Обезопасить труд и жизнь граждан законом. «Круглом стол» фракции КПРФ в Госдуме

6 июля фракция КПРФ в Госдуме во главе с зам. председателя ЦК КПРФ, академиком РАСХН, депутатом ГД РФ В.И. Кашиным провела «круглый стол» на тему «Законодательное обеспечение безопасности труда и жизни граждан Российской Федерации».

 В форуме приняли участие депутаты Государственной Думы, региональных и местных органов законодательной власти, представители правительства РФ, общественных организаций, муниципальной власти различных уровней, ученые, журналисты.

В работе приняли участие депутаты-коммунисты Мособлдумы: А.А. Наумов, А.Н. Аниканов, И.В. Крыканов, а также выступивший с докладом второй секретарь МК КПРФ, зам. руководителя фракции КПРФ в МОД К.Н. Черемисов.

 Открывая заседание Круглого стола, его ведущий – заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАСХН В.И.Кашин подчеркнул, что Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину нашей страны право на безопасный труд и безопасную жизнь. Эти гарантии прописаны в статьях 7, 20, 30, 37, 41, 42. В них указывается, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей. Конституция РФ утверждает, что каждый гражданин имеет право на жизнь и на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, имеет право на благоприятную окружающую среду.

 Казалось бы, Конституцией все предусмотрено и на все вопросы даны ответы. Более того, в развитие конституционных положений создана целая система законов по обеспечению безопасности труда и жизни наших граждан. Так, например, законодательство по обеспечению безопасности труда включает в себя Трудовой Кодекс РФ и целый ряд федеральных законов:

 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

 «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях»;

 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

 «О пожарной безопасности»;

 «О коллективных договорах и соглашениях»;

 «О техническом регулировании»; Гражданский Кодекс РФ;

 Кодекс РФ об административных правонарушениях;

 Уголовный Кодекс РФ.

 Кроме того, существует система подзаконных и иных нормативно-правовых актов по охране и обеспечению безопасности труда.

 столВ соответствии с Трудовым кодексом РФ «государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации». По его поручению вопросами охраны труда занимаются специализированные федеральные органы исполнительной власти по труду и другие федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительской власти регионов. На федеральном уровне такими органами являются Минздавсоцразвития РФ, в обязанности которого вменены основные функции по обеспечению охраны труда (государственное управление охраной труда, координация работы федеральных органов исполнительной власти в этой области, разработка федеральных целевых программ, разработка межотраслевых правил и организационно-методических документы по охране труда и т.д.); Министерство экономики РФ, которое осуществляет методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации федеральных целевых программ по охране труда; Министерство финансов РФ, которое участвует в подготовке федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда, обеспечивает их финансирование; Министерство промышленности и торговли, которое участвует в организации, проведении и координации работ по проблеме безопасности и охране труда; Министерство по чрезвычайным ситуациям - организует профилактику нарушений в области безопасности труда и ликвидирует последствия этих нарушений; Государственный комитет РФ по статистике - организует федеральное государственное статистическое наблюдение за состоянием условий и охраны труда в организациях, травматизма на производстве, за профессиональными заболеваниями и материальными затратами, связанными с ними, обеспечивает в установленном порядке органы государственной системы управления охраной труда статистической информацией; Фонд социального страхования - осуществляет обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; Ростехнадзор - организует и осуществляет на территории России государственное регулирование безопасности в соответствии с законодательными актами РФ. Т.е. создана огромная система по обеспечению безопасности труда.

 Но, как говорится, у семи нянек дитя без глаза. Как показывает реальная практика, система работает неэффективно. Число травм, аварий на производстве и число жертв не уменьшается, а наоборот растет. Об этом свидетельствует даже официальная статистика. В последние время в среднем в год совершается 13-15 аварий в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, 14-17 - в угольной отрасли, 10-12 - в химической, 7-9 - в горнорудной промышленности, 5-6 - в металлургической промышленности. Несмотря на то, что значительно сократилось в стране число действующих предприятий и объем производства, ежегодно травмируется от 60 до 90 тысяч человек. Погибает на производстве ежегодно 2,5-3,5 тысяч человек.

