Власть в лице «трех партий власти» ничего умного не смогла придумать, назвав массовые акции протеста в стране как происки западных спецслужб. Само собой напрашивается вопрос: кто организует многочисленные акты народного неповиновения за бугром? Неужели наши спецы постарались…
Как пишет «МК», власть под надуманными предлогам пытается запретить массовые акции протеста.
Партия власти, которая, как любят утверждать ее представители, несет на себе тяжкий груз ответственности за Россию, наконец, нашла корни зла.
Думское большинство заподозрило всех протестующих россиян в том, что им за это платят из-за границы. Госдума поручила Комитету по безопасности запросить в правоохранительных органах “информацию об источниках финансирования организаций и движений, обеспечивающих проведение протестных акций” в стране.
Власти пытаются объяснить антиправительственные выступления происками западных спецслужб — видимо, сама мысль о том, что кто-то может выйти на улицу с лозунгом “Долой Путина!” “за так”, кажется им абсурдной.
Поводом для принятия протокольного поручения стала последняя акция протеста, состоявшаяся в Приморье 15 марта. Ее организовали Товарищество инициативных граждан России (ТИГР) совместно с КПРФ и другими организациями. Эта акция, как и многие предыдущие, проходила не только под антикризисными, социальными лозунгами, но и под лозунгами антиправительственными, антипутинскими.
И вот в среду на планерном заседании Госдумы сначала Сергей Иванов (ЛДПР), а потом бывший комиссар движения “Наши” Сергей Белоконев (“ЕР”), случайно или нет, сделали практически одинаковые заявления. Г-н Иванов был конкретнее: “по данным СМИ”, сказал он, некоторые из общественных организаций, включая ТИГР, “финансируются на американские деньги”. “Это уже ни в какие ворота не лезет!” — возмущался депутат. Он назвал главный источник финансирования: Институт коллективного действия из США.
Г-н Белоконев тоже сослался на “данные СМИ”: будто бы в Приморье через общественные структуры “было распределено 16 грантов на проведение общественно значимых акций”. По его версии, источником грантов “является ряд иностранных правозащитных организаций”. Опять же “по данным СМИ”, работа активистов ТИГР и КПРФ “оплачивается из этих органов”.
Однако, отвечая на вопросы “МК”, г-н Белоконев не смог назвать ни одного СМИ, на чьи данные он ссылается, сказал лишь, что “информацию получил из интернета”. Он считает вопрос принципиальным: “Поддержка и финансирование политических акций из-за рубежа недопустимы. Те, кто берет деньги не в России, угрожают ее национальной безопасности”.
Обвинения в связях с Западом в адрес политических противников — обычное дело в России. Но конкретных доказательств, как правило, никто не приводит. И ни одна из партий (а им запрещено получать деньги из-за рубежа) к ответственности по обвинению в нарушении закона не привлекалась. Но г-н Белоконев уверен, что такие сведения и доказательства у правоохранительных органов должны быть: “Если их нет, значит, они плохо работают”. То есть ему вроде бы уже все заранее ясно. Но в то же время “единоросс” подчеркивает, что просто “хочет разобраться в происходящем”…
“Бредом” и “чушью собачьей” назвал обвинения в адрес компартии, прозвучавшие в зале заседаний Госдумы, секретарь ЦК КПРФ депутат Сергей Обухов: “Большую глупость трудно придумать — что якобы активисты КПРФ получают деньги от японской разведки! Они сами себя выставляют на посмешище!” “Они” — это, видимо, думское большинство, разделившее обеспокоенность г-на Белоконева.
Обухов напомнил “МК”, что “единороссы” уже не первый раз пытаются представить антиправительственные выступления делом рук “мировой закулисы”. Действительно, еще в конце прошлого года после первых массовых акций в Приморье и других российских регионах, направленных против поднятия пошлин на ввоз подержанных автомобилей, Аналитическое управление Госдумы подготовило и распространило среди депутатов записку с выводами, почти полностью совпадающими с содержанием протокольного поручения, поддержанного депутатами в среду. А накануне акции 15 марта вице-спикер “единоросс” Владимир Пехтин заявил, что протесты такого рода “финансируются извне под определенный заказ” теми, “кто хочет дестабилизировать обстановку в стране в условиях кризиса и жаждет новых “оранжевых революций”. Конкретных фактов, цифр и доказательств он, впрочем, тоже не привел.
Ответ из правоохранительных органов должен прийти в Госдуму в течение месяца.