Есть такая народная пословица: кто слышит, да не разумеет, тот добро творить не умеет. Она как нельзя лучше характеризует российскую власть. Нельзя сказать, что нынешняя власть страдает глухотой, тем не менее, несмотря на протесты граждан, она упорно проводит все тот же провальный либеральный курс.
Юбилей без фанфар
В этом году исполняется 20 лет совершенному в августе 1991 года антиконституционному перевороту. Юбилейная дата, но чтото не слышно звуков фанфар из-за Кремлевской стены. Кремль старательно не замечает круглой даты. Конечно же, не из скромности, а из страха. Да это и неудивительно, ибо итог двух десятилетий "свободы, демократии, реформ и модернизации" печален.
Зададимся вопросом: что же приобрела "новая Россия" за эти годы? Даже лучшие и самые "объективные" эксперты, включая официальную статистику Росстата, не пытаются выразить успехи правящего режима в объективных макроэкономических показателях, часто заменяя их воспеванием вставания России с колен.
Повсеместная разруха
И действительно, какую бы отрасль или сферу жизни ни взять, везде разруха и нищета. Какое уж там "вставание с колен"?! Россия в долгах как в шелках. Страну посадили на сырьевую иглу, а ее внешний долг уже превысил полтриллиона долларов. Разрушили наукоемкие отрасли, в том числе авиастроение, кораблестроение, машиностроение, включая тяжелое и сельскохозяйственное. В авиапром России влезли иностранные компании, в первую очередь - американские. Наступательную политику на интересы российских авиастроителей ведет "Боинг". Он не только захватывает российский авиарынок, но и прибирает к рукам лучших специалистов в области авиастроения, включая молодых перспективных студентов авиационных вузов страны. В Москве действует научный и конструкторский центр "Боинга", в котором работают около тысячи наших специалистов. После каждой катастрофы один за другим выводятся из эксплуатации самолеты советского времени (Ту134, Ан24...), а взамен ничего не производится. Сейчас, похоже, очередь наступила прикрыть пассажирский речной флот. Интересно, а что власть предложит делать с разваливающимися домами и вымирающим народом? Неужто тоже под откос... всю страну? Не случайно один из авторов разработки стратегии развития России до 2020 года, первый проректор Высшей школы экономики Леонид Гохберг высказался в том смысле, что около 70% населения нашей страны имеют отличный от западного тип поведения, они не вписываются ни в рамки модернизации, ни в рамки инновационных технологий, ни в информационную среду, требующую знания английского языка. Вдобавок, по словам Гохберга, на шее модернизации тяжелым камнем висят 39,7 миллиона инвалидов, свыше 5 миллионов безработных, 18,5 миллиона людей с доходами ниже прожиточного минимума и еще 37,6 миллиона человек сельского населения. Одним словом, большинство населения страны представлено как балласт и тормоз.
Были "прогнозы", что в 2010 году заложат, а к 2015му введут в эксплуатацию новый атомный ледокол для освоения природных богатств Арктики. За все эти годы не заложено ни одного. Между тем самый современный атомоход "50 лет Победы", заложенный в 1989 году, выработает свой ресурс к 2022 году. На этом можно будет поставить жирную точку на освоении русской Арктики.
О советском торговом флоте, одном из крупнейших в мире, остались одни воспоминания. Жалкие ошметки остались от рыболовецкого флота. В каком состоянии находится пассажирский водный транспорт, можно судить из трагического затопления теплохода "Булгария" на Волге, в результате которого погибли 128 человек.
В космической сфере, кроме затопления орбитальной станции "Мир" и уничтожения космического челнока "Буран", у режима никаких достижений нет. Россию превратили в извозчиков американских астронавтов. Пока что безнадежно "зависла" и система ГЛОНАС без достаточного количества спутников и отсутствия навигационных приемников отечественного производства. Недавний неудачный запуск спутников для этой системы еще больше осложнил возможность ее функционирования.
В энергетике развалили Единую энергетическую систему страны и довели до аварии одну из лучших гидроэлектростанций - Саяно-Шушенскую. Из шести строящихся АЭС, доставшихся РФ в качестве советского наследства, в эксплуатацию запущена лишь одна - Ростовская АЭС. Да и грех было ее не запустить - первый энергоблок был готов на 95%. Правда, до проектной мощности в 4000 МВт ее так и не довели за все годы "свободной России". За двадцать лет в эксплуатацию было введено аж целых три энергоблока. Но баланс все равно отрицательный, поскольку за истекший период были остановлены два блока АЭС, а также, в угоду США, заглушены все реакторы в г. Томске7 по выработке оружейного плутония, которые как побочный продукт вырабатывали еще тепло и электроэнергию.
Критическая ситуация складывается и в нефтегазовой отрасли. Нефтегазовая масленица заканчивается. Доступные нефтяные месторождения вырабатываются. Геологоразведка новых месторождений практически не ведется.
