У любителей изучения так называемых «белых пятен» в истории Советского Союза, публиковавших свои опусы более 20 лет, праздник: их многолетние усилия очернить социалистическую эпоху увенчались грандиозной программой «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», предложенной Советом при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
До начала нынешнего года он назывался Советом при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, а создан был указом президента В. Путина в 2004 году. Тогда его возглавила бывший член правительства Е. Гайдара Элла Памфилова, которая не особенно вылезала с какими-либо инициативами, но, надо полагать, жизнь в нем забурлила после того, как на ее место в октябре прошлого года был поставлен небезызвестный антикоммунист Михаил Федотов. Результатом этого «бурления» и явилась обнародованная программа, вызвавшая в обществе бурю возмущения своим откровенно провокационным характером.
В прессе ее кратко назвали «планом десталинизации», в письме к Президенту РФ Д. Медведеву Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов отметил, что она способна стать «планом дестабилизации». Этот вполне очевидный вывод, однако он не столь очевиден его создателям. Так, руководитель рабочей группы по исторической памяти упомянутого Совета Сергей Караганов выступил 8 апреля с большой статьей в «Российской газете», в которой утверждает, что «национальное примирение невозможно без суда и памяти». Примечательно, что человек, выступающий за «национальное примирение», делает, на мой взгляд, столь пошло-хамские высказывания, которые на самом деле подрывают всякое примирение.
Вот, например, как он обосновывает необходимость предложенного Советом «проекта»: он-де «необходим именно потому, что страна из-за морального кризиса топчется на месте или даже сползает назад. Потому что активная и творческая часть населения снова начинает считать «эту страну» не своей и отказываться от созидательной деятельности либо уезжает за границу». То, что вы называете «моральным кризисом», уважаемый С. Караганов, на самом деле является полной потерей морали, или победой аморализма над некоторой «активной и творческой частью населения». Почитайте в газетах хроники происшествий и убедитесь в том, что погоня за наживой совратила уже многих и многих людей. Может быть, вам, как выпускнику экономического факультета МГУ, и не попадалось на глаза утверждение руководителя древнегреческого города Митилены Питтака, дошедшее до нас через толщу веков: «Корысть ненасытна!» Но оно подтверждается и сегодня. Вот вам последнее сообщение на эту тему. Следственный комитет при МВД России объявил в розыск президента Банка Москвы А. Бородина и его первого заместителя Д. Акулинина по подозрению в причастности к хищению средств московского правительства в размере 13 млрд рублей. И это, собственно говоря, почти рядовое событие в нынешней «обновленной России»!
Впрочем, продолжим мысль, высказанную автором. Итак, креативные люди, по терминологии нынешних златоустов, уезжают за границу, «а наверх вылезает именно та серая неконкурентоспособная масса, которая когда-то совершила революцию, чтобы пограбить, потом убивала лучших, а сейчас просто безудержно ворует». Лихо автор закрутил, не правда ли? Себя к этой «неконкурентной массе» С. Караганов явно не относит. Он-то ведь относит себя к «лучшим и очень конкурентным». И действительно, смотрите. В 1952 году родился, в 1974 году окончил экономический факультет МГУ и сразу же попал на трехгодичную стажировку в миссии СССР при ООН. Надо полагать, что без всякого блата, только потому, что был «одним из лучших». Странно, что при такой яркой «лучшести» его никто не убил, а ведь, казалось бы, должны были, если следовать логике его утверждения.
Интересно, когда это человек, родившийся в Советской стране, стал столь презрительно именовать «серой неконкурентной массой» народ, совершивший в октябре 1917 года величайшую в истории человечества социальную революцию и защитивший ее в Гражданскую войну, обеспечивший ему самому возможность не просто учиться, но получить высшее образование и даже упоминавшуюся стажировку в Нью-Йорке? И после этих слов он пишет: «Мы считаем, что народ России достоин лучшей участи». Так народ или масса? Тут явно просматривается в подтексте следующий посыл: «Если вы, россияне, согласны с тем, что «элита», о которой на протяжении статьи С. Караганов упоминает многажды, дерет с вас три шкуры, то вы - народ. А ежели против - то вы «серая неконкурентная масса»!
Далее упомянутый руководитель рабочей группы демонстрирует глубочайшее знание истории Советского Союза первых лет его существования. Оказывается, большевики сдали войскам германского кайзера полстраны ради сохранения своей власти. Да к тому же назвали «Вторую Отечественную войну», по терминологии автора, «империалистической». Ну, надо же, какие бяки-буки! Во время Первой Отечественной против нашествия войск Наполеона царская Россия не преследовала никаких приобретательских целей, а вот во время Первой мировой преследовала цель «прихватизировать» Дарданеллы. К тому же страны-победительницы - насквозь демократические Франция и Англия - «разодрали» между собой африканские колонии кайзеровской Германии. Это ли не империалистические захваты, уважаемый господин Караганов? Выведя Россию из этой бойни, столь нелюбимые вами большевики спасли сотни и сотни тысяч жизней простых русских мужиков, брошенных в горнило империалистической разборки, приносившей громадные барыши тем промышленникам, которые ее и развязали.
Как известно, история не знает сослагательного наклонения, но у буржуазного Временного правительства был шанс одностороннего выхода из войны, но оно им не воспользовалось. Ведь и русским министрам-капиталистам та война была, как «мать родна»!
В заключение статьи С. Караганов преподнес читателям еще один «шедевр». «Двадцать лет тому назад, когда страна свергла коммунизм, многим казалось (!), что после первых трудностей станет лучше. Но травма, нанесенная семьюдесятью годами, оказалась глубже. Надо лечить ее». Круто сказано, но совершенно неверно. Во-первых, никто коммунизм в нашей стране не свергал, поскольку его еще не было. То, что вы называете «свержением», было просто неожиданным для народа предательством, на которое он отреагировал массовыми акциями на улицах Москвы. Вы с охотой забыли, а мы - нет, как 23 февраля 1992 года, через полгода после прорыва к власти, нынешняя «элита» учинила первое избиение «освобожденных россиян». Потом последовали и другие расправы, вплоть до трагических событий сентября - октября 1993 года с расстрелом здания Верховного Совета из танков. Но до сих пор никто из правящей «элиты» не осудил Ельцина и его подручных за эту гекатомбу в центре Москвы.
А вот сегодня, когда в итоге двадцатилетнего правления демократов Россия доведена до ручки, когда народ все более отчетливо осознает, каких завоеваний его лишили, когда в обществе все громче звучат требования социальных перемен, возвращения на рельсы социалистического развития, некоторые сугубые демократы обеспокоились тем, что власть может ускользнуть из их рук. Отсюда их лихорадочные поиски возможностей вновь одурачить народ, как это было ими осуществлено в годы «горбачевской перестройки». М. Федотов, С. Караганов под предлогом «возвращения народу исторической памяти» предлагают провернуть новую антикоммунистическую кампанию, подобную той, которую в 50-х годах прошлого века в США провела «комиссия Маккарти». У тамошних мракобесов она называлась «промывкой мозгов».
Валентин СИМОНИН