Равные возможности для инвалидов. Основные положения программы КПРФ в области социальной защиты инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья

Во всём мире левые политические силы – естественный союзник инвалидов и других людей с ограниченными возможностями здоровья, которые больше, чем кто-либо, нуждаются в социальной справедливости и поддержке со стороны государства.

В СССР большинство инвалидов были обеспечены работой, образованием, значительно более высокой пенсией, чем в настоящее время, другими условиями для достойной жизни. В послесоветское время фракция КПРФ и её союзники во всех без исключения российских парламентах всегда поддерживали законы, направленные в защиту российских инвалидов.

Нашими экспертами подготовлена концепция законодательства в области социальной защиты инвалидов, опирающаяся на четыре «кита»:

Конвенцию ООН о правах инвалидов;

лучшие советские традиции;

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в редакции1995 г., разработанный на основе опыта социальных государств Европы и радикально испорченный ФЗ № 122 от 22.08.2004 («о монетизации»);

многочисленные предложения к законодательству от регионов России и общественных организаций инвалидов.

Концепция выставлена на сайтах www.smolin.ru и www.kprf.ru. Предложения к ней можно направлять на названные сайты, а также на электронную почту educate-lex@gmail.com.

Мы убеждены:

  • люди с инвалидностью – не просто группа населения, нуждающаяся в поддержке государства. Они – важная составная часть человеческого потенциала страны, без которой успешное развитие этого потенциала невозможно;
  • подлинно социальное государство не только обязано обеспечить инвалидам достойную жизнь и равные возможности, но крайне заинтересовано в их способностях и человеческих качествах. Люди с инвалидностью нужны России не меньше, чем Россия нужна им.

Представляем некоторые положения концепции в виде короткого программного документа.

В будущей Государственной Думе в области социальной защиты инвалидов КПРФ и союзные ей народно-патриотические силы будут добиваться, а в случае победы на выборах – гарантируют реализацию следующей программы.

1. Разработка и утверждение государственной программы «Основные направления государственной политики России в отношении инвалидов и стратегия государственной поддержки общественных организаций инвалидов до 2020 года».

2. Увеличение федерального финансирования социальной защиты инвалидов не менее, чем в два раза с учётом инфляции. Создание в этих целях специальных фондов в федеральном, региональных и местных бюджетах.

Установление постоянного парламентского контроля над целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на социальную защиту инвалидов.

3. Принятие жёстких законодательных норм, гарантирующих инвалидам доступность объектов социальной инфраструктуры и транспорта, включая жилые дома, государственные учреждения, учреждения образования, медицины, культуры и спорта. Трёхкратное увеличение финансирования государственной программы «Доступная среда» для инвалидов.

4. Установление для инвалидов I, II и III групп особых размеров прожиточного минимума, учитывающих необходимость реабилитации и дополнительных мер социальной защиты.

5. Установление минимального размера пенсии по инвалидности I, II и III группы не ниже прожиточного минимума инвалида соответствующей группы.

6. Возвращение пенсионерам, в т.ч. инвалидам, в полном объёме «украденного стажа», связанного с учёбой, уходом за детьми, службой в армии, работой на Севере.

7. Законодательное установление выплат лицам, занятым уходом за инвалидом, на уровне прожиточного минимума в целом по РФ вне зависимости от того, работает ли лицо, занятое уходом за инвалидом (в настоящее время выплата составляет 1200 рублей).

8. Радикальное упрощение процедуры получения индивидуальной программы реабилитации (ИПР). Инвалид вправе получить ИПР без переосвидетельствования, в т.ч. через представителя по документам. Приведёт к колоссальной экономии здоровья, сил и средств инвалидов, а также государственных расходов.

9. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида с его участием и участием профильной общественной организации инвалидов.

10. Принятие федеральной целевой программы реабилитации инвалидов средствами культуры, искусства и спорта. Увеличение расходов федерального бюджета на эти цели не менее, чем в два раза.