Политика в газовой сфере сосредоточена вокруг трех проектов: "Северный поток", "Южный поток" и Штокман. Соглашение по "Северному потоку" было подписано в 2005 году. Строительство идет, однако стоимость прокладки1 км газопровода с российской стороны оказалась почти в три раза выше, чем с германской (5,8 млн. евро против 2,1 млн. евро). По "Южному потоку" соглашение подписано в 2007 году, однако не реализовано до сих пор. Приблизительную цену строительства оценивают в 15, 25 и даже 40 млрд. долларов. Штокмановское соглашение было подписано в 2008м, но его реализация формально отложена до 2016 года.
Про строительство заводов и фабрик лучше не говорить, потому что "новой России" они не нужны. Строят теперь в основном дворцы для богатеньких и офисные здания. Для остального люда - распиаренный нацпроект "Доступное жилье". Но хвастаться нечем. В 2010 году в РФ построено 58 млн. кв. м жилья, причем более 50% из них - малоэтажная застройка. В советское время в РСФСР вводилось в эксплуатацию 75 - 80 млн. кв. м жилья, без учета ИЖС. За время реформ объем аварийного и ветхого жилья вырос в несколько раз... И вообще состояние жилищно-коммунального хозяйства страны, как признал президент Д. Медведев, доведено до коллапса.
Отечественная наука как вещь нерентабельная давно уже списана со счетов. Сотни тысяч лучших умов и специалистов покинули Россию и работают на западного дядю. Можно ли вспомнить, какие же эпохальные научные достижения были сделаны за время "реформ"? Инициативу президента по созданию научного центра в Сколкове народ остроумно назвал проектом "скольковам", памятуя, что в России все проекты заканчиваются "распилом" бюджетных средств. Яркий пример тому - строительство олимпийских объектов в Сочи. Не обошли стороной и Вооруженные Силы. Армия ударными темпами добивается в ходе бесконечных реформ и реорганизаций под руководством министра, которого в народе прозвали "табуреткиным". Добивают и некогда могучий ВПК. Предприятия военной отрасли до сих пор не получили средства под оборонзаказ, да и сам оборонзаказ до конца не определен. Произвол с оборонзаказом продолжается из года в год, в курсе дела и Верховный главнокомандующий. К сожалению, и в этом году до сих пор не заключены договора, а там, где они есть, нет надлежащего финансирования. Заводы оборонного комплекса, можно предположить, сознательно разваливаются. Курс на закупку оружия за рубежом очевиден, как и утрата обороноспособности страны.
Развалены здравоохранение и образование, которые с каждым годом становятся все менее доступными для наших граждан. Закрыты более 25 тысяч школ, больниц, поликлиник. Введением пресловутого ЕГЭ и так называемых образовательных стандартов в школе уничтожают одну из лучших образовательных систем, переводя живое общение со школьником на мертвый язык "угадайки", вытравливая из школьной программы обязательные дисциплины: русский язык, математику и другие предметы. Результат налицо - дети стремительно тупеют от введенного ЕГЭ, вузы плодят никому не нужных специалистов - юристов, экономистов, пополняющих офисы ненужным чиновничьим планктоном. А вот инженеров, специалистов для производства в отраслях народного хозяйства у нас не сыщешь днем с огнем.
В глубоком кризисе находится сельское хозяйство. С лица земли исчезло почти 30 тысяч деревень, одна треть хозяйств разорена. Страна потеряла продовольственную независимость. Крестьянин стонет от диспаритета цен, весь в долгах, без удобрений, на старой технике, под дулом рейдеров пытается выжить в условиях либерального "рынка".
Антигосударство
Задача государства - обеспечить социальную защиту граждан. Недавно В. Путин напоминал министрам об их роли в делах государства, приводя в пример реформы главы царского правительства П.А. Столыпина. Но это только "на публику". Деятельность нынешнего российского правительства прямо противоположна высказыванию В. Путина. В реальности по-прежнему господствует либеральный принцип "рынок все отрегулирует". Двадцатилетнее бегство государства в лице правительства из экономики и социальной сферы не имеет ничего общего с укреплением государственной власти, и упоминание в связи с этим П.А. Столыпина не укладывается ни в какую логику.
Важнейшая задача государства - охранять здоровье народа - реализуется в обратном направлении: любыми способами ограничиваются возможности получения людьми качественных медицинских услуг. К чиновникам отношение другое. Их семьи бесплатно обслуживаются в государственных лечебных учреждениях. Олигархам предоставлены все возможности пользоваться зарубежными клиниками.
Государство устранилось от экологических проблем. Загаживается среда обитания человека. В результате продолжительность жизни сократилась почти на 10 лет. Страна вымирает. Даже официальная статистика указывает на потерю почти трех миллионов человек, а на самом деле страна за время "реформ", как считают независимые эксперты, потеряла более 10 миллионов человек. Поддержание численности населения идет в основном за счет мигрантов из бывших советских республик... Обязанность государства предоставлять социальные гарантии пенсионерам обернулась ростом нищеты. По существу, если пенсия ниже прожиточного минимума, то пенсионеры выживают не благодаря государству, а вопреки ему. Государство никак не препятствует развитию алкоголизма, наркомании, ВИЧ-инфекции, курения. Только от наркотиков, по признанию Минздравсоцразвития, ежегодно умирают почти 100 тысяч человек, главным образом - молодых людей.