 Около 8 тысяч человек подвергаются отравлению и профессиональному заболеванию. Т.е. каждый год на производстве подвергается опасности жизнь примерно 100 тысяч человек. По численности пострадавших это большой город.

 В последнее время участились крупные аварии, в которых одновременно травмируются и гибнут сотни людей. Такими авариями стали, например, авария на Саяно-Шушенской ГЭС, унесшая жизни 75 человек, травмированными оказалось 13 человек. Недавняя авария на шахте «Распадская» в Кемеровской области унесла жизни 90 человек, травмировано более 100 человек. Пожар на Братской ГЭС, где пострадало несколько десятков человек. Авария на шахте «Алексеевская» также в Кемеровской области. В той же области произошел взрыв на заводе ферросплавов в городе Новокузнецке. 25 мая 2005 года в Москве и ряде городов Московской, Калужской и Тульской областей произошло масштабное отключение электроэнергии. Причина - пожар на подстанции «Чагино». Все это наносит колоссальные материальные потери. Только аварией на Саяно-Шушенской ГЭС нанесен ущерб почти в 8 млрд. рублей. Восстановление шахты "Распадская" потребует 9 млрд. рублей. Но главное - человеческие жизни, потерю которых не восстановить никакими затратами.

 Причины неблагополучного положения с охраной труда заключаются не только в несовершенстве законодательства в этой сфере или системы в целом по обеспечению безопасности труда. Всплеск травматизма и гибель людей на производстве во многом определяется социально-экономическими обстоятельствами. Одно из главных из них - смена формы хозяйствования, когда вместо государства, как собственника, пришел частник. Зачастую это некомпетентные люди, подобно Чубайсу, главная цель которых - получение максимальной прибыли любой ценой, в том числе и за счет грубого нарушения существующих правил по технике безопасности. Нередко «хозяева» пытаются сэкономить на системах защиты, на запасных частях, на планово-предупредительных ремонтах и т.д. Сегодня в промышленности износ оборудования фактически достиг почти 70%. А это чревато новыми авариями и новыми человеческими жертвами. В правительстве нет программы, по которой владельцы отчитывались бы о замене технологического оборудования, внедрении новых технологий, повышающих безопасность труда, да и правительство само фактически отказалось от финансирования безопасности труда, самоустранилось от важнейшей своей функции, закрепленной в Конституции страны.

 Существенно снизилась требовательность со стороны надзорных органов к надлежащему состоянию техники безопасности и охраны труда: надзорные органы начинают проявлять активность только тогда, кода трагедия уже случилась. Практически никто из владельцев предприятий, на которых произошли крупные аварии с человеческими жертвами, не привлечен к уголовной ответственности. В лучшем случае находят «козла отпущения», как это имеет место с директором шахты «Распадская», на которого и сваливается вся ответственность истинных виновников. Мыслимо ли дело, чтобы в России могли привлечь к ответственности за гибель людей кого-нибудь из олигархов, тем более такого как Абрамович, который, как оказалось, владеет почти 15% акций шахты «Распадская»? Или иностранных владельцев российских предприятий, которые и являются основными собственниками шахты «Распадская»?

 Власть демонстрирует полное бессилие с наведением элементарного порядка. Особенно это ярко проявляется в поездках председателя правительства по местам аварий. Попытки свалить вину за гибель людей "на природу" или свести всю совокупность проблем к материальным выплатам семьям пострадавших - циничны по форме и по содержанию. Сегодня государство закрепляет тенденцию своего ухода от ответственности за состояние безопасности труда. Недавно в принятом в первом чтении законопроекте о внесении поправок в закон о саморегулируемых организациях функции проведения экспертиз по безопасной организации труда на особо опасных производствах передаются частным фирмам - саморегулируемым организациям. На практике известно, что создание саморегулируемых организаций в других сферах ни к каким положительным результатам не привело. Создается еще одна система непроизводительного труда, паразитирующая на теле производства.

