Как мы уже писали, 30.10.2009 жители Наро-Фоминского муниципального района были лишены их конституционных прав самопровозглашенным Советом депутатов Наро-Фоминского муниципального района, который был сформирован из глав поселений, Председателей Советов депутатов поселений и по одному депутату от поселения, делегированных Советами депутатов поселений, после самороспуска Совета, избранного на муниципальных выборах.
Подготовка к антиконституционному присвоению власти, лишению жителей Наро-Фоминского района политических прав началась в начале 2009 года. Решением Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района № 185/13 от 30.01.2009 в Устав района были внесены изменения. Согласно этим изменениям, Совет депутатов мог формироваться из глав и депутатов поселений.
Пункт изменений в Устав Наро-Фоминского района, говорящий, что «досрочные выборы не проводятся в случае формирования Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района в соответствии с п. 3.1. настоящей статьи», был сформулирован так, чтобы его можно было толковать как норму, позволяющую при досрочном прекращении полномочий Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района не проводить выборы.
При принятии этих изменений глава района А.Н. Баранов, его заместитель Е. Синенко, зав. орготделом С. Малыхина, обманывая жителей района и депутатов Совета, скрывая свои истинные планы, утверждали, что никто не собирается распускать Совет депутатов, изменения будут применены, когда закончатся полномочия Совета. Осенью 2009 года позиция резко поменялась на противоположную, и, как было сообщено в газете «Основа» от 6 ноября 2009 года, на первом заседании самопровозглашенного Совета депутатов Наро-Фоминского района было заявлено, что «…в соответствии с Уставом Наро-Фоминского муниципального района в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов досрочные выборы не проводятся - при наличии инициативы представительных органов поселений о формировании Совета депутатов района из глав и депутатов поселений».
Управление Министерства юстиции РФ по Московской области не имело право регистрировать эти изменения, поскольку это положение Устава противоречит законодательству РФ, допускает различные толкования. Но зарегистрировало. Решение о регистрации было незаконно, поскольку положения Устава не должны допускать толкования, в таком толковании оспариваемый абзац прямо противоречит законодательству РФ, в соответствии с которым при досрочном прекращении полномочий представительного органа муниципального района, сформированного на выборах, в обязательном порядке назначаются выборы.
Как подчеркивается в заключении комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы от 10 декабря 2009 года за подписью председателя Комитета по вопросам местного самоуправления В.С. Тимченко («Единая Россия»), направленном Генеральному прокурору РФ Ю.Я. Чайке, в случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, в том числе в результате самороспуска, должны быть назначены новые выборы в Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района.
На следующем этапе Совет депутатов сельского поселения Веселевское Наро-Фоминского муниципального района выступил с инициативой о формировании Совета депутатов Наро-Фоминского района по новому принципу. В законе говорится, что в решении указывается день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного на муниципальных выборах. Выборы районного Совета прошли в марте 2008 года, соответственно, день начала работы нового Совета не мог быть ранее марта 2012 года. А в решении 5/28 (пункт 3) не указали точный день начала работы нового Совета, в нарушение закона написали, что этот день должен быть не позднее 15 дней со дня прекращения полномочий Совета.
При этом по закону порядок формирования Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района мог быть изменен в порядке, установленном абзацем вторым части 5 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ, не ранее чем через два года со дня начала работы сформированного на муниципальных выборах Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района, то есть не ранее марта 2010 года.
Инициативу, как по команде, поддержали более 2/3 Советов депутатов поселений Наро-Фоминского муниципального района, причем часть из них в решениях вообще не указали дату начала работы нового Совета, часть повторили незаконную формулировку Совета депутатов сельского поселения Веселевское.
При рассмотрении дела в суде о незаконности п. 3 решения Совета депутатов сельского поселения Веселевское о дне начала работы районного Совета депутатов Наро-Фоминский суд не стал решать вопрос по существу - заявителю было отказано потому, что он не проживает в Веселевском и решение об инициативе якобы не затрагивает его прав, поскольку «заявитель проживает в городе Наро-Фоминск, не является жителем сельского поселения Веселевское».
В то же время упорно отказывается подавать заявление в суд с требованием признать незаконным пункт 3 решения об инициативе, несмотря на его явную противозаконность.
Николай Савостьянов