В общем, вряд ли можно найти в Конституции России как социального государства статьи, отражающие права граждан, которые бы не нарушались властью. Сегодня, чтобы решить любой вопрос, человек вынужден платить дань чиновникам в виде взяток или откатов. Коррупция пронизала все ячейки российского общества - сверху донизу и обратно... Многие высшие чины по своим декларациям выглядят почти бомжами, а их жены, зачастую нигде не работающие, имеют миллионные доходы. В коррупции погрязли таможенные службы, медицинские организации, милиция, прокуратура, армия, судебные, налоговые органы, школы, вузы, органы лицензирования. Первое место по коррупционным преступлениям занимают представители правоохранительных органов - МВД, прокуратуры, Следственного комитета - 34%. На втором месте - Вооруженные Силы - 15%. На третьем - органы местного самоуправления. На четвертом - органы Минздравсоцразвития. В 2010 году, как минимум, пятая часть федерального бюджета была "приватизирована" чиновниками.
Удушливый воздух свободы
Но, может быть, "воздух свободы" благотворно повлиял на творческую интеллигенцию, которая так рьяно поносила Советскую власть? Да нет! Оказывается, это при тоталитаризме "под гнетом цензуры" эта самая интеллигенция умудрялась создавать шедевры в литературе, искусстве, архитектуре, кино. Сможет кто-то сегодня назвать хотя бы один фильм, снятый в РФ за истекшие 20 лет, который можно было бы признать бесспорным шедевром? От михалковского киноварева воротит нос даже обыватель с весьма невысокими эстетическими запросами.
А что в литературе? Где новые Толстой, Пушкин, Чехов, Шолохов, Каверин?..
Книжные полки заполонили дешевые поделки донцовых, устиновых и т.п. Само понятие "русская литература" сложно сегодня ассоциировать с современностью...
Продолжать этот список развала можно долго, и какую отрасль мы не затронем - везде новая "демократическая" власть не смогла даже приблизиться к показателям эпохи "упадка социализма". Все, что делалось последние 20 лет, - проедалось, уничтожалось и разворовывалось советское наследство.
Контора пишет...
Самое страшное, что этот процесс развала продолжается, как и все та же политика предательства национальных интересов, ограбления народа через новые поборы и налоги, рост цен, тарифов и т.д. Об этом свидетельствуют и итоги только что завершившейся весенней сессии Государственной думы. В течение 6 месяцев парламент принял 264 федеральных закона. Фактически он превращен в мастерскую по штамповке законопроектов думским большинством "Единой России" под диктовку правительства и Кремля, пренебрегая мнением оппозиции и народа, часто прикрываясь как бы советами с ними. Вспомним, к примеру, закон "О полиции". Законов принято много, но дают ли они хоть какую-то надежду на исправление нынешней тяжелой ситуации? Назвать хотя бы один такой закон весьма затруднительно.
Щит на слом
Возьмем, например, пакет законов президента по противодействию коррупции.
Прописанные в них правовые нормы вряд ли смогут обуздать это социальное зло. Вместо жестких мер, как это сделано во многих других странах, зараженных вирусом коррупции, принятый Государственной думой закон предлагает всего лишь увеличить штрафы взяточникам. Другими словами, просто вводится государственный налог на взятку. Дума так и не осмелилась ратифицировать 20ю статью международной Конвенции по противодействию коррупции, требующую четкой ответственности чиновников за отчеты по своим доходам и расходам. Предложение депутатов фракции КПРФ о ратификации было отвергнуто "единороссами".
Другой пример, ратификация Договора СНВ3, по которому стратегические наступательные вооружения России подлежат сокращению в ближайшее время в три раза. Власть преподносит это соглашение как свое выдающееся достижение. Но на самом деле этот договор ставит в неравное положение Россию. На сегодня мы и без сокращения существенно отстаем от США в ядерном арсенале и в средствах его доставки. Количественный паритет и по зарядам, и по носителям между США и Россией уже сломан давно по всем показателям. И этому в значительной мере способствовала спешка, с которой российская сторона, несмотря на протесты фракции КПРФ, постаралась выполнить условия предыдущего Договора СНВ2, который так и не был ратифицирован США. Россия же по этому соглашению уничтожила значительную часть своих высокоэффективных ракет типа "Сатана".
Если касаться сути происходящего, то необходимо заметить, что любой договор в области сокращения вооружений имеет смысл только в том случае, если он укрепляет безопасность страны. Ратифицированный Думой договор даже с момента его подписания двумя президентами этому критерию не соответствовал. Прежде всего по совершенно очевидной причине: этот договор никак не ограничивает развитие противоракетной обороны (ПРО) США. Развитие американской ПРО - это сегодня главная угроза стратегической стабильности в мире. На фоне сокращения ядерных вооружений именно полномасштабная ПРО, к которой стремятся США, создает для ее обладателя очевидный соблазн нанесения безнаказанного удара из-за противоракетного щита. Заявление российской стороны при подписании Пражского договора СНВ3 о возможном выходе из него при развертывании США ПРО на сегодняшний день остается пустой декларацией, лишенной какой-либо конкретики. Американцы отнеслись к этому заявлению как к очередной пустой болтовне и в ратификационной резолюции американского сената записали, что новый Договор СНВ никак не ограничивает США в развитии ПРО. Что под этим подразумевается, четко следует из слов министра обороны США Роберта Гейтса: "Теперь вместо перехвата нескольких отдельных ракет речь идет о том, чтобы создать систему, способную нейтрализовать сотни баллистических ракет". Кроме США, сотни баллистических ракет в мире есть только у России. Значит, эта система создается в первую очередь именно против России. Американский сенатор Маккейн, комментируя заключение договора, прямо называл Россию "слабой страной, с которой нет смысла считаться", с "деградирующей демографией", "разлагающей коррупцией", "полностью зависящей от экспорта своих углеводородов". Ну а как США и НАТО поступают со слабыми, примеров множество: Югославия, Ирак, Афганистан, Ливия... Кто следующий? Не хотелось бы, чтобы это была Россия.