 Власть превратила рабочего в бесправного раба. Из него работодатель выжимает последние соки, вынуждая зачастую рисковать собственной жизнью ради копеечной заработной платы. Новое трудовое законодательство в виде Трудового кодекса, принятого депутатами «Единой России», практически лишило рабочего элементарной защиты, его в любой момент могут вышвырнуть на улицу, лишило возможности создавать рабочие независимые профсоюзы, отстаивать при их поддержке свое право на безопасный труд и достойную его оплату.

 В советское время все работы велись в строгом соответствии с требованиями десятков тысяч ГОСТов, СНиПОв и СанПиНов. Нарушение этих документов было недопустимым и уголовно преследовалось государством. В декабре 2002 года по инициативе и поддержке депутатов «Единой России» был принят федеральный закон «О техническом регулировании», предусматривающий замену десятков тысяч ГОСТов. СНиПОв и СанПиНов несколькими сотнями технических регламентов. Якобы устаревшие ГОСТы не соответствовали современным требованиям. Со вступлением Закона в силу перестала действовать как обязательная для применения большая часть нормативно-технической базы страны, насчитывавшая около 170 000 документов, в числе которых примерно 25 000 государственных стандартов.

 Закон разделил понятия технического регламента и стандарта, установив добровольный принцип применения стандартов. Однако технические регламенты, в отличие от стандартов, могут устанавливать только минимально необходимые требования в области безопасности. За 8 лет разработано лишь несколько технических регламентов:

 Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков;

 Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овошей;

 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

 Технический регламент на масложировую продукцию;

 Технический регламент на молоко и молочную продукцию;

 Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту;

 Технический регламент о требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории России, вредных веществ;

 Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования.

 Многие специалисты в области стандартизации считают, что технические регламенты - это фальсифицированные отображения стандартов. Их аналитические оценки показывают: чтобы принять хотя бы половину техрегламентов законодателям понадобится не менее 160 лет! И это неудивительно, ибо каждый техрегламент - сложнейший документ. К примеру, проект техрегламента «О пожарной безопасности» изложен на 580 страницах - пока его изучишь, сгорит не один населённый пункт. Проект, посвященный безопасности в машиностроении, содержит 500 страниц. Про безопасность трубопроводного транспорта представлено более 50 версий - столько оказалось толкований этого законопроекта. К середине 2010 г., когда завершается семилетний переходный период, отпущенный на принятие техрегламентов, российская экономика могла остаться без нормативно-технических документов и в ней мог начаться хаос. Поэтому по всем недостающим направлениям предлагается пользоваться зарубежными техническими регламентами. С этой целью в декабре 2009 года президент Д.Медведев внёс в Госдуму законопроект, предусматривающий возможность применения иностранных (в частности, принятых в ЕС) регламентов. При этом решение применять техрегламент или не применять принимает сам производитель на добровольной основе. На добровольной основе остается теперь и применение ранее существовавших государственных стандартов, а также сертификация оборудования и используемых материалов.

 

Создаваемая система безопасности труда в совокупности с отменой обязательной сертификации и ограничением числа контрольных проверок соответствующими органами надзора, как бы по причине борьбы с коррупцией и чтобы не создавать неудобств для бизнеса, грозит новыми серьезными и масштабными авариями и несчастными случаями с человеческими жертвами. В этой системе жизнь работника никого не интересует, главное - удовлетворить хозяина, обеспечив ему спокойное существование и громадную прибыль. Рост числа массовых отравлений и аварий на транспорте и в строительстве порожден именно отменой обязательности соответствующих ГОСТов, СНИПов и других нормативных актов как «нерыночных».

 Альтернативой создаваемой системе может быть только отмена закона «О техническом регулировании» ввиду его абсурдности, надуманности и опасности для страны. Ведь вступив с середины 2003 года в силу, он по сей день так и не заработал. Попытки некомпетентных людей реформировать эту сферу потерпели крах. Причём сам закон не имеет аналогов в мире. Сказанное очевидно для всех специалистов в различных отраслях экономики, о чём свидетельствуют также многочисленные публикации в специализированных изданиях. Поэтому неспроста председатель правительства РФ В.А.Фрадков при обсуждении исполнения закона ещё в апреле 2006 г. заявил: «Проведена супероперация в интересах наших глобальных конкурентов, и нам предстоит разобраться, кто вверг нас в эту пучину с такой степенью некомпетентности». К сожалению, разбираются до сих пор.