11. Принятие Федеральной базовой программы реабилитации инвалидов – гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду бесплатно за счёт средств федерального бюджета.

12. Расширение списка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг в соответствии с предложениями общественных организаций инвалидов, в т.ч. обеспечение инвалидов специальными компьютерами и средствами мобильной связи.

13. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалида на компенсацию затрат на техническое средство реабилитации в размере цены приобретённого инвалидом ТСР, но не выше полуторного размера цены, по которой производится закупка соответствующих средств для государственных нужд.

14. Установление законом компенсации за приобретённые инвалидом реабилитационные услуги, которыми в соответствии с законодательством он должен обеспечиваться бесплатно, в размере уплаченной им цены, но не выше полуторного размера цены, по которым соответствующие услуги закупаются для государственных нужд.

15. Сохранение в законодательстве возможности по желанию инвалида заменить натуральные льготы денежными компенсациями. При этом индексация денежных выплат должна производиться в соответствии с ростом прожиточного минимума (цены на товары первой необходимости), а не со средним ростом цен (официальной инфляцией). По данным Института экономики РоссийскойАкадемии наук, цены на товары первой необходимости растут в полтора-два раза быстрее.

16. Восстановление в законодательстве ликвидированного ФЗ № 122 о «монетизации» положения, согласно которому получение компенсаций и других денежных выплат одного вида не лишает инвалидов права на получение других видов денежных выплат, если у них есть для этого основания, предусмотренные законодательством.

17. Обеспечение инвалидов в полном объёме медицинским обслуживанием и лекарственными препаратами на бесплатной и льготной основе. Исключение из законодательства так называемого социального пакета. Право инвалида на лекарства и санаторно-курортное лечение не должно зависеть от того, сколько других инвалидов выбрали «социальный пакет».

18. Финансирование санаторно-курортного лечения инвалидов не реже одного раза в два года, а при наличии медицинских показаний – ежегодно. По желанию инвалида санаторно-курортное лечение должно осуществляться в специализированных санаториях, в т.ч. принадлежащих общественным организациям инвалидов.

19. Установление инвалиду, имеющему право на санаторно-курортное лечение, компенсации за самостоятельно приобретённую санаторно-курортную путёвку в размере цены, по которой путёвки закупаются соответствующими бюджетами.

20. Обеспечение лекарственными средствами на бесплатной или льготной основе лиц с тяжёлыми хроническими заболеваниями, нуждающихся в постоянном применении лекарств, но не имеющих группы инвалидности. В настоящее время государство заставляет оформлять инвалидность даже тех людей с тяжёлыми хроническими заболеваниями, которые этого не хотят и не нуждаются в иной реабилитации, кроме медицинской.

21. Установление в законе компенсации за приобретённые инвалидом лекарственные средства в размере цены аналогов, входящих в перечень препаратов, которыми инвалиды обеспечиваются бесплатно.

22. Восстановление в законодательстве исключённых ФЗ № 122 о «монетизации» норм о праве инвалида на 50-процентную скидку за пользование телефоном и радиотрансляционной точкой. Государство компенсирует выпадающие доходы компаниям, оказывающим услуги связи.

23. Установление 50-процентной скидки с оплаты жилья и коммунальных услуг для инвалидов, семей с детьми-инвалидами или инвалидами с детства, независимо от того, в каком жилищном фонде они проживают. Субъекты РФ компенсирует выпадающие доходы соответствующим организациям.

24. Восстановление в Жилищном кодексе отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов на первоочередное улучшение жилищных условий, а также права на внеочередное предоставление жилья детям-инвалидам, являющимся сиротами или лишёнными попечительства родителей, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, независимо от записи в ИПР.

25. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов, детей-инвалидов, их родителей, опекунов, попечителей и социальных работников, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, а также лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребёнка-инвалида, на бесплатный проезд на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщений, кроме такси.

26. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов на 50-процентную скидку со стоимости проезда на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (туда и обратно) в другое время года.

27. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права бесплатного проезда инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, а также сопровождающих инвалида I группы или ребёнка-инвалида, один раз в год к месту лечения и обратно.

28. Создание государственной системы ранней диагностики, общедоступной и бесплатной коррекционной помощи в раннем детском возрасте и реабилитации детей-инвалидов.

29. Безотлагательное принятие федерального закона (либо специальной главы в законе), посвящённого образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья и гарантирующего:

  • удвоение бюджетного финансирования в целях создания специальных образовательных условий;
  • установление повышенных нормативов финансирования образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальных образовательных учреждениях и учреждениях инклюзивного образования;
  • полное государственное обеспечение обучения детей-инвалидов в государственных и муниципальных учебных заведениях;
  • участие федерального бюджета в финансировании специального образования;
  • право родителей или студентов на выбор образовательного учреждения – коррекционного или интегрированного (инклюзивного) обучения;
  • установление предельной наполняемости классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также коррекционных классов в обычных учреждениях не выше 12 человек; классов интегрированного образования – не более 15 человек.

30. Сохранение и расширение права на внеконкурсное поступление в профессиональные учебные заведения детей-инвалидов, инвалидов I и II группы, инвалидов с детства, III группы (в основном инвалидов по слуху) при условии успешной сдачи вступительных испытаний и отсутствия противопоказаний. Распространение этого права на инвалидов, поступающих после бакалавриата в магистратуру.

31. Внесение в закон о банках и банковской деятельности положений о равных правах инвалидов на доступ к банковским кредитам.

32. Восстановление в законодательстве ликвидированной ФЗ № 122 о «монетизации» обязанности государства проводить льготную финансово-кредитную политику в отношении общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих их труд.

33. Возвращение общественным организациям инвалидов и предприятиям, использующим их труд, в полном объёме налоговых льгот, которыми они располагали до2001 г. Вместе с другими мерами это позволит к2020 г. обеспечить работой 50% инвалидов трудоспособного возраста.

34. Установление федеральным законом для общественных организаций инвалидов льгот по оплате помещений, арендуемых у органов государственной власти и местного самоуправления.

35. Введение системы налоговых льгот для инвалидов I и II групп – предпринимателей без образования юридического лица.

36. Внесение изменений в ФЗ № 94 (о госпоставках), согласно которым Правительство Российской Федерации обязано установить перечень товаров, работ и услуг, закупаемых исключительно или по квоте не менее 10% у предприятий, использующих труд инвалидов или общественных организаций инвалидов.

37. Внесение изменений в законодательство, обязывающих органы государственной власти устанавливать квоту не менее 10% для общественных организаций инвалидов и предприятий, использующих труд инвалидов, при выдаче разрешений (по конкурсу) на определённые виды экономической деятельности.

38. Восстановление ликвидированного ФЗ № 122 о «монетизации» положения, гарантирующего создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

39. Компенсация общественным организациям инвалидов финансовых затрат на создание специальных рабочих мест для инвалидов.

40. Принятие закона о квотировании рабочих мест для инвалидов. При численности работников в организации 30 и более человек квота должна составлять:

  • в государственном секторе – не менее 5%. Главным работодателем для инвалидов должно стать государство;
  • в негосударственном секторе – не менее 3%.

Организации, не создающие рабочие места для инвалидов по установленной законом квоте, отчисляют средства в бюджеты субъектов РФ, которые используют эти средства целевым назначением для создания рабочих мест для инвалидов.

41. В целях поощрения работодателей, создающих рабочие места для инвалидов, возврат организациям уплаченных за инвалида взносов в Пенсионный и другие внебюджетные фонды, а также уменьшение налога на прибыль на сумму затрат, связанных с созданием рабочих мест для инвалидов.

