Нескорая помощь Балашихи

Скорая помощь БалашихаАдминистрация Балашихи постоянно получает жалобы жителей с критикой работы службы «03». Чаще всего это касается плохого обслуживания больных, нехваткой препаратов, долгими ожиданиями кареты скорой помощи. Дальнейшее игнорирование местными властями обострившихся в последнее время проблем в области здравоохранения в целом и скорой помощи в частности негативно скажется на организации медобслуживания города и ростом социального напряжения.

Бесплатная медицина, система организации здравоохранения после разрушительных реформ постепенно теряет государственную поддержку. Все чаще чиновники для сокращения бюджетных средств перестраивают социально значимые структуры. Один из таких примеров — станция скорой медицинской помощи (ССМП) в Балашихе.
…Более 5 лет назад руководство главного медучреждения города — балашихинской Центральной районной больницы — решило сэкономить бюджет и избавиться от входившего в состав автохозяйства подразделения скорой помощи. По согласованию с городской администрацией ССМП была выведена из состава системы здравоохранения и приписано к автотранспортной компании — автоколонне № 1377 — филиала ГУП МО «Мострансавто». Таким образом, бюджетные расходы ЦРБ как бы сократились, и об успешно проведенной реструктуризации чиновники могли громко рапортовать как о прогрессе в проведении либеральных реформ.
Однако, такое положение вещей самым негативным образом повлияло на работу всей городской службы «03», а также нанесло удар по жителям города и сотрудникам ССМП. Водители машин «03» получают мизерную неиндексированную зарплату, работа в ночное время никак не компенсируется, зимняя специализированная одежда шоферам не выдается, приемлемых бытовых условий сотрудники ССМП не имеют…
скорая помощь карета балашихаВодители скорой помощи, оказавшись в бюрократической ловушке, решили своими силами добиваться правды и направляли в различные инстанции просьбы и тербования кардинально изменить ситуацию по целому ряду проблем.
…Умело жонглируя бюрократическими понятиями, чиновники разного уровня исправно присылали многочисленные отписки с вполне очевидным подтекстом: ничего вам не светит. Тем не менее, ситуация с балашихинской ССМП близка к критической. Заработная плата балашихинских водителей скорой помощи в 2,5 раза ниже, чем у коллег из соседних муниципальных образований Подмосковья — Реутова, Щелково, Старой Купавны и т.д. Водитель по 1-му классу получает 22 тыс. руб., тогда как в соседних муниципальных образованиях —32-35 тыс. руб. В нарушение правовых норм суточную смену водителей автоколонна 1377 учитывает, как 21 час работы, а не как 24-часовое дежурство.
Если в отношении водителей скорой помощи, находящихся в системе здравоохранения, действуют доплаты Правительства Московской области, то для транспортных предприятий эти постановления не действуют. Если же идет прибавка зарплаты по линии «Мострансавто», которое зависит от администрации Балашихи, то и здесь водителям ССМП, которых называют бюджетниками, ничего не платят.
Ночное время работы в смену ССМП оплачивается водителям в размере 50%, хотя полагается 100-процентная оплата. Зачастую шофер, выезжающий на вызов в паре с врачом, работает в качестве санитара, но и это никак не учитывается при оплате труда.
В автоколонне 1377 отпуск водителя составляет 28+6 суток, однако водителям скорой помощи по нормативам Мособлздрава полагается 28+12 суток. И эта норма, как понятно, тоже не действует для шоферов ССМП.
Балашиха скораяУщемление социальных норм в ССМП соседствует с техническими проблемами подвижного состава. Линейные машины ССМП имеют критический срок амортизации. 10 автомашин «Газель» работают в службе «03» с 2005 г., 5 иномарок еще древнее, их эксплуатируют с 1992-1995 годов. Этим, кстати, объясняется продолжительный ремонт машин. Водители, лишившись не по своей вине возможности выйти в смену, за суточное дежурство получают оплату за 24 часа из расчета 2/3 8-часовой смены.