Поборы, угадайка и электронный ГУЛАГ
Дума приняла и так называемый закон об автономизации госучреждений. Смысл этого закона заключается в переводе государственных учреждений, по сути, на самоокупаемость. Под его действие попадают все бюджетные учреждения - образования, здравоохранения... и даже Служба внешней разведки. Суть заключается в том, что государство эти учреждения будет финансировать только в объеме госзаказа. Все остальные расходы они должны будут финансировать самостоятельно, то есть за счет населения. Протесты оппозиции и в этом случае были проигнорированы парламентским большинством.
Дума обсуждает фурсенковский закон по образованию. Сказать, что этот закон направлен против своего народа, - значит ничего не сказать. Он, по сути, лишает страну нормального образования: государствообразующий русский язык оказался ненужным предметом, а математика, химия и биология, на основе которых реализуются все новейшие открытия, не нашли себе место среди базового списка учебных дисциплин. О какой модернизации тогда можно говорить? Депутаты фракции КПРФ предложили свой вариант закона, который был поддержан всем преподавательским сообществом, но для "единороссов" и это оказалось не аргументом.
"Единая Россия" тащит народ в электронный ГУЛАГ. Несмотря на протесты коммунистов, Государственная дума приняла закон о персональных данных, а в весеннюю сессию и поправки в данный закон. Фракция КПРФ неоднократно высказывала свою принципиальную позицию по отношению к тотальной "электронизации" общества. Мы против такой "электронизации". Наша позиция базируется на положениях Конституции РФ как основного документа, определяющего права и свободы граждан Российской Федерации, а также на мнение наших избирателей. Принятый закон "О персональных данных" был и остается антиконституционным. По большому счету, речь вообще-то идет о внедрении в нашу жизнь так называемых технологий радиочастотной идентификации. Многие аналитики считают, что использование этих технологий несет угрозу конфиденциальности информации о личности. Эксперты утверждают, что существует серьезный риск кражи такой информации. А ведь нарушение неприкосновенности частной жизни - это нарушение одного из основополагающих конституционных прав человека.
Жилищные миражи
В ходе весенней сессии внесены поправки в Жилищный кодекс. Но они практически не решают ни одной из жгучих проблем, стоящих перед жилищно-коммунальным хозяйством. Более того, на плечи граждан добавляется дополнительный груз расходов на обязательное страхование жилища, а также уплаты земельного налога и налога на имущество. Причем, по предложению администрации президента, ставка налога с 1 января 2012 года будет устанавливаться из рыночной стоимости имущества.
Принятый "единороссами" Жилищный кодекс - это настоящий клондайк для жуликов и проходимцев. В стране катастрофически не хватает жилья. В очереди на получение квартиры сегодня насчитывается 4,43 млн. семей. Еще около 1,5 млн. семей ждут получения жилья в порядке исполнения государством своих обязательств. Проблемы с жильем у 61% граждан России. Более 10% нуждающихся в жилье не могут решить эту проблему самостоятельно из-за низких доходов, и им необходимо предоставить социальное жилье. Общая потребность в жилье составляет 1,6 млрд. кв. м. То есть надо увеличить жилищный фонд на 46%. Более 150 тысяч обманутых дольщиков по всей стране безрезультатно обивают пороги судов и других инстанций в поисках справедливости и в надежде получить причитающееся им жилье. Весьма болезненным для населения в сфере ЖКХ является вопрос установления тарифов. Стоимость жилищно-коммунальных услуг в России и их реальная себестоимость несоизмеримы с доходами большей части граждан. В нашей стране в значительной части семей расходы на ЖКХ превышают 40% совокупного дохода. Рост тарифов нельзя объяснить сколько-нибудь разумными причинами - ни ростом цен на топливо, ни инфляцией. За последние пять лет накопленный уровень инфляции, по официальным данным, составил 63%, а коммунальные тарифы за это время выросли в среднем на 117%, что в 1,8 раза превышает инфляцию и в 1,9 раза - уровень роста доходов населения. Бесконтрольность и попустительство со стороны власти приводят к массовым злоупотреблениям и аферам при назначении коммунальных платежей.
