О настоящих результатах выборов (а также экзит-полов и прочих «карманных» соцопросов) лучше всего рассказал сам Медведев в своем первом послевыборном заявлении. Надо только слушать.
Первое. Медведев начал с того, что ЕР «прошла в Думу». Довольно странное заявление для партии, еще вчера приписывающей себе 70, а сегодня - 50% голосов. Но вполне естественное для партии, которая до «обработки» результатов Центризбиркомом получила всего 30-40% голосов - чуть выше, чем КПРФ (25-35% по первичным протоколам), а с учетом явных «вбросов» - проиграла выборы коммунистам и оказалась в потенциальном меньшинстве.
Как известно психиатрам и следователям, в моменты стресса, когда больной или арестованный отчаянно хочет что-то скрыть, его с головой выдают оговорки. И вот, оговорки налицо: метод «экстренного потрошения» работает на хуже, чем в августе сорок четвертого.
Вторая «оговорочка» прозвучала и вовсе раз десять подряд. Речь идет о навязчивом повторении Медведевым слова «достойно»: ЕР «достойно» провела выборы, «достойный» результат и т.д.
Если взять значение и эмоциональную окраску слова «достойно», на котором завис глава государства, то оно обычно используется в контексте похорон и смерти, как некое утешение: мол, похоронен - но достойно, по чину, как у людей. Даже если с оттенком героизма: «достойно встретил кончину» - все равно похороны.
Второй контекст слова «достойно» сродни похоронному - словом «достойно» пестрит социальная реклама для инвалидов и престарелых. Почему-то особенно часто - в предложениях по обмену квартиры на пожизненное содержание.
В любом случае эпитет «достойно» никогда не применяется к явной победе - будь то футбол, выборы или любовь, но всегда - для подслащивания поражения: мол, висит, но как достойно, лежит в гробу - но как живой…
И вот наступил долгожданный «момент истины»: единственным словом, которое Медведев нашел для «победы» Центризбиркома в подсчете голосов для ЕР, стало слово «достойно». Ну что же, аминь, Дмитрий Анатольевич. Наши соболезнования.
Вполне достойным (вот привязалось же президентское словечко) фоном для выступления президента стало мрачное лицо «премьера всех россиян», все больше бледнеющее по ходу выступления партнера. Уж кто-кто, а Путин прекрасно видел, что его партнер проболтался, но остановить его уже не мог - «Остапа несло…».
Теперь, конечно, и Медведеву понятно, что в такие моменты надо не нести отсебятину, а тупо читать с экрана в объектив то, что написали умные девушки-спичрайтеры. Но поздно: слово, особенно тиражированное в эфире, не воробей, а диагноз…
P.S. Согласитесь, что у России - «достойный» президент, «достойный» премьер и «достойное» правительство.