 Требуется внести существенные поправки в Трудовой кодекс, восстановив права профсоюзов и наемных работников в части защиты рабочего от произвола работодателя, в создании безопасных условий труда, в достойной его оплате. Рабочие должны участвовать в управлении предприятием, для чего в трудовом законодательстве необходимо предусмотреть возможность создания Советов трудовых коллективов. деятельность которых была успешно апробирована в советское время.

 Необходимо внести поправки и в Уголовный кодекс РФ в части усиления ответственности всех причастных к той или иной аварии, повлекшей человеческие жертвы, не взирая на их гражданскую принадлежность или ранги.

 Реальная жизнь и события все в большей мере доказывают, что частный владелец далеко не самый эффективный собственник как в обеспечении высокой продуктивности производства, так и в его безопасной организации. Сложившаяся ситуация сегодня требует серьезного обсуждения на самом высоком уровне вопроса о возврате в государственную собственность опасных производств и отраслей, таких как горнодобывающая, нефтегазовая и нефтеперерабатывающая, энергетика, металлургическая, машиностроительная и др. Необходимо прекратить всякие попытки приватизации в атомной промышленности, пока не случился еще один Чернобыль. Главный контролирующий орган - Ростехнадзор необходимо преобразовать в самостоятельную организацию с непосредственным подчинением правительству Российской Федерации.

 Проблема здоровья нации, качества и безопасности жизни граждан - ведущая проблема, которая должна определять смысл бытия всех структур власти России. Советская цивилизация развила высокое качество жизни, создав системы бесплатного образования, здравоохранения, обеспечив расцвет науки, культуры, образования, выдвинувшись в этих сферах жизни на 1-2-е места в мире, создав «общество труда», не знавшее безработицы, проституции, наркомании. Экономика, сельское хозяйство СССР не только обеспечили развитие обороны страны, создали военный паритет с оборонной мощью США, поддерживавший мир в мире, но и вывели Россию в первую десятку самых сытых стран мира. В 1989 году СССР и США производили на душу населения в килограммах (данные приведены дробью: в числителе - по СССР, в знаменателе - по США): пшеницы - 303/223, картофеля - 251/68, мяса - 70/120, молока - 373/264, масла - 6,3/2,2, яиц в штуках - 292/270. Как видно из данных, советская цивилизация в приведенных показателях опережала американскую, кроме производства мяса. И это притом, что дотирование сельского хозяйства в СССР было в 10 раз меньше, чем в США, и в отличие от экономики США, потреблявшей 50% ресурсов мира, экономика СССР базировалась только на собственных ресурсах.

 Нынешний кризис здоровья нации, качества и безопасности жизни - следствие либерализации и вестернизации жизни России на основе рыночно-капиталистического реванша Запада. Качество жизни населения России, здоровье нации, безопасность человека общества и государства в целом деградируют по всем своим параметрам на протяжении последних 20 лет, переходя в состояние катастрофы. В стране сформировалась идеология западнизма, отрицающая уникальность исторического опыта России, основ ее бытия, общинную логику ее цивилизационного развития, и проводящая экономические реформы на принципах рыночного фундаментализма и поклонения Западу. С этой целью сознательно проводится политика, управляемая западными идеологами, по подрыву основ бытия русского народа и народов России: образования, здравоохранения, культуры, православия, духовности, русского языка, русской философии и русской литературы, сложившейся системы землепользования, кооперативных основ ведения сельского хозяйства и т.д. По сути, проводится западная стратегия на уничтожение России и русского народа. С 1993 года в России началось вымирание населения по более чем 1 млн. человек в год. Экономический потенциал России подорван. Производственные мощности используются на 40-50%. Отсутствует политика обновления технологического базиса. Все более явно просматриваются контуры общенациональной технологической катастрофы вследствие износа советского парка машин и оборудования при отсутствии инвестиций государства в его обновление. Разрушена система бесплатного здравоохранения, в том числе существовавшая когда-то мощная советская система мониторинга здоровья населения, прививок, массового профилактического осмотра населения. Средняя продолжительность жизни сократилась на 10-15лет. Средний возраст жизни мужчин - 59 лет. Это означает, что около 60% из них не доживают до пенсионного возраста. Наркомания приняла контуры национальной катастрофы. Во многих городах каждый пятый из молодых людей наркоман. Криминалитет, который контролировал приватизацию в 90-х годах, почти захватил все государство. Сложилась капиталократия в форме «бандократии». Каждый год гибнет в России людей во много раз больше, чем за всю афганскую войну. Более 40% населения России живет за пределом физиологического выживания. Депопуляция, как процесс катастрофического разрушения репродуктивного потенциала населения, наблюдается более чем в 80% субъектов Российской Федерации.