Сегодня простому гражданину трудно разобраться во всех тонкостях жилищного законодательства. Если раньше непосредственно квартиросъемщик имел дело с единственным учреждением типа ЖЭК, с которым он мог решить все вопросы эксплуатации и обслуживания своего жилья, то теперь таких учреждений и организаций может быть несколько: это и ТСЖ, и ЖСК, и ДЭЗ, и управляющая компания (УК), и Совет дома...
Фракция КПРФ неоднократно вносила свои предложения по совершенствованию жилищного законодательства. Сердцевиной этих предложений было ограничение расходов на оплату услуг ЖКХ размером, не превышающим 10% совокупного дохода семьи. Кстати, это положение является одним из основных в бюллетене проводимого КПРФ Народного референдума. А также введение государственного регулирования тарифов на услуги ЖКХ. Депутатами нашей фракции предлагалось увеличить бюджетные расходы на поддержку ЖКХ минимум в 4 - 5 раз. Однако эти вполне разумные и реалистичные предложения парламентским большинством были привычно отклонены.
Ценовой разгул
Вообще проблеме государственного регулирования ценообразования фракция всегда уделяла большое внимание. Наши предложения частично были учтены в законе об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым на часть особо важных лекарств устанавливается государственный контроль.
Но цены растут бешеными темпами не только на лекарства, но и на продукты питания. За последние полгода ряд продуктов питания, такие, как гречиха, молоко, подсолнечное масло, картофель и др., подорожали одномоментно в 2 - 3 раза и более, на 20 - 25% выросли тарифы, подорожал в очередной раз бензин. Со стороны власти никакой реакции. Молчит правительство, молчат контролирующие ведомства - ФАС, Федеральная служба по тарифам, Общество по защите прав потребителей и т.д. В то же время доходы населения растут далеко не такими темпами, как цены, тарифы и стоимость услуг. За последние 10 лет реальные доходы населения выросли в 1,5 - 2 раза. Причем в значительной мере за счет его зажиточной части. Основная же масса населения все глубже погружается в нищету. Растет соотношение доходов самых богатых и самых бедных, приближаясь к 16. В Москве это соотношение вообще зашкаливает до 35 - 40 раз. По данным Счетной палаты РФ, в 2010 году в стране 10% населения голодало, 30% - недоедало, 70% - испытывали недостаток белковой пищи.
Уместно особо подчеркнуть, что государственное регулирование цен - это не блажь коммунистов. В соответствии со статьей 71 Конституции РФ именно в ведении государства находятся основы ценообразования. Именно оно должно выполнять эту регулирующую функцию. К сожалению, в России до сих пор так и не создан единый орган исполнительной власти, отвечающий за разработку и реализацию ценовой политики. Не существует и единой законодательной базы в вопросах ценообразования. Государство должно присутствовать в сфере ценообразования. В Швейцарии, например, до половины цен контролируется государством, в Греции - до 20% и так далее. Нигде вопросы ценообразования не отдаются полностью на откуп рынку. В США, например, есть закон о базовых ценах, и не дай бог превысить установленные пороги. Контроль со стороны государства очень жесткий.
Чтобы хоть как-то остановить этот ценовой разгул, депутаты фракции КПРФ внесли на рассмотрение Государственной думы свой законопроект. В нем предлагалось ввести государственное регулирование ценообразования на узкий, но очень важный для наших граждан перечень товаров, а именно - на продукты питания первой необходимости. В этот перечень входят товары, удовлетворяющие жизненные потребности организма в необходимом количестве питательных веществ, то есть хлеб, хлебобулочные изделия, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, мясные и колбасные изделия, рыба и рыбные изделия, подсолнечное масло, сахар, овощи, фрукты, продукты детского и диетического питания. Регулирование цены предлагалось осуществлять за счет установления правительством РФ предельных значений торговых наценок по всей цепочке производства и реализации продовольственных товаров первой необходимости. В значительной мере с таким подходом согласился во время встречи с руководителями думских фракций президент России Д. Медведев. Но для депутатов от "Единой России" не существует никаких аргументов, если они затрагивают интересы какой-либо мафиозной группировки. Именно по этой причине они провалили принятие этого законопроекта, отвергая любые разумные доводы.
Новые удавки для крестьянина
Власть в последнее время заговорила о поддержке крестьянства. В качестве аргумента чаще всего приводится субсидирование государством части процентных ставок по кредитам хозяйств. Конечно, особо не задумываясь, можно сказать, что такая мера вполне разумна. Но... Почему бы государству не умерить аппетиты банков и не заставить их снизить процентные ставки? И тогда те средства, которые государство отдает банкам из бюджета, могли бы быть непосредственно направлены на поддержку крестьянина. То есть и в данном случае интересы банкиров вовсе не чужды власти.
