На участке №3382 в г. Видное, территория ОАО «Москокс», охрана не пускала наблюдателя на избирательный участок. После нескольких звонков к нам вышел председатель комиссии и спросил документы. После предъявления документов, он удалился и появился через 10 минут с памяткой наблюдателя, которая была напечатана в газете Комсомольская правда. На этот раз уже не охранник, а председатель начинает отказывать в доступе наблюдателю на участок и теперь ссылается на то, что у наблюдателя нет с собой бейджика с логотипом партии.
Я представляюсь председателю депутатом районного Совета депутатов и говорю, что это дело самого наблюдателя, надевать на себя бейджик или нет. Продолжая разговор, я спрашиваю: - «А если у него нет с собой ручки или карандаша, вы его тоже не пустите?» На что он ответил: - «конечно», я начал обращать его внимание на то, что это памятка наблюдателю, что он должен иметь при себе, непосредственно для своей работы, а председателю должен предъявить только направление на участок и удостоверение личности.
После нескольких минут дебатов спустился директор завода и по совместительству депутат Московской областной думы – Тыцкий и начал говорить, что это закрытое, частное предприятие и вход на него возможен только по пропускам. Я его поправил и сказал, что здесь проводится публичное мероприятие – выборы президента Российской Федерации, и доступ на это мероприятие мне должен быть предоставлен, тем более, что это избирательный участок и по закону председатель обязан пропустить на него наблюдателя.
Председатель в этот момент начал нервничать, но я настоял на том, что бы он открыл закон о выборах и нашёл мне, где в законе сказано, что председатель имеет право не пускать наблюдателя на участок без бейджика. Председатель комиссии начал лихорадочно листать закон, а мы с наблюдателем начали составлять жалобу в прокуратуру и только после того, как председатель услышал «волшебное» слово прокуратура, согласился пропустить наблюдателя на участок.
Не менее интересный казус произошёл на участке №3381, который расположен на территории Российского производственного объединения «Албес»
Более часа я звонил председателю с просьбой пропустить наблюдателя на участок, но председатель тянул время и говорил, что ему нужно дозвониться до начальника охраны и оформить пропуск. Я звонил председателю каждые 5 минут, но председатель не брал трубку телефона. После 40 минут ожидания мы ушли с проходной территории производственного объединения «Албес» и направились в прокуратуру. После составления жалобы и подачи её прокурору, прокурор позвонила на участок и потребовала срочно пропустить наблюдателя. Только после этого наблюдатель был допущен на избирательный участок.