42. Восстановление в законодательстве ликвидированной ФЗ № 122 о «монетизации» нормы о признании инвалидов безработными.

43. Удвоение федерального финансирования выпуска литературы по проблемам инвалидности и для инвалидов, в том числе – инвалидов по зрению.

Финансирование в полном объёме содержания специальных библиотек для слепых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

44. Законодательное урегулирование вопроса о подписи незрячих с использованием специального штампа.

45. Законодательное установление статуса языка жестов как средства межличностного общения. Его использование в системе образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и требованиями.

Не допускаются к показу в кинотеатрах и на центральном телевидении фильмы, не снабжённые субтитрами.

Все новостные передачи на центральных телевизионных каналах и не менее 30% других передач обеспечиваются субтитрированием или сурдопереводом.

Инвалидам по слуху предоставляется возможность бесплатно пользоваться услугами сурдопереводчика до 40 часов в месяц. Дополнительно к этому устанавливается возможность бесплатно пользоваться услугами сурдопереводчика при совершении нотариальных действий, записи актов гражданского состояния, участии в судебных заседаниях.

46. Создание в Российской Федерации государственной системы комплексной реабилитации лиц, пострадавших при исполнении обязанностей военной службы и утверждение в этих целях специальной федеральной целевой программы.

47. Установление в пенсионном законодательстве:

  • права на вторую пенсию для лиц, ставших в детстве инвалидами вследствие военной травмы или травмы, связанной с последствиями Великой Отечественной войны, а также для репрессированных, ставших инвалидами;
  • пенсии для инвалидов вследствие военной травмы, проходивших военную службу по призыву, в размере, предусмотренном для военнослужащих, проходивших службу по контракту.

48. Восстановление в полном объёме системы социальных гарантий и льгот, предусмотренных для чернобыльцев и пострадавших в результате аварии на ПО «Маяк» до принятия ФЗ № 122 о «монетизации».

49. Восстановление отменённого ФЗ № 122 о «монетизации» права инвалидов, имеющих медицинские показания, а также детей-инвалидов, достигших 5-летнего возраста и страдающих нарушениям функций опорно-двигательного аппарата, на обеспечение автотранспортными средствами бесплатно или на льготных условиях.

Техническое обеспечение и ремонт автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, осуществляются вне очереди и на льготных условиях. Инвалидам или родителям детей-инвалидов компенсируются расходы, связанные с эксплуатацией специальных автотранспортных средств.

Вместо специального транспортного средства инвалид вправе получить соответствующую денежную компенсацию.

50. Законодательное установление обязанности электронных СМИ не менее 10% эфирного времени использовать на освещение проблем инвалидов, просвещение общества в вопросах инвалидности, укрепление уважения прав и достоинства инвалидов с обязательным участием в этих программах самих инвалидов.

51. Включение в законодательство требования адаптации для инвалидов государственных компьютеризированных информационных услуг населению.

52. Внесение изменений в федеральное законодательство, устанавливающих ответственность должностных лиц за нарушение законных прав и интересов инвалидов и их организаций, в т.ч. за неисполнение действующих законов.

53. Законодательное установление обязанности всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления привлекать общественные организации инвалидов к процессу выработки и принятия решений, затрагивающих их интересы. Нарушение этой нормы является основанием для признания решений недействительными в судебном порядке. Законодательное закрепление международно признанного принципа: ничего для нас – без нас.

* * *

В последнее время разочарование инвалидов в правительственном курсе выражается в грустной иронии: кризис пережили – переживём и «удвоение ВВП»!

Мы верим: российские инвалиды способны преодолеть ограниченные возможности здоровья неограниченными возможностями духа. КПРФ и её союзники – наиболее последовательная политическая сила, способная помочь им добиться действительно равных возможностей. И мы доказали это на деле.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
На путях к 80-летию Великой Победы. История и современность

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Когда мозги встают на место

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов провел прием граждан в Озерах

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда