10 июля состоялась встреча Д.А. Медведева, С.С. Собянина и Б.В. Громова, по итогам которой было принято решение о передаче 144 тысяч га территории Московской области г. Москве. О неизбежных последствиях реализации этой авантюры и об отношении партии к ней рассказывает заместитель председателя ЦК КПРФ, академик РАСХН, депутат Государственной Думы от Московской области В.И. Кашин.
- По большому счету, говорить об объединении или разделении Москвы и Московской области пока рано. И прежде всего потому, что этот проект сегодня несостоятелен со всех точек зрения: и с экономической, и с политической, и с социальной.
Подмосковье – это особый, уникальный регион. Не случайно, когда мы говорим о Московской области, мы говорим в первую очередь о наукоградах. А их в этом регионе 27. Мы не случайно говорим об особом интеллекте жителей Подмосковья.
Мы не случайно говорим о развитой инфраструктуре и промышленном потенциале Подмосковья. Московская область - это флагман российской экономики. Особенно в таких отраслях, как авионика, исследования в области ядерной энергетики и вооружений. Мы всегда говорим о Подмосковье, когда ведем речь об оборонной промышленности: здесь сосредоточена целая группа предприятий, которые заняты и ракетостроением, и освоением космоса. Здесь есть все: начиная с полигонов, где проходят испытания самых современных вооружений, и кончая производством привычного стрелкового оружия. Среди них - уникальные реутовские, коломенские, красноармейские и подольские предприятия. Я уже не говорю о легендарных НИИ в Жуковском, Дубне и так далее.
И это все – Подмосковье. Не случайно мы говорим сегодня о 70-летии победы под Москвой. На наш взгляд, этот эпизод в наши дни сильно недооценен. Хотя именно победа под Москвой стала тем великим событием, которое в конце концов привело к разгрому фашистской Германии, к тому, что наше победное знамя было водружено над Рейхстагом. Здесь, в Подмосковье, была уничтожена миллионная группировка вермахта. Именно на подступах к столице решалась судьба нашей Родины.
И вот вдруг сейчас, по велению какого-то человека, а, может быть, определенной заинтересованной группы людей, было сделано заявление, которое, к сожалению, в итоге прозвучало из уст президента. Оно не было согласовано ни с жителями 8-миллионного Подмосковья, ни с органами государственной власти, ни с одним из муниципальных образований. Речь идет о заявлении, согласно которому планируется расчленение Ленинского, Подольского, Нарофоминского районов. Кроме того, затрагиваются и Серпуховской, и Чеховский районы. Проявлено недопустимое и неуважительное отношение к уникальному субъекту Российской Федерации – даже если не вдаваться в политические аспекты, будут развалены все основные экономические связи, нарушится функционирование инфраструктуры. И все это скажется на жизни людей.
Согласно этому плану, мы теряем не только большую часть территории области, но и, можно сказать, львиную долю ее бюджета. Именно в этом направлении, между Варшавским и Киевским шоссе, сосредоточены многие предприятия, которые финансируют Подмосковье, участвуют в формировании ее бюджета.
Мы убеждены, что предлагаемое решение не выгодно ни Подмосковью, ни самой Москве. Иосиф Виссарионович Сталин вместе со своим народом, с нашими отцами и дедами прекрасно справлялся с проблемами Москвы на ее нынешней территории: здесь были и прекраснейшие предприятия, и фабрики, и заводы – сегодня разрушили всё и вся. Не построили ни одного завода, ни одного предприятия.
И чего это вдруг Москве потребовалось еще земли размером в две с половиной территории нынешней столицы? Видимо, как я предполагаю, нынешние воротилы прихватили по 100-150 тысяч гектаров земли, и хотят ее продать подороже, прокрутить соответствующие проекты. И убедили в этой затее в какой–то степени и президента.
Что касается нашей партийной организации, то мы на конференции приняли соответствующее решение, категорически выступив против этого необдуманного проекта. Уже есть заявление нашей фракции в Московской городской Думе. Также я лично сделал обращение по этому поводу. И я выступаю категорически против!
Отмечу, что сегодня абсолютно все муниципальные образования работают над тем, как бы достучаться до президента, до власти, чтобы задуманное расчленение Московской области все-таки не совершилось.
Мы не против взаимовыгодных проектов. Если есть необходимость построить какой-либо правительственный комплекс - нет проблем, пусть он будет сооружен в нашем Подмосковье, и пусть соответствующие министерства платят налоги Области. Скажем, потребовалось построить Сколково - возводят, но ведь из-за этого же не пришлось расширять и расчленять Одинцовский район.
Еще раз хочу сказать, что в экономическом плане расчленение - это для Московской области катастрофа. Не выигрывает ничто и никто, в том числе, и ни один москвич.
Вырубят леса - а Юго-Запад - это самая лесистая часть Подмосковья, - построят железобетонные джунгли. Здесь уже Лужков в свое время поупражнялся. Там, где по проекту были трассы, строительство дорог и развязок, его супруга настроила вышки и провела так называемую точечную застройку, - вот теперь и в новых местах эти джунгли появятся.
