В одной из городских газет г. Коломны недавно обсуждалась интересная проблема полезности и вредности раскрытия информации.
Рассмотрим некоторые мысли, высказанные в статье руководителем транспортного предприятия Сиделевым Н.Н. и главным идеологом городского ЖКХ – первым заместителем главы администрации города Коломна Шкуровым В.М. Я поддерживаю убеждение Н.Н. Сиделева: «Лучше признаться в том, что есть проблема и сказать, что мы её решаем, чем молчать». Это с одной стороны. А с другой - возникает вопрос: почему в течение текущего года у председателя Коломенского городского совета депутатов Сиделева Н.Н. не возникло желания проверить слагаемые тарифов ЖКХ и довести их до сведения горожан? Прозрачность информации в системе ЖКХ исключает всякого рода домыслы, измышления, подозрения.
Иного мнения придерживается В.М. Шкуров:
- «Коммунальный бизнес – это тоже бизнес».
- «…почему коммунальщик должен соответствовать по стандарту раскрытия информации, а пекарь нет?».
- «Стандарт – это популизм, как таковой народу не нужный».
- «То, что в мире бизнеса называется «ноу-хау» и охраняется законом как коммерческая тайна, в коммуналке требуется раскрыть по стандарту. Какой-то двойной стандарт, не находите?».
- «Раскрывать информацию в жилищно-коммунальной сфере нужно только в отношении регулируемых тарифов: газа, тепла, воды».
Эти высказывания лишь подтверждают абсолютное нежелание делиться какой-либо информацией по коммунальному бизнесу. Горожане желают знать, из чего складываются тарифы, есть ли непрофильные затраты, каковы штатное расписание и фонд зарплаты, размер премий и бонусов, расходы на транспорт, оборудование, инвентарь.
Главная задача любой бизнес-структуры – это постоянное и максимальное получение прибыли. Только этим можно объяснить задирание тарифов и извлечение из карманов потребителей как можно большего количества денег.
Есть у Валерия Васильевича любимое слово – «некорректно». Так вот, мне кажется некорректным сравнение коммунальщика и пекаря в части раскрытия информации. Пекарь имеет профессиональные секреты в рецепте, технологии, соревнуется с другими поставщиками за право реализации. Наш же коммунальщик является монополистом, поставляет воду, электроэнергию и другие услуги, обойтись без которых никак нельзя.
С начала года управляющая компания предъявляла счёт на оплату холодной воды и канализации (водоотведения_ в размере 36,62 руб./куб.м (200,48 руб./чел. : 5,475 куб.м/чел.).
По распоряжению Минэкономики МО № 83-РМ от 30.11.2010 г. тарифы на водоснабжение и водоотведение на 2011 г. установлены для Коломны в размере 13,08 руб./куб.м и 11,12 руб/куб.м. С НДС и инвестиционной надбавкой цена за 1 куб. м составляет: для холодной воды 13,08 руб. + 2,35 руб. (НДС 18%) + 0,38 руб. (инвестиционная добавка) = 15,81 руб. Для водоотведения 11,12 руб. +2 руб. (НДС 18%) + 0, 21 руб. (инвестиционная добавка) = 13,33 руб.
Таким образом, в сумме за водоснабжение и водоотведение 1 куб.м следовало бы брать 29,14 руб., а не 36,62 руб. Переплата в месяц составляет 7,48 руб. х 5,475 куб.м х 11400 (число обслуживаемых жителей) = 4 668 642 руб.
Самая большая переплата у коломенцев по графе «Содержание и ремонт общего имущества жилого дома», по которой собирается порядка 90 млн. руб. в месяц. Ни ОАО «Департамент городского хозяйства», ни городская прокуратура не хотят обосновать калькуляцию себестоимости в размере 37,26 руб./кв. м. Мне непонятно, почему эта услуга в Москве стоит 10,80 руб./кв. м, в Рязани 12,85 руб./кв.м, а в Коломне дороже в 3 (три!) и более раз.
Наши жилые дома построены из аналогичных материалов, медные крыши и мрамор при строительстве не применялись, однако расценки гораздо выше.
У россиян, как плательщиков услуг, есть право на получение информации по обоснованности тарифов. Однако реализации этого права, похоже, препятствуют управляющая компания и коломенская прокуратура. Горожане вправе думать так: если информация не выдаётся, видимо, есть, что скрывать.
Наименование услуг |
г. Москва 65 кв. м, 3 человека, 14 этаж |
г. Рязань, 61,6 кв. м., 4 человека, 3 этаж |
г. Коломна, 59,5 кв. м, 2 человека, 7 этаж |
Содержание и ремонт общей площади Жилого дома (кв. м) |
10,80 руб. | 12,85 руб. | 37,26 руб |
Холодное водоснабжение (куб. м) |
23,31 руб. | 13,18 руб. | |
Водоотведение (куб. м) |
16,65 руб. | 7,21 руб. | |
Горячая вода (куб. м) |
105,45 руб. | 81,86 руб. | 113,19 руб. |
Отопление (Гкал.) |
1325,70 руб. | 1157,65 руб. | 1570,21 руб. |
Стоимость услуг по квитанции |
2948,05 руб. | 3275,07 руб. | 4925,83 руб. |
Стоимость услуг на одного члена семьи |
982,80 руб. | 818,77 руб. | 2462,92 руб. |
Президент РФ Д.А. Медведев и глава Правительства В.В. Путин неоднократно заявляли о необходимости держать под контролем ситуацию в ЖКХ, чтобы никто не смел залезать в карманы граждан. Генеральный прокурор РФ Ю.А. Чайка 19 сентября 2011 года докладывал Д.А. Медведеву, что за полгода в сфере ЖКХ выявлено 13 тыс. нарушений, возбуждено 415 уголовных дел. А у нас всё тихо, благопристойно и законно. Тогда кто же откроет личико ЖКХ?