоуправлению Александр Наумов:

- Большинство вопросов, от которых напрямую зависит комфортное проживание и социальное самочувствие жителей связаны с местными проблемами. Жители муниципалитетов все активнее начинают включаться в деятельность органов местного самоуправления, хотят сами участвовать в принятии важных для них решений.  На практике, во многих муниципалитетах мнение жителей игнорируется. В результате растет социальное напряжение, возникают конфликты и выступления жителей против принимаемых решений. Только за последнее время в Московской области прошло более 160 выступлений граждан, недовольных тем, как проводились публичные слушания по важным вопросам в их районах.

Подавляющего большинства конфликтов можно было бы избежать, если бы организаторы публичных слушаний учитывали мнение населения при подготовке и проведении публичных слушаний. Поскольку возникновение конфликтов может быть связано с изначально существующим конфликтом интересов, например, между жителями и строительными компаниями. В этой ситуации  именно  местная власть должна находить компромисс, а не идти на поводу узкокорыстных интересов одной из сторон в ущерб интересам местного сообщества.

Во многих случаях возникновение конфликтов может быть обусловлено и плохой информационно-разъяснительной работой, за которую также должна отвечать власть. В результате они зачастую перерастают в политическую плоскость, происходит раскачивание ситуации, выгодное деструктивным силам.

Комитет по местному самоуправлению Московской областной Думы, осознавая значимость проблемы, в феврале 2013 года выступил инициатором проведения в Московской областной Думе круглого стола «Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области». Участниками круглого стола было рекомендовано Комитету по местному самоуправлению провести мониторинг практики проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области.

Цель мониторинга - комплексное изучение порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальных районах, городских округах, городских и сельских поселениях, а также выявление мнения администрации муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, общественных палат муниципальных образований по совершенствованию действующего законодательства.

В Комиссию поступила информация  из 183 муниципальных образований.

Комиссией проведено 6 заседаний, в том числе 3 выездных заседания: в городское поселение Пироговский Мытищинского муниципального района; в сельское поселение Жаворонковское Одинцовского муниципального района; в городской округ Королев, где Комиссия на практике ознакомилась с порядком организации и проведения публичных слушаний, а также приняла участие в самих публичных слушаниях.

Комиссия проанализировала поступившие предложения от муниципальных образований и пришла к следующим результатам.

В ходе мониторинга установлено, что 75% муниципальных образований проводят публичные слушания в утренние часы в рабочие дни, что неудобно для жителей муниципального образования.

Подготовка подразумевает и предварительное выявление реальной картины, мнение жителей, что позволяет ещё до этапа публичных слушаний согласовывать различные точки зрения. В ходе мониторинга выявлено, что местные администрации не достаточно учитывают значимость и положительный потенциал изучения общественного мнения. Так, только 8,7% муниципальных образований выступили за проведение социологических опросов по вопросам, выносимым на публичные слушания.

Ряд муниципальных образований (в основном городские и сельские поселения) информацию о проведении публичных слушаний размещают только в специальном выпуске газеты.

Информация о дате и времени проведения публичных слушаний содержится в публикуемом муниципальном правовом акте, как правило, в официальном разделе, а не вынесена отдельно в качестве информации. Отмечено, что во многих муниципальных образованиях  тиражи печатных изданий  ограничены. Таким образом, информация о месте и времени проведения публичных слушаний не всегда доводится до жителей муниципального образования и зачастую они не знают о том, что проводятся публичные слушания.

В ходе мониторинга выявлено, что в большинстве муниципальных образований процедура организации и проведения публичных слушаний установлена положением.

Однако в ряде муниципальных образований в положении о  публичных слушаниях не полностью прописан круг субъектов, которые могут выступать инициаторами проведения публичных слушаний. В некоторых муниципальных образованиях порядок организации и проведения публичных слушаний регламентирован большим количеством муниципальных правовых актов, которые отличаются лишь сроками проведения публичных слушаний.

По результатам работы Комиссия предлагает Комитету по местному самоуправлению Московской областной Думы подготовить законодательную инициативу Московской областной Думы о внесении изменений в статью 28 Федерального закона в части наделения органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом устанавливать порядок организации и проведения публичных слушаний.

Правительству Московской области совместно с Комитетом по местному самоуправлению  разработать положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях.

Также Правительству Московской области рассмотреть вопрос о проведении методических семинаров–совещаний с представителями муниципальных образований по вопросам организации и проведения публичных слушаний.

Комиссия подготовила рекомендации органам местного самоуправления, которые будут направлены в муниципальные образования.

Так, при проведении публичных слушаний  органам местного самоуправления необходимо учитывать следующее:

  • Первое. Размещать информацию о предстоящих публичных слушаниях в официальном муниципальном печатном издании  крупным  шрифтом на первых полосах, электронных средствах массовой информации, информационных досках.

  • Второе. К участию в публичных слушаниях привлекать  лиц, заинтересованных  в  их проведении. Это граждане, старше 18 лет, зарегистрированные на территории проведения публичных слушаний и (или) являющиеся собственниками имущества, расположенного на территории проведения публичных слушаний.

  • Третье. Рекомендовать проводить публичные слушания в будние дни в вечерние часы или в выходные дни.

  • Четвертое. Привлекать к  участию в комиссиях по проведению публичных слушаний представителей Совета депутатов, общественных палат муниципального образования и инициативной группы граждан.

  • Пятое. Создавать согласительную комиссию из представителей администрации муниципального образования, Совета депутатов муниципального образования, общественной палаты муниципального образования и инициативной группы граждан, если большинство участников публичных слушаний высказалось «против» вопроса, выносимого на обсуждение, для дальнейшей проработки вопросов.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также


Депутат-коммунист Елена Мокринская провела рабочую встречу с пожарными
Депутат Мособлдумы от КПРФ Елена Мокринская, вместе с помощником Николаем Кордюковым, побывали у пожарных Пожарно-спасательной части № 279 ТУ № 5 ГКУ МО Мособлпожспас в р.п. Фряново.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Выступление Председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам, академика РАН, В.И. Кашина, при встрече с Председателем Правительства Российской Федерации М.В. Мишустиным

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Благодарность от жителя г. Видное депутату Государственной Думы, Первому секретарю МК КПРФ Николаю Васильеву

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вспоминая съезды

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Фракция КПРФ Мособлдумы на 81 заседании вынесет на голосование законопроект, выдвинутый депутатами-коммунистами Госдумы

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов в день национального траура почтил память погибших от рук террористов


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда