26 апреля фракция КПРФ в Госдуме и представители Московской организации профессионального союза трудящихся авиационной промышленности подписали договор о сотрудничестве. Подписи под документом поставили Председатель ЦК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Госдуме Г.А. Зюганов и председатель МГО «Профавиа» С.Н. Чугунков.
На встрече присутствовали председатели ряда первичных профсоюзных организаций предприятий авиационной промышленности, а также заместитель Председателя ЦК КПРФ В.И. Кашин, член Президиума, секретарь ЦК КПРФ, первый секретарь МГК КПРФ В.Ф. Рашкин, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме А.Е. Клычков, руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме В.Г. Поздняков.
Г.А. Зюганов рассказал профсоюзным руководителям о позиции фракции КПРФ в отношении отечественной промышленности. Все годы так называемых «реформ» коммунисты последовательно отстаивали интересы отечественного товаропроизводителя, в том числе защищали интересы российского авиапрома. Но, к сожалению, правящая власть так и не пожелала развернуться в сторону отечественного производства, сверхдоходы от продажи нефти уходили и продолжают уходить в карманы олигархам, а не на развитие собственного производства, не в социальную сферу, как того требует компартия. По словам Г.А. Зюганова, СССР занимал первое-второе место по развитию авиационной промышленности, а сейчас нас вытолкали на задворки.
Руководители профсоюзных организаций согласились с оценками лидера российских коммунистов. По их мнению, за последние 20 лет произошло катастрофическое отставание от Запада. Не развивается фундаментальная и прикладная наука, в отрасли работают в основном люди пенсионного или предпенсионного возраста, специалистов среднего возраста практически не осталось, молодежь тоже надолго не задерживается, поскольку у нее нет перспектив на приобретение собственного жилья.
Руководители профсоюзных организаций высказали свою озабоченность в связи с тем, что государство вместо того, чтобы финансово поддержать их отрасль, направляет средства на другие цели.
Возмущение у профсоюзных руководителей вызывает инициатива московских властей перевести авиационную промышленность за пределы столицы. Если оборудование еще можно вывезти, и построить новые цеха, то, как заинтересовать специалистов, чтобы они уехали из Москвы в Подмосковье? Реализация такой инициативы окончательно добьет авиационную промышленность в столице, а ведь здесь работает примерно одна четвертая часть специалистов отрасли.
Совпали оценки обеих сторон в отношении реформы образования, проводимой министром Фурсенко. Для авиационной отрасли требуются квалифицированные, образованные кадры, поэтому «реформы» господина Фурсенко ее никак не устраивают.
Совпадают позиции сторон и в отношении вхождения России в ВТО. Как известно, России выдвинули ряд дискриминационных условий для вхождения в эту организацию: не поддерживать собственное сельское хозяйство, не вкладывать деньги в науку и поднять цены на энергоносители до уровня мировых. По мнению Г.А. Зюганова и руководителей профсоюзов, эти меры добьют наукоемкие, технологические отрасли экономики, в первую очередь, авиационную промышленность.
Участники встречи обсудили возможность совместного законотворчества. В частности, категория «летчиков-испытателей» почему-то не имеет льготы по более раннему выходу на пенсию, как другие категории военных летчиков и летчиков гражданской авиации. Коммунисты пообещали поддержать предложения профсоюзов.
Руководители профсоюзных организаций также проинформировали Геннадия Андреевича о том, что их актив примет участие в праздничных мероприятиях 1 и 9 мая в колоннах КПРФ.
Изображения увеличатся при нажатии на них