…Усугубляется ситуация и численной нехваткой карет скорой помощи. В соответствии с мобильно-медицинским профилем, на каждые 10 000 жителей полагается одна готовая к выезду машина. Для Балашихи, где только официально проживает более 190 тысяч человек, как очевидно, требуется не менее 19-20 машин, причем, экипированных в полном соответствии с оперативной работой медиков, периодически проходящих санобработку. Кстати, весьма актуально для медпомощи Балашихи обзавестись реанимобилем, но ни автоколонна, ни ЦРБ даже не обсуждают столь важное для медобслуживания населения приобретение.
Люди, обратившиеся в службу «03» за помощью, нередко часами могут ожидать карету скорой помощи. И это вполне закономерное следствие проведения либерального реформаторского курса, когда система здравоохранения лишается государственной поддержки. Сами водители ССМП Балашихи считают, что этот эксперимент ничего кроме вреда не принес.
Наверное, кому-то выгодно, чтобы окончательно подорвать остатки бесплатного здравоохранения в виде скорой помощи и все переключить на рыночные рельсы — за деньги. В таком случае вполне объяснимо, зачем скорую помощь в Балашихе делают такой нескорой, зачем медикам не дают современный транспорт, зачем под видом естественных причин дезорганизуется работа скорой помощи, вызывая большой текучести кадров в ССМП, с одной стороны, и растущее недовольство работой службы «03» у населения, с другой…
Служебные помещения, где водители ожидают очередного вызова или пересменки, никак не отвечают никаким нормативам. Бытовки находятся в аварийном здании старой котельной, в котором искрящаяся проводка, проржавевшие трубы водоснабжения, отсутствие отопления, отваливающаяся штукатурка и кирпичи — обычное дело. Да и автобоксы ССМП, где на ночь оставляют машины скорой помощи, находятся в столь же плачевном состоянии.
При таком положении вещей работу Балашихинских водителей машин «03» иначе как самоотверженной не назовешь. Зато ни администрация города Балашиха во главе с В. Самоделовым, ни главный врач ЦРБ Н. Кливцова, которые в рамках своих должностных обязанностей должны были бы принимать самые решительные меры по нормализации работы скорой помощи, — никаких мер не принимают. А ведь конструктивные решения ситуации не раз озвучивались водителями ССМП.
Для полноценного функционирования ССМП в Балашихе уже сегодня необходимо построить новый корпус, где в едином комплексе будут находиться ремзона, автобоксы, автомойка, а также благоустроенные бытовые помещения для персонала. Потребуется актуализировать парк карет скорой помощи, приведя его в соответствие с потребностями городского образования Балашиха, а это 20-25 единиц линейных машин. Обслуживаемая ССМП зона постоянно расширяется, прежде всего, за счет новостроек, а следовательно на повестке дня уже сегодня стоит вопрос о формировании нескольких оборудованных и укомплектованных подстанций.
Удовлетворение справедливых требований водителей скорой помощи и возврат всей структуры ССМП в систему здравоохранения — самый очевидный и понятный шаг, который по логике вещей администрация города и ответственные лица должны были бы сделать для нормализации ситуации, однако аргументируя свое бездействие отсутствием бюджетов, кризисными проявлениями и т.д., чиновники, наделенные властью, обозначили свое безразличие, а может быть, сознательное отношение к такой важной для населения проблемы как работа службы скорой помощи. В отличие от чиновников, КПРФ будет держать эту тему под контролем и поддерживать возвращение службы скорой помощи в одном взятом подмосковном городе государственному здравоохранению.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Отвели номер и бюджет сверстали
Пушкинский горсовет депутатов принял бюджет на 2025 и последующие два года, накануне представленный на общественные слушания.

Коломенские коммунисты приняли участие в соревнованиях по смешанным единоборствам «Путь к Олимпу»
На турнир ребят разных весовых категорий и возрастов подготовили опытные тренеры коммунисты Коломенского ГК КПРФ Виталий Лобанов и Константин Миронов.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда