Депутаты-коммунисты против проекта химкинского бюджета на 2011 год

Финансовая ситуация в городском округе Химки Московской области, как и в целом по стране, крайне сложная и отличается нестабильностью.

Доходная часть бюджета Химок составляет 5 250 350 млн рублей, а расходам отведена сумма в размере 5 496 830 млн рублей. Дефицит бюджета запланирован в сумме 246 480 млн рублей, или 6,5% от доходов. По сравнению с фактическим бюджетом 2010 года расходная часть бюджета увеличивается всего лишь на 51,5 млн рублей (1%), что явно ниже процента инфляции.

Динамика запланированного «роста» означает снижение расходной части бюджета фактически на величину годовой инфляции.

Работая над бюджетом, депутаты-коммунисты в Совете депутатов городского округа Химки всегда придерживались основного приоритета: финансировать в первую очередь те статьи, которые относятся к соцзащите населения. Но мы вынуждены констатировать, что в нынешнем варианте бюджета на 2011 год не решаются самые вопиющие проблемы города: дефицит мест в детских садах, ремонт и строительство дорог, обеспечение населения социальным жильем, реконструкция инженерных коммуникаций.

Несмотря на заверения горадминистрации о том, что бюджет социально ориентированный, расходы на социальную политику составляют в нем всего 243,6 млн рублей (4,4% от расходной части бюджета). Большинство пособий и льгот в бюджете предусмотрены, но их размер не покрывает постоянно растущих цен на коммунальные услуги (тарифы опять вырастут на 15%) и товары первой необходимости.

В Химках постоянно происходит увеличение доли платных услуг в сферах здравоохранения, образования, физкультуры и спорта. Мы выступаем за срочное принятие программ с адресным финансированием, чтобы обеспечить массовость, доступность и бесплатность детского и юношеского спорта, исключение возможных фактов поборов с родителей молодых спортсменов.

Депутаты-коммунисты выступают за то, чтобы финансировать в первую очередь те статьи бюджета, которые относятся к социальной защите населения, направлены на ликвидацию дефицита мест в детских садах, яслях, спортивных секциях. Ведь известно, что в Химках острый недостаток мест в дошкольных детских учреждениях, население не обеспечивается социальным жильем. Сегодня в Химиках почти все строящееся жилье является коммерческим, и это при очереди на улучшение жилищных условий, составляющей около 2500 человек.

В рамках инвестиционных программ администрация города получает определенную долю квартир, которую обязана передавать в муниципальную собственность, то есть по договорам социального найма предоставлять очередникам. Но этого не происходит. Вместо этого жилье выставляется на продажу как коммерческое. На наши вопросы, почему это происходит, нам отвечают, что это делается для дальнейшей покупки и строительства муниципального жилья. И это подтверждается строкой в бюджете городского округа.

Мы же считаем, что продажа передаваемых в муниципальную собственность застройщиками квартир не должна иметь место, пока администрация не обеспечит жильем всех очередников городского округа.

В проекте бюджета на 2011 год расходы городского бюджета по статье ЖКХ составляют 521 млн рублей, что на 220 млн меньше, чем предусмотрено истратить на физкультуру и спорт, а это 728 млн рублей. Причем львиная доля этих денег - 515 млн рублей - будет направлено не на развитие детского спорта, а на так называемый спорт высоких достижений. Продолжается политика преимущественного финансирования профессионального спорта (70,8% от всех расходов на спорт), а на развитие физкультуры и массового спорта - 29,2%. Коммунисты считают, что для развития большого спорта необходимо искать спонсоров, а не обдирать муниципальный бюджет.

Исходя из нашего городского бюджета можно сделать вывод: вся коммуналка обходится бюджету во столько же, во сколько профессиональный спорт!

При этом примечательно, что даже предусмотренные расходы на 2010 год будут освоены только на 77%, особенно в сфере текущего и капитального ремонта жилищного сектора.

Предусмотренные в новом бюджете расходы на здравоохранение также требуют корректировки в сторону увеличения. Сейчас это 918,14 млн рублей - всего на 190 млн больше, чем на физкультуру и спорт. Мы считаем, что пропорции общих расходов по статьям бюджета являются далеко не оптимальными и требуют корректировки.

Из предлагаемого проекта бюджета не видно никаких перспектив увеличения числа рабочих мест в г.о. Химки, а значит, и увеличения налоговой базы бюджета. Уже сейчас существует серьезный разрыв между количеством жителей и количеством имеющихся рабочих мест, который, судя по ситуации со строительством жилья, будет усугубляться и далее.

В бюджете никоим образом не затронута тема понижения уровня жизни горожан из-за инфляционной составляющей, съедающей, по некоторым оценкам, от 12 до 20% (а то и более) от доходов самых неимущих граждан.

Мы считаем, что такая антинародная, антисоциальная политика должна быть изменена.

Предлагаемый «единороссовским» руководством городского округа Химки бюджет не имеет ни единого признака бюджета развития, модернизации, прогресса. Он не предполагает строительства ни одной больницы, ни одного детского сада, ни одной школы, ни одной современной дороги. Детский спорт финансированием обделен в пользу пришлых игроков-миллионеров. Происходит фактическое снижение расходов на ЖКХ, что означает автоматическое перекладывание бюджетных расходов на плечи и так небогатых жителей и является формальным предлогом для повышения тарифов ЖКХ.

Предложения химкинских депутатов-коммунистов, конечно, попытаются замолчать, а то и извратить. Но горожане должны знать правду о том, кто и за что борется в городском Совете депутатов.

 

Ф.Г. Суворов,

руководитель фракции КПРФ

в Совете депутатов г.о. Химки

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда