Москва в дыму. Одинцово тоже во мгле. Во время пожаров уже гибнут люди. Но федерального штаба по борьбе с лесными пожарами нет, и его создание не предвидится. Одним словом, горим. Показательно, что армия к тушению пожаров фактически не привлекается. Тут два варианта: либо некого привлекать (вспомним, что совсем недавно для проведения учений в Дальневосточном военном округе привлекались войска и техника из пяти (!) военных округов), либо кто-то хочет, чтобы сгорело как можно больше. Хотелось бы ошибиться в обоих вариантах.
Тем не менее модернизационные процессы в России идут своим чередом. Правда, только в одном месте - у нас в Сколково. Уже принято решение о переводе Института сельского хозяйства Нечерноземной зоны РФ в Наро-Фоминский район. Опытные поля института как раз и попали под застройку «инновационного центра» в Сколково. Ученым, всю жизнь прожившим в пос. Ново-Ивановское, рядом с институтом, в пределах «шаговой доступности», теперь предлагается вахтовая организация работы.
Одна из лучших в России животноводческих ферм (годовой надой от каждой коровы здесь более 8 тысяч килограммов молока) переводится в Подольский район. Буренки тоже попали под нож «модернизации».
Но во имя чего все это делается? Для того, кто следит за новостями, ответ очевиден - не для нас с вами. Американцы уже застолбили свое присутствие в Сколково. После визита в Москву канцлера ФРГ А. Меркель стало ясно, что следующей «ласточкой», свивающей гнездо в Сколково, будет концерн «Сименс». Далее, Президент РФ Д.А. Медведев, судя по сообщениям СМИ, уже сделал предложение итальянским ученым участвовать в создании инновационного центра в Сколково.
Показательной является и главная тема, которая обсуждалась канцлером ФРГ и Президентом РФ во время визита А. Меркель, - безвизовый въезд граждан России в Европу, в страны Евросоюза. Тут все ясно - у кого сегодня за границей счета в банках и недвижимость? У кого семьи живут за границей? У кого двойное гражданство (а то и тройное)? Также показательным является и заявление Президента РФ на пресс-конференции по итогам визита А. Меркель: «Мы хотим большего участия в германской экономике. Для этого у нас есть и деньги, и желание». Может быть, именно в этом причина всех наших бед и пожаров? Ведь напрашивается вывод о том, что у нашей, российской, власти нет желания развивать экономику России и тратить на это деньги.