Когда группа самодеятельных «демократов» под видом перестройки рушила самую могучую державу мира, тогдашние модернизаторы очень много говорили о важности «гласности», о некоей свободе слова, которой вроде как в СССР не было. С тех пор минуло уже более 20 лет. Страна осталась в положении старухи, которая грустит у разбитого корыта.
Однако риторика представителей власти не изменилась. Они по-прежнему заявляют о том, что свобода СМИ - это их важнейшее достижение. Но где она, эта свобода? И как в условиях свободы мы день изо дня видим по всем телеканалам одни и те же лица, - они же (но уже не в анфас, а в профиль) и на страницах газет и журналов.
Свобода информации, в понимании сегодняшних представителей журналистики, - уравнение с двумя известными. Первое - это бесконечные репортажи о похождениях нашего «властного тандема», второе - сериально-оральная муть, состоящая из сериалов, телешоу и якобы аналитических программ, итог которых, если ты не умственно отсталая особь, понятен уже к пятой минуте разговора. Анализировать то, что показывают по «ящику» дееспособному человеку, невозможно, да и не нужно.
И большинство моих знакомых пришли к вполне естественному выводу: средств массовой информации у нас много, а правдивой информации практически нет. «Демократические» СМИ шумят и пишут о том, что обычного человека практически не касается, или создают и распространяют мифы о том, как президент с премьером «пашут как рабы на галерах». Вот уж кому в пору посочувствовать!
Однако отечественная журналистика, к счастью, продалась и деградировала не полностью. Опираясь на помощь КПРФ, продолжают работать такие известные печатные органы, как «Правда», «Советская Россия». Имеют свои издания и региональные комитеты партии. К таким изданиям относится и газета «Подмосковная правда», которой я руковожу последние десять лет. За эти годы был пройден большой путь. Менялись мы, и газета менялась. Неизменными оставались лишь цели, которые ставили пред собой члены редакционного коллектива. Цели формулировались просто: рассказывать о жителях области, их проблемах и достижениях. А еще мы писали о том, что делает наша партия для того, чтобы людям стало хоть сколько-нибудь легче жить.
Для нас важно, что для многих жителей области мы стали тем местом, куда обращаются за помощью и поддержкой. Они звонят, чтобы их выслушали и постарались понять. Мы слушаем, понимаем и помогаем, когда словом, когда статьей. Нередко перед журналистами газеты на стол ложится папка с документами высотой почти с фонарный столб. Из документов следует, что человека обидели (обворовали, унизили), но никто за это ответственности не несет по той простой причине, что нынешние начальники убеждены, что они сами себе закон и порядок. И вот тогда наступает время «Подмосковной правды». Мы пишем, и иногда наша работа имеет серьезный резонанс. И самая большая для нас удача, когда нам звонят и благодарят за то, что наше слово оказалось действенным оружием в борьбе с неправдой.
Очень важным для каждого члена редакции является тот факт, что мы убеждены в справедливости наших идей. Мы боремся «Правдой» за правду.
На протяжении последних 20 лет псевдодемократии представители буржуазных СМИ убеждают собственный народ в том, что единой правды не бывает. Мол, у президента правда одна, у Р. Абрамовича - другая, у члена партии «Единая Россия» - третья, у слесаря дяди Васи - четвертая, и у обворованного учителя, крестьянина, рабочего - правда тоже своя. И все эти правды якобы не пересекаются. Подобная галиматья является составной частью государственного пиара, позволяющего беззастенчиво обманывать народ.
Отличие нашей коммунистической журналистики от олигархическо-продажной заключается в том, что мы убеждены: правда одна. И если человек вор и мошенник, то люди должны об этом знать, а сам мошенник должен сидеть в тюрьме вне зависимости от партийной принадлежности и занимаемой должности. Человек труда должен за свой труд получать достойную зарплату и гарантированную заботу государства. Вот такие простые истины. Они едины для всех честных людей. Вот за это мы и боремся каждый день, встречаясь и общаясь с нашими читателями-земляками. И низкий вам поклон за то, что вы нам верите и на нас надеетесь. Мы по-прежнему на связи.