 Кризис качества и безопасности жизни в России охватывает все его составляющие: материальный уровень жизни, здоровье, духовность и культуру, систему социального обеспечения и гарантий, экологию, образование, безопасность, семью, защиту материнства и детства, защиту старости, обеспечение сохранения генома нации и развитие репродуктивного потенциала нации.

 В стране складывается критическая демографическая ситуация. На сегодня сохранилось около 140 млн. человек. Из них почти 82 млн. человек пенсионного и предпенсионного возраста. Основная масса населения занята непроизводительным трудом: в армии и во вспомогательных службах, учебных заведениях и т.п., связанных с армией, находится 1,47 млн. человек; 2,1 млн. человек - штатные сотрудники ФСБ, ФПС, ФАПСИ, СВР: 2,5 млн. человек - штатные сотрудники МЧС, МВД, ВВ, Минюста, ФМС и Прокуратуры; 36 тысяч - работников таможенных, налоговых, санитарных и прочих инспекций; 1,9 млн. человек - депутаты и сотрудники аппаратов властных структур всех уровней; 1,8 млн. человек - чиновники лицензирующих, контролирующих и регистрирующих органов; 1,7 млн. человек - аппарат МИДа и госзагранучреждений (ООН, ЮНЕСКО, СНГ и т.д.); 797 тысяч человек - служащие прочих федеральных министерств и ведомств; 2 млн. человек - чиновники пенсионных, социальных, страховых и прочих фондов; 2.4 млн. человек - священнослужители и обслуживающий персонал религиозных и культовых сооружений; 692 тысячи человек - нотариусы и сотрудники юридических бюро; 2,3 млн. человек - адвокаты и заключенные; 1,8 млн. человек - персонал частных охранных структур, детективов, секьюрити и т.п. В стране почти 6 млн. человек - безработные. Итого - почти 100 млн. человек, которые ничего не производят и существуют за счет бюджета и платежеспособной части населения. Остается около 40 млн. человек на все про все. Это и малый, и средний, и фермерский бизнес вместе с ПБОЮЛ и с "челноками". Сюда же входят и малолетние дети, школьники, студенты, домохозяйки, беспризорные, бомжи и пр. Работать у станка, в поле, у мартена и т.д., по сути, некому. Стоит ли после этого удивляться, что ВВП России ненамного превышает экономический продукт округа Лос-Анджелес или Нью-Йорка в США.

 В России только официально зарегистрировано:

 инвалидов - более 12 миллионов;

 алкоголиков - 4,6 миллиона;

 наркоманов - 2,4 миллиона;

 психически больных - 978 тысяч;

 больных туберкулезом - 570 тысяч;

 гипертоников - 22,5 миллиона;

 ВИЧ-инфицированных - 960 тысяч.

 Россия превратилась в страну социального бедствия, где жизнь человека, вопреки Конституции РФ и международному праву, перестала быть главной ценностью государства. Даже по официальным данным более 250 тысяч граждан ежегодно умирает от внешних причин, т.е. насильственной смертью. Это почти в 3 раза больше, чем в советское время. В том числе совершается 25 тысяч убийств, 41 тысяча самоубийств, 25 тысяч погибает от отравления алкоголем, около 40 тысяч погибает от несчастных случаев на всех видах транспорта и т.д.

