У нас в редакции всего один стационарный телефон. Его номер, судя по звонкам, знает вся Московская область. Мы свой телефон не очень любим, а иногда даже побаиваемся его резкой трели. Звонки в редакцию – это на 70-80 % крик о помощи. И надо слушать, что где-то прорвало, потухло, загорелось и т.д. и т.п. Изо дня в день мы по многу часов выслушиваем жалобы наших земляков. Это тоже наша работа. Почему звонят нам? Да просто потому, что главам, прокурорам, губернатору они уже писали, и, в лучшем случае, получили в ответ письмо, в котором было много слов, но не было ответа ни на один из поставленных вопросов. И вот я опять у телефона…
- Здравствуйте, Вам звонят из деревни Лыткино, которая находится в Солнечногорском районе. У нас беда. Расположенная в сельском поселении Соколовское газовая котельная отключена. Не работает…А уже холодно. Наши совсем маленькие дети вынуждены, по существу, жить и учиться в теплой одежде. В детском саду ребята бегают в куртках, потому что температура в группах не выше 10 градусов. И в начальной школе ребята учатся тоже одетыми… В общем, скоро все слягут.
- И что, никто мер не принимает?
- В общем, никто. Мы звонили главе района. Он утверждает, что дал распоряжение пустить котельную и произвести пробный запуск. Однако глава нашего сельского поселения никаких шагов не предпринимает. Получается, что наши дети никому не нужны. Помогите!
- Чем же мы конкретно можем помочь?
- Ну позвоните хоть куда-нибудь. Может Вас услышат!
Хотите верьте, хотите - нет, но звонков подобного содержания поступает к нам по два десятка в день. И давно уже мы осознали, что для своих земляков-читателей, временами превращаемся в последнюю инстанцию, от которой они ждут иногда просто поддержки, иногда помощи, а зачастую – чуда.
А я, к великому сожалению, не волшебник. И остальные работники редакции тоже. Но ведь кто-то должен заставить всех этих начальников вспомнить о людях. Хотя, говоря по совести, есть ощущение, что в условиях тотальной коррупции – это и есть точное определение нашей экономической и политической системы, у каждой аппаратной гидры по многу голов. Рубишь одну, автоматически появляется еще две. И все они каучуковые, до них не достучишься. Все отлетает рикошетом к тому, кто обратился за помощью. Нас накрывает с головой нашими же проблемами. Зато у начальников проблем нет и быть не может.
И у нас опять звонит телефон. И опять сбивчивый, срывающийся голос сообщает: в поселке Автополигон и мкр. Дуброво, что в Дмитровском районе, творится форменное безобразие: один детский сад уже закрыт и благополучно готовится к преобразованию в экологически опасный объект. У второго детсада судьба не лучше. Он пока работает. Но, судя по состоянию, его тоже вскоре прикроют по причине профнепригодности, отберут у детей и передадут каким-нибудь зажиточным дядям. Жители поселка обращались ко всем, якобы ответственным, лицам, начиная с главы сельского поселения Синьковское, администрации Дмитровского района и заканчивая Президентом страны. Но ситуация вызывает озабоченность только у самих жителей поселка. Это же их дети. Из администрации района жителям отвечают: все проверено, претензий к дядям, засевшим в зданиях детсадов нет. Это хорошие дяди! А проблемы ваших детей – это ваши, граждане, проблемы!
А еще это проблемы редакции «ПП». Люди пишут и звонят нам. Мы пишем дальше.
Фракция КПРФ в Московской областной Думе, редакция газеты «Подмосковная правда» просят считать эту статью официальным обращением в правоохранительные органы Московской области.
И мы, и те, кто на нас надеются, ждем ответа.
А нам опят звонят…