Совсем недавно принят закон о страховании сельскохозяйственных рисков. Фракция КПРФ выступила против. Это чисто коррупционный закон, который составлен практически исключительно в интересах страховых компаний. Механизм закона следующий: крестьянина вынуждают страховать свой урожай или скот. Деньги с нищих крестьян сдирают и направляют в страховые компании в полном объеме. То есть страховые компании всегда при деньгах. Какие же гарантии возникают для крестьянина? Оказывается, для него страховой случай наступает лишь после того, как он потеряет более 35% урожая яровых или недоберет более 50% урожая озимых культур и многолетних насаждений. Но кто сказал, что потеря 35 или 50% урожая для крестьянина не критична? Как ему возместить эту потерю? Закон умалчивает и ничего не предлагает в данном случае. Почему этот порог не определен, например, хотя бы на уровне 10%? Понятно, тогда бы страховым компаниям пришлось осуществлять большие выплаты и делать это чаще. Но авторы закона пошли дальше, им показалось этого мало. Прикрываясь лозунгом "государственной поддержки сельхозпроизводителя", закон устанавливает, что "финансовые средства в размере 50% от начисленной страховой премии перечисляются... страховщикам государством". То есть государство половину выплаченной страховой суммы возвращает страховым компаниям из бюджета. Вот в чем смысл данного закона. Вот чей интерес на самом деле выражает принятый "единороссами" закон. Но у крестьянина нет свободных средств, чтобы кормить нахлебников в виде страховых компаний. Крестьянин сам нуждается в серьезной финансовой поддержке со стороны государства, хотя бы на уровне 50% от того, что получают сельхозпроизводители во всех развитых странах. Страховые компании и банки, о которых так печется "Единая Россия", нас не накормят. Накормить нас может только уверенный в завтрашнем дне крестьянин. А для этого он должен из бюджетов всех уровней получить финансовую поддержку в размере минимум 10% от их расходной части. Именно такую цифру фракция КПРФ каждый раз отстаивала при формировании очередного бюджета страны и каждый раз натыкалась на глухую стену непонимания парламентского большинства. Эта цифра стоит и в бюллетене проводимого Народного референдума.
Курсом стерилизации
Многое в стране определяется проводимой правительством денежно-кредитной политикой. Она не меняется. Правительство упорно продолжает стерилизовать денежную массу, безуспешно пытаясь бороться с инфляцией, вместо того чтобы наращивать экономический потенциал и внутренний спрос. Инфляция стабильно остается, даже в глазах Минфина, величиной более чем заметной, не опускаясь ниже 5%. Хотя мы прекрасно знаем из предыдущего опыта, что правительство постоянно занижает этот показатель минимум на четверть.
В самом деле, что это за денежно-кредитная политика, если на плечи России взваливают непосильную ношу государственного долга? В 2011 году государственный долг превысит 6,8 триллиона рублей, а к концу 2013го удвоится. В 2013 году расходы на обслуживание долга почти в 5 раз превысят сумму, которая планируется, например, на поддержку сельского хозяйства страны. Что это за денежно-кредитная политика, которая обусловливает необходимость распродажи самых успешных компаний, предприятий и банков? То есть, по сути, возобновляется варварская приватизация 90х годов. На рынок выбрасываются лучшие объекты экономики, такие, как Сбербанк, Внешторгбанк (ВТБ), "Транснефть", "Роснефть", "Зерновая компания", "Аэрофлот", "Связьинвест", "Совкомфлот", "РусГидро" и т.д. Что это за денежно-кредитная политика, когда сохраняется зависимость экономики и самого будущего страны от цен на нефть и газ? Все прежние тенденции и признаки сырьевой зависимости не только сохраняются, но и усугубляются. Получается так: президент говорит о преодолении сырьевой зависимости, о модернизации, а правительство все глубже погружает страну в трясину деиндустриализации, превращая ее в сырьевой аппендикс "золотого миллиарда".
Разве можно назвать разумной денежно-кредитную политику, когда внутри страны кредиты выдаются под 15 - 20% годовых, а на Западе в банках размещают денежные средства под 2 - 3% или и того меньше? Как можно говорить о каком либо развитии страны, если в расходной части федерального бюджета на содержание силовых ведомств и общегосударственные расходы выделяется более ее трети, на поддержку реального сектора экономики - около 15%, на здравоохранение, образование и культуру - от 3 до 5%, а крестьянам - менее 1%?
Не так давно правительство вносило поправки в федеральный бюджет в связи с дополнительными доходами от продажи сырья - нефти и газа. Всего их набралось около 1,5 трлн. рублей. И почти все они, за исключением 300 млрд. рублей, были отправлены не на поддержку собственной экономики и социальной сферы, а снова в кубышку и отправлены в западные банки на поддержку экономики западных стран. Фракция КПРФ категорически возражала против такого использования этих средств, настаивала на том, чтобы деньги направить в базовые отрасли экономики, на повышение заработной платы, пенсий, других социальных выплат, в регионы, испытывающие острый финансовый дефицит в связи с обременением их дополнительными полномочиями. Полномочиями наградили, а про деньги забыли. Однако все доводы коммунистов остались гласом вопиющего в пустыне.
Смена вывески
Самый бесполезный закон, который принят Государственной думой в весеннюю сессию, - это закон "О полиции". Бесполезность и бессмысленность его заключаются именно в переименовании милиции в полицию. От этого закона несет жандармщиной и полицейщиной. Совершенно бездарно будут потрачены бюджетные средства, и немалые, на замену знаков и антуража, формы и всего прочего, что с этим связано. Качественных перемен ожидать не следует, поскольку суть этого ведомства и системы, которой она служит, не меняется. Президент, который внес этот закон в Думу, наивно полагает, что после переименования полиция перестанет брать взятки и что коррупцию можно победить с помощью партии "Единая Россия". Недавние события в Свердловской области свидетельствуют об обратном. Милиция оказалась бессильной против продавцов наркоты. Жители поселка Сагра сами вынуждены были защищать себя от бандитов.