 В последние годы наметились новые точки наступления на качество и безопасность .жизни населения неолиберальных реформаторов. Одна из главных из них - распродажа земли как национального богатства, принадлежащего народам России. Так же как с помощью приватизации у людей экспроприирована ресурсная рента, точно также через рынок земли и ее скупку западным и отечественным олигархическим капиталом население России сегодня лишается земельной ренты, определяющей почти половину современного экономического обеспечения жизни.

 Следующий чрезвычайно важный момент - рыночная стратегия реформ образования, призванная отдать судьбу образования на «откуп» псевдорыночных механизмов и через механизм банкротств обеспечить приватизацию «лакомого куска» имущества, находящегося в сфере образования, особенно высшего образования, с сокращением потенциала высшей школы России в несколько раз. Этому в первую очередь способствует недавно принятый парламентским большинством закон об автономизации бюджетных учреждений. Одновременно осуществляется разрушение содержания отечественного образования, особенно математического и естественнонаучного. При этом этот процесс происходит на фоне огромных усилий, которые предпринимают власти США по резкому улучшению собственного математического и естественнонаучного образования в последние годы, как главному фактору сохранения конкурентоспособности экономики США и гарантии ее технологического прогресса в XXI веке. США отказываются от так называемой "угадайки" ЕГЭ, грозящей дебилизмом выпускникам средних школ, а в России она приобрела общегосударственный масштаб.

 Фактически речь идет о сознательной стратегии разрушения кадрового потенциала России, в первую очередь инженерно-технического и научно-технического потенциалов, понижения качества общественного интеллекта России, ее интеллектуальных ресурсов. «Криминогенная капиталократия», подчиняясь указаниям структур мировой финансовой капиталократии, в первую очередь МВФ, Всемирного банка развития и реконструкции и других, проводит антиобразовательную политику, понижая уровень образования российских граждан, его доступность, бесплатность, качество фундаментальной подготовки. Фактически речь идет о политике понижения образовательной силы российского общества, от которого зависит его будущее. С каждым годом все меньшее количество родившихся детей оканчивают среднюю школу. Например, из числа родившихся в 1993 году 1,27 млн. человек, которые в нынешнем году являются выпускниками, только 822 тысячи ребят получат аттестат зрелости. Что случилось с остальными 600 тысячами детей, статистика умалчивает.

 Еще один важный момент - стратегия разрушения оборонного потенциала страны, основ воспроизводства кадров и вооружения Вооруженных Сил России, в первую очередь Ракетных войск стратегического назначения, войск ПВО, Военно-морского флота. Военно-воздушного флота. Идя на поводу у США, Россия, в результате заключения неравноправных договоров по сокращению ядерного потенциала, серьезно подорвала свои ядерные силы сдерживания. В этом ряду находится и недавно подписанный в Праге договор СНВ-3. Уничтожается инфраструктура подготовки военно-инженерных и инженерных кадров для армии и флота, военно-промышленного комплекса, крупных школ отечественной конструкторской мысли, что грозит уже в ближайшем будущем крупными технологическими катастрофами. В экономике со сложным, наукоемким технологическим базисом, каковой является экономика России, доставшаяся ей в наследство от СССР, существует нижний критический уровень технологического обновления и обеспечения воспроизводства инженерных кадров, нарушение которого ведет к технологическим крупномасштабным катастрофам. В России этот «нижний критический уровень» уже нарушен 5-7 лет назад. Россия может потерять основы своей системы безопасности и собственного выживания в ближайшие годы.

 Сложившаяся историческая ситуация, сопровождающаяся разрушением главных целевых функционалов бытия государства, экономики, культуры и образования, является историческим тупиком. Чтобы «сломать» эту негативную тенденцию национальной катастрофы, необходимы полная смена основ социально-экономической политики, возврат к реализации требований экономических и цивилизационных законов развития России.

 Стратегия выхода из исторического тупика для России начинается со смены целевой функции российского государства и его политики, ее переориентации на главные функционалы качества бытия  - качество жизни, здоровье нации и безопасность человека и общества. Это означает, что социально-экономическое устройство России необходимо возвратить на социалистический путь развития на основе смешанной экономики с приматом форм коллективной, кооперативной и государственной форм собственности, принадлежности земли, ее ресурсных богатств народу, на ней проживающему. Должна быть реализована идеология плановой экономической регуляции, подчинения рынка и всей совокупности рыночных отношений государственному управлению.