Сегодня даже состоятельные люди, которые имеют здесь загородные дома и дачи, уже к нам обращаются: «Спасите нас от этого безумного шага!», - говорят. Действительно, ведь Подмосковье, это уникальное сокровище природы, в случае реализации данного проекта канет в небытие.
Если говорить о политической стороне дела, то все понимают, что это бизнес-проект для получения наживы отдельной группой людей, а не для решения государственного вопроса. Представьте, что получится, если министерства будут разбросаны по территории Московской области. Одно в районе Коммунарки, второе - в Одинцовском районе – как они будут, допустим, добираться на совещания в правительстве или к президенту? Ведь сам-то он из Кремля не уедет. Или будут мигать сплошные синие ведра в пробках. Или как, разве они будут Калужское шоссе расширять? Власти в Бутово еще только сошли с ума из-за сноса двух-трех частных домов. А здесь что будет? Ведь дорога тут аж до Чехова, и надо будет решать проблему длиной под 60 верст. То есть, если начнется малейшая работа в той же Коммунарке, – это беда, это означает транспортный коллапс на всем протяжении дороги.
И последнее, хочу сказать еще раз, у нас единственным источником власти является народ. Что, разве провозглашенный проект был у нас в каком-то наказе? Допустим, при выборах президента? Или при выборах депутатов Государственной думы? Никакого наказа в этом плане никто не давал.
Единственный источник власти в Подмосковье – это его население. А его кто спросил? Давайте проведем референдум! Я убежден, что 90 процентов населения скажут «Нет» расчленению Московской области. И как бы ни пытались телевизионные каналы сейчас рассказывать о том, как будет хорошо и москвичам, и жителям Подмосковья – это неправда.
Если кому-то тесновато стало с точки зрения решения какого-то проекта, давайте начнем с обсуждения этого проекта. Вот как было дело в Сколково? Понравилась Коммунарка – так там сидит Газпром. Если хотите там устроить министерство – давайте построим соответствующий блок правительственных зданий. Никто не возражает. Но отхватить у Подмосковья эти земли и разделить на части семь крупнейших муниципальных образований – этого мы не должны допускать и не допустим.
Сегодня Подмосковье готово к самому серьезному сопротивлению. Давайте всё обсуждать. Нельзя топтать нашу Конституцию. Нужно уважать население Подмосковья и учитывать его точку зрения. Еще раз отмечу: это крупнейшая густонаселенная территория, в которой проживает образованный народ. И все это понимают. И даже если все телеканалы будут вешать лапшу на уши жителям Области, ничего у них не получится.
Найдется, конечно, «пятая колонна», и мы это понимаем. Лужков просил в Щербинке землю под строительство жилых домов для военных пенсионеров. Мы тогда сказали: «Юрий Михайлович, у нас есть Ногинск-5, военный городок, и там практически нет функционального звена, ради которого он строился. А место уникальное, территории много, есть коммуникации – так и стройте здесь то, что хотели. Но не в Щербинке - не тесните этот город, у него и так много проблем. Стройте в этом военном городке. А мы вернем к жизни и реанимируем все, что необходимо. У нас в Одинцовском районе несколько городков, которые сегодня выглядят совершенно отвратительно не только в социальном плане, да и в экономическом – они просто разрушены». Не дали осуществить этот проект.
А здесь? Две с половиной территории – для чего? Зачем нам делать этот огромный мегаполис еще больше? До Сочи все равно не дотянуть - времени не хватит.
Поэтому не надо настаивать на этом проекте. На мой взгляд, заявление властей о нем было поспешное, совершенно непродуманное. Пусть эти бизнесмены, эти шкуродеры, успокоятся. Думаю, что наши уважаемые руководители высказались по этому вопросу не по своей личной инициативе. Не нужны Москве две с половиной территории вдобавок к той, которую она сейчас занимает. Не надо расчленять Подмосковье, не следует обижать его население.
Мы прекрасно знаем, к чему приводило любое наступление на Московскую область. Появляются «задворки империи», экологические свалки, наступает, буквально, «стихийное» бедствие. Мы не раз слышали призывы о том, чтобы все вредное производство перенести в Подмосковье. Но у нас достаточно и своих производств. Давайте лучше модернизировать их - давайте все делать для того, чтобы на них выпускалась именно та продукция, которая нужна сегодня для страны и нашего населения.
Возродим наше сельское хозяйство, возродим промышленность, авионику, вернем наши уникальные конструкторские бюро, уникальную производственную систему, функционирующую в наукоградах.
В Подмосковье все для этого есть: начиная от биологических систем и кончая комплексами термоядерного синтеза. Поэтому не нужно рушить то, что там уже есть, и в угоду бизнес-проектам втягивать регион в необдуманные авантюры с непредсказуемыми последствиями.
Если власти будут настаивать на этом проекте, мы устроим в Подмосковье референдум, и выясним, чего стоят амбиции давно сросшегося с государством бизнеса.
Не надо топтать Конституцию и законы о местном самоуправлении! Нужно отнестись к уникальной территории и к ее уникальному народу по-человечески!