Ну и такие примеры антинародных законов, принятых Государственной думой в лице депутатов "Единой России", можно приводить еще очень долго.
Слушая голос народа
Коммунисты в парламенте не только противостояли антинародному курсу власти, но и вели свою активную законотворческую деятельность. По инициативе фракции КПРФ на рассмотрение Государственной думы в весеннюю сессию был внесен целый ряд законопроектов, цель которых - защита интересов большинства граждан нашей страны. Нами предлагались поправки в Земельный, Лесной, Водный кодексы, в законы об обороте алкогольной продукции, обороте валютных средств, о порядке размещения государственного и муниципального заказов, о противодействии терроризму и т. д.
Стоит упомянуть еще один законопроект, который мы внесли в весеннюю сессию в Государственную думу, - "О детях войны". В нем предусмотрены интересы 9 млн. человек. Многие из них лишились родителей, война опалила их детство и юность. Родители и сами "дети войны" внесли огромный вклад в победу и восстановление разрушенного войной народного хозяйства. Они должны получить от государства льготы. Правительство, похоже, будет противодействовать его принятию, поскольку до сих пор не направило в парламент официальный отзыв на данный законопроект.
Может быть, один из наиболее важных - это закон о национализации. Эта тема является центральной и в бюллетене проводимого партией Народного референдума.
Обращаясь к истории, необходимо отметить, что в начале 90х годов в Советском Союзе, а затем и в России начала осуществляться приватизация государственного и муниципального имущества. По мнению идеологов "перестройки", ее необходимость обусловливалась требованием повышения эффективности производства. На их взгляд, этого можно было достичь исключительно сменой собственника, так как, дескать, государство не справлялось с этой задачей.
По истечении 20 лет можно констатировать полный провал "реформ" отцов демократии. Широкого слоя собственников создать не удалось. Механизм приватизации был запущен А. Чубайсом так, что большинство населения от нее как раз было отлучено, а две "Волги" на ваучер остались виртуальной мечтой большинства доверчивых граждан. Обогатившаяся на приватизации криминальная "братва" скупила у ограбленного народа ваучеры и акции и таким образом оставила 92% граждан "у разбитого корыта". В результате общенародная собственность оказалась у абрамовичей, вексельбергов, березовских, смоленских, гусинских, а "широкий слой собственников" - ни с чем. Идея повышения эффективности производства реализовалась с точностью до наоборот. Прекратили свою деятельность более 75 тысяч промышленных предприятий и 29 тысяч крупных сельскохозяйственных организаций. Промышленное производство по своим объемам откатилось за послевоенный уровень.
Сложившаяся ситуация требует немедленного вмешательства для ее исправления. Первым шагом в этом направлении должна стать национализация приватизированных государственных предприятий. Руководствуясь интересами государства и большинства граждан России, в законопроекте предложен механизм возврата имущества в государственную собственность путем изъятия его у недобросовестных и неэффективных собственников.
Внесенный законопроект позволит вполне цивилизованным путем вернуть народу то, чего он лишился, будучи обманутым и обобранным. Мы уверены, что законопроект позволит повысить эффективность экономики, наполнить государственную казну, решить социальные вопросы в полном объеме для всех граждан страны. Его реализация - это акт социальной справедливости. Однако правительство затягивает рассмотрение законопроекта под всякими надуманными предлогами. За принятие данного законопроекта коммунистам еще предстоит преодолеть серьезное сопротивление тех, кто сегодня стоит на страже интересов олигархии.
Советуясь с народом
Слушая голос своего народа, глубоко осознавая его проблемы и чаяния, будучи неотъемлемой его частью, коммунисты в Государственной думе проводили широкое общественное обсуждение наиболее актуальных тем, которые волнуют общество, наших граждан и избирателей. Обсуждения проходили в форме "круглых столов", участие в которых принимали не только депутаты законодательных органов всех уровней, но и представители исполнительной власти, ученые, специалисты, эксперты, хозяйственные руководители, представители общественных организаций, просто избиратели. Это всякий раз несколько сотен людей. Каждое такое заседание завершалось принятием рекомендаций, которые направлялись для использования в работе президенту, председателю правительства, руководителям соответствующих министерств и ведомств. В течение последних трех лет на "круглых столах" по инициативе коммунистов рассмотрены темы обеспечения продовольственной безопасности, экологической безопасности, безопасности граждан и безопасности на производстве, развития АПК, доступность чистой питьевой воды, качественных продуктов питания и лекарств, проблемы преодоления кризиса в экономике, реформирования Вооруженных Сил и ВПК, регулирования цен, использования недр и др.