 

При этом необходимо:

 •          восстановить историческую миссию русского народа как скрепа российского суперэтноса, восстановить его историческое самосознание и достоинство, которые целенаправленно разрушаются в средствах массовой информации, в учебниках по отечественной истории;

 •          восстановить механизм планирования развития народного хозяйства на базе методологии и технологий планирования на новой научной парадигме, которая включает в себя проектирование балансов между отраслями и регионами народного хозяйства, на основе которых строится структурная политика государства, стратегическое, среднесрочное, индикативное планирование, интервальное планирование и другие;

 •          обозначить главные приоритеты научно-технического и технологического развития России и отчетность за их реализацию Президента и главы правительства перед Госдумой и народом;

 •          запретить распродажу земли. Национализировать земли. Принять государством Манифеста о земле, в соответствии с которым недра земли и вся земля должны принадлежать народу и не могут быть источником обогащения отдельных лиц. Принять специальный закон РФ о ресурсной и земельной ренте. Не может быть такого, чтобы на земле, на которой добываются нефть, газ, энергоресурсы, металл, население вымирало, а ее богатства служили основой обогащения капиталократии, т.е. олигархов, нефтяных, угольных, алюминиевых и других «новых русских» магнатов и баронов;

 •          национализировать единую энергетическую систему России, постановить ее под контроль государства; снизить цены на энергоресурсы. Энергетическая система, созданная трудом народа за годы советской власти, должна принадлежать народу и обеспечить энергией воспроизводство качества жизни населения;

 •          национализировать топливный комплекс, снизить цены на нефть и газ в 4-5 раз;

 •          национализировать крупные предприятия, являющиеся базой экономической безопасности России, в том числе алюминиевые, никелевые, основные металлургические промышленные комплексы;

 •          принять Общенациональную программу "Спасения народов России" на уровне федерального закона срок 25 лет, в которой должны быть раскрыты механизмы выхода России из тупика демографической катастрофы;

 •          ввести государственную монополию на торговлю спиртными и табачными изделиями;

 •          ввести государственную монополию на торговлю стратегическими товарами и ресурсами за рубежом;

 •          ввести систему мер по защите внутреннего рынка и отечественного товаропроизводителя;

 •          ввести запрет на приватизацию предприятий военно-промышленного комплекса, восстановить механизм планирования его развития, использовать предприятия ВПК как мультипликатор экономического развития России;

 - отказаться от вступления во Всемирную торговую организацию, которое обернется новой волной разрушения нашего экономического базиса. Низкие температуры в России, низкая продуктивность высокоширотного отечественного сельского хозяйства, высокая энергоемкость совокупного продукта, необходимого для воспроизводства качества жизни, требует проведения особой государственной ценовой политики, не подчиненной правилам мирового рынка.

 - принять федеральную Целевую программу по трансформации российского общества в образовательное общество с будущим переходом к всеобщему высшему образованию в России к 2025 году. В современном мире всеобщее образование, и особенно высшее образование, становится главным условием воспроизводства экономического базиса жизни населения, развития науки и культуры, развития современной экономики на высокотехнологическом базисе.

 •          принять федеральную Целевую программу по развитию науки с учетом тех задач и проблем в реализации императива выживаемости, которые стоят перед Россией в XXI веке.

 Надо заставить правительство и всю вертикаль власти отчитываться перед народом не формально, а по конкретным показателям. Основой отчетности исполнительной и законодательной ветвей власти и оценки эффективности их деятельности по всей вертикали должна стать Параметрическая модель качества и безопасности жизни граждан. Главными ее показателями установить:

 •          среднюю продолжительность жизни (мужчин и женщин);

 •          средний уровень рождаемости;

 •          средний уровень сохранности семей;

 •          индекс превышения рождаемости над смертностью населения (на 10000 человек);

 •          средний образовательный ценз населения (в количестве лет обучения);

 •          количество людей с высшим образованием на 10 тысяч населения;

 •          уровень заболеваний на 1 человека по основным индикаторным заболеваниям;