Борьба с коррупцией
Хотелось бы особо остановиться на инициативах социально-экономического отдела ЦК КПРФ по проведению парламентских слушаний по теме "Эффективность федерального законодательства по борьбе с коррупцией и меры его совершенствования", которые состоялись 23 марта 2011 года. Участники слушаний обратились к президенту и правительству Российской Федерации с предложением выполнить антикоррупционные положения международных Конвенций ООН и Совета Европы в части создания специального независимого от исполнительной власти органа, который бы координировал всю борьбу с коррупцией. Поручить ученым, специалистам в области антикоррупционного права подготовить и внести на рассмотрение Государственной думы пакет законопроектов, учитывающих международный опыт борьбы с коррупцией, предусмотрев:
- возможность восстановления смертной казни за взятки в особо крупных размерах;
- замену для госслужащих юридического принципа презумпции невиновности на презумпцию коррумпированности;
- полную конфискацию имущества коррупционера и даже добросовестно приобретенных активов его семьи;
- пожизненное лишение права коррупционера занимать госдолжности, заниматься юридической деятельностью и избираться на выборные должности всех уровней;
- обязательную проверку налоговых деклараций чиновников и их ближайших родственников;
- обязательную проверку соответствия годовых расходов чиновников годовым доходам. Не подтвержденная документами собственность должна подлежать безоговорочному изъятию в доход государства;
- парламентское расследование фактов коррупции в особо крупных размерах. Предоставить право членам парламентской комиссии запрашивать любые сведения о доходах и расходах любого должностного лица страны и его ближайших родственников; - использование детектора лжи при расследовании коррупционных преступлений.
Участники слушаний были также ознакомлены с проектами законов, разработанных депутатами фракции КПРФ:
- "О народном контроле";
- "Об аффилированных лицах";
- "Об обращении в государственную и муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц, отчужденного из государственной и муниципальной собственности в процессе приватизации";
- "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции";
- "О национализации игорного бизнеса".
Реформирование ЖКХ
27 июня 2011 года состоялось заседание "круглого стола" по теме, волнующий весь народ: "Правоприменительная практика законодательства в сфере реформы ЖКХ и пути его совершенствования". Участники "круглого стола" внимательно рассмотрели весь комплекс проблем этой важнейшей отрасли, касающейся жизни каждого гражданина нашей страны. В принятых рекомендациях, в частности, содержится обращение к президенту с предложениями:
- провести заседание Госсовета с детальным рассмотрением сложившегося положения в сфере ЖКХ, обратив особое внимание на ответственность государства в обеспечении граждан России условиями проживания, отвечающими современным требованиям, на целесообразность в настоящее время введения обязательного страхования жилья, а также его налогообложения;
- поручить правительству РФ пересмотреть всю систему законодательства в сфере ЖКХ, включая Жилищный кодекс РФ с целью обеспечения функционирования ЖКХ в интересах граждан РФ, и внести соответствующие изменения и дополнения;
- поручить правительству РФ разработать федеральные программы восстановления инженерно-технической базы ЖКХ и обеспечения населения современным доступным жильем с гарантией их финансирования в полном объеме;
- поручить Генпрокуратуре РФ взять под особый контроль ситуацию с неплатежами управляющих компаний, обманутыми дольщиками, создание лже-ТСЖ и УК, другими злоупотреблениями.
Участники "круглого стола" были ознакомлены с проектами наших федеральных законов:
- "О внесении изменений в Жилищный кодекс";
- "О внесении изменений в Гражданский кодекс";
- "О внесении изменений в Уголовный кодекс";
- "О внесении изменений в Земельный кодекс";
- "О внесении изменений в ФЗ "О защите прав потребителей";
- "О внесении изменений в ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- "О внесении изменений в ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
Хочется надеяться, что президент и правительство прислушаются к голосу народа, который, по Конституции РФ, является единственным источником власти в стране.
Правда, надежда эта с каждым днем тает...
Народ скажет свое веское слово!
При взгляде на нашу действительность складывается впечатление, что России уготована роль жертвы в угоду ее врагам и недоброжелателям. Нетрудно ответить и на вечный русский вопрос: "Кто виноват?" Но есть другой вопрос: "Что делать?" И именно на этот вопрос необходимо каждому из нас ответить веско и убедительно на предстоящих выборах в Государственную думу и на выборах президента страны, сплотившись вокруг КПРФ всеми левопатриотическими силами, став в ряды Народного ополчения. "Демократический" шабаш в стране должен быть остановлен. Двадцать потерянных лет... Олигархия хочет довести Россию до состояния клинической смерти. Настоящие патриоты, в первую очередь коммунисты, не имеют права допустить этого. Мы должны повторить русское чудо 30х годов, сотворенное нашими героическими предками, когда из руин страна поднялась исполином. И мы можем его повторить. Но прежде надо освободиться от власти олигархов и криминала. Задача архитрудная. Она может быть еще труднее, чем в октябре 1917 года. Но русский народ вправе сам решать свою судьбу и выбрать способ возрождения России. Мы должны чутко прислушаться к голосу народа, поддержать его стремление к истинной свободе и народовластию, и тогда Россия, подобно птице Феникс, обязательно возродится - сильная, могучая, справедливая, мудрая, где действительно единственным источником власти будет ее народ.
Владимир КАШИН. Заместитель Председателя ЦК КПРФ, заместитель председателя Комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академик РАСХН.