 •          относительная доля населения, находящаяся по материальному обеспечению ниже физиологического уровня выживания;

 •          доля совокупного валового продукта на душу населения;

 •          соотношение в доле потребления валового продукта между самым богатым и самым бедным квинтилем населения;

 •          уровень обеспеченности населения жильем;

 •          соотношение минимальной заработной платы и нижнего порога стоимости жизни (стоимость потребительской корзины, стоимость жилищно-коммунальных услуг, стоимость обучения и др.);

 •          индикаторы экологического качества жизни (обеспеченность чистой питьевой водой, чистота воды, чистота воздуха, чистота продуктов питания и др.);

 •          уровень безопасности населения (индикатор количества преступлений с насилием и убийствами на душу населения и др.).

 Мы считаем, что необходима целостная федеральная Программа повышения уровня безопасности России в целом, как неотъемлемая часть обеспечения безопасности жизни граждан страны. Разрушение Вооруженных Сил России, резкое сокращение их личного состава на фоне роста численности силовых структур, направленных на поддержание внутреннего порядка, свидетельствует о превращении России в полицейское государство с низким уровнем обороноспособности и мобилизационной готовности. Об этом свидетельствует опыт чеченской войны и недавнего конфликта с Грузией.

 Конкретно, на данном этапе мы считаем необходимым принять следующие меры по укреплению безопасности страны -

 

 В области военной безопасности:

 

восстановление на максимально возможном уровне ядерного потенциала и боевой готовности ракетных войск и подводного флота;

 

восстановление боеготовности войск ПВО и военно-воздушных сил;

 

восстановление государственного заказа на обновление военной техники и вооружений для стратегических видов войск;

 

восстановление системы дальнего радиолокационного слежения, включая базы во Вьетнаме и на Кубе;

 

укрепление базирования Тихоокеанского флота, в том числе восстановление фортификационных укреплений на Курильских островах;

 

создание целевой программы по выпуску новых систем вооружения, подготовленных уже к серийному производству и обладающих высокими тактико-техническими характеристиками;

 

восстановление системы подготовки летных кадров для военной авиации, разрушенной в последние годы;

 

В области информационной безопасности:

 

восстановление электронной промышленности и производства отечественной компьютерной техники для систем вооружения;

 

создание благоприятного информационного пространства, ориентированного на воспроизводство отечественных культурных образцов;

 

создание системы информационной защиты против информационного оружия последнего поколения в США и в НАТО;

 

создание системы защиты русского языка, как государственного языка России;

 

В области экологической безопасности:

 

восстановление системы экологического мониторинга;

 

введение режима экологического управления потоками инвестиций в регионах с неблагоприятными экологическими условиями;

 

создание целевой программы сохранения лесного фонда и фонда пресной воды в России;

 

создание банка экологически чистых технологий и механизма их реализации.

 

В области продовольственной безопасности:

 

увеличить государственную поддержку отечественного АПК до 10-15% расходной части федерального бюджета;

 

устранить диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукции;

 

обеспечить сельхозпроизводителям свободный доступ на рынки сбыта;

 

защитить внутренний рынок от недоброкачественной импортной продукции.

 

XXI век испытывает Россию на будущее: или будет продолжение развития в форме социализма, или капиталистическая гибель. Мы уверены - Россия еще скажет свое слово!

 * * *

 По итогам «Круглого стола» были приняты рекомендации Президенту, Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Дмитровский Полк
В Дмитрове работает клуб исторической реконструкции «Дмитровский Полк». Его руководители и идейные вдохновители - члены Дмитровского ГК КПРФ.


Пресс-конференция КПРФ в ИА ТАСС
10 июля Председатель ЦК КПРФ Г.А. Зюганов и представители руководства Компартии провели пресс-конференцию в ИА ТАСС.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: Рекорды прошлого, вызовы будущего: Второй Целине быть!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат помог решить проблему организации парковочного пространства для жителей района Сокол города Москвы

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Империализм ведёт к ядерной катастрофе

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Медики области стоят на защите жизни каждого жителя, они заслуживают всяческой поддержки

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: в борьбе с борщевиком надо брать пример с Белоруссии


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда