Жуковчане усиливают протестную борьбу

Как и было запланировано, в субботу, 7-го апреля в городе Жуковский состоялся массовый митинг протеста жителей города против варварской вырубки городского реликтового леса, называемого в городе «Цаговский лес». И в предыдущую субботу, 31-го марта, был организован массовый протестный пикет, на котором было собрано более тысячи подписей в поддержку намечаемого местного референдума о недоверии мэру города А. Бобовникову и о требовании восстановления за территорией Цаговского леса статуса Особо охраняемой природной территории (ООПТ). 

Дело в том, что Цаговский лес имел статус ООПТ в соответствии с постановлением, принятым городским Советом депутатов ещё в 1982 году, т.е. тридцать лет назад.  Однако, и городская, и областная власть сделали всё, для того, чтобы отменить это постановление. В Совете депутатов была создана специальная комиссия, возглавленная депутатом от КПРФ Ю.Н. Шогиным, по розыску и изучению документов, подтверждавших особый статус Цаговского леса. Комиссия хорошо поработала, несмотря на давность лет, нашла многие документы, которые безоговорочно подтверждали правомерность принятого в 1982 году решения, и доложила Совету депутатов свои предложения подтвердить снова статус леса, как особо охраняемой природной территории. А такой статус автоматически запрещал производить в лесу любые строительные и хозяйственные работы, не связанные с природоохранной деятельностью.

Доводы «лесной комиссии» убедили Совет депутатов, и потому было принято решение подтвердить статус ООПТ Цаговскому лесу. Но такое решение никак не устраивало городские и областные власти, которые уже несколько лет до этих событий проработали вариант скоростной безсветофорной автотрассы, проходящей по территории города Жуковского, в том числе и через Цаговский лес. Причём упорство, с которым властные структуры пробивали свой вариант прохождения трассы, заслуживает, как говорят, куда более достойного применения, и может быть объяснено только личными интересами и значительной коррупционной составляющей.

Несмотря на резко отрицательное отношение жителей города (по оценке Левада-центра около 80% жителей возражают против предлагаемого администрацией проекта дороги), бывший прокурор города опротестовал принятое Советом депутатов подтверждающее решение, и подал свой протест в суд. И когда Совет депутатов по настоянию мэра ещё раз решил вернуться к этому вопросу, мэр предложил «компромиссный вариант»: давайте, мол, подождём решения суда, как суд решит, так мы и сделаем. И большинство депутатов «купились» на его предложение (или были куплены более прозаическим путём). Но что такое наши современные суды – все уже давно знают. Поэтому, как и ожидалось, наш «самый независимый суд» поддержал протест прокурора, причём обосновав своё решение весьма смехотворными доводами: мол, решение 1982 года не было опубликовано в средствах массовой информации, и, мол, решение городского Совета депутатов не было утверждено вышестоящим областным Советом. А то, что в 1982 году город Жуковский был закрытым городом, и никаких СМИ в нём не существовало, и не существовало закона, по которому решения городских советов должны были утверждаться областными советами – это суд во внимание не принял.

На проведенных в городе так называемых «общественных слушаниях» абсолютное большинство выступивших (около 90%) раскритиковало предлагаемый администрацией вариант проекта. Некоторые из выступивших сразу же предложили для рассмотрения свои варианты прохождения трассы, не затрагивающие Цаговский лес. Компромиссный вариант прохождения трассы был предложен и позднее. В этом варианте предлагалось сохранить уже принятый вариант прохождения трассы по полям, но предлагалось изменить незначительную часть проекта (не более 15%) так, чтобы заключительная часть трассы не прорубалась через Цаговский лес, а проходила бы по существующей улице Гарнаева.

Возмущённое население, как в одиночных письмах, так и в коллективных (от имени созданного в городе Общегородского гражданского экологического форума – ОГЭФ) пыталось взывать к разуму и к совести местной и областной администраций, и даже два письма были направлены в администрацию президента. И на все письма, которые в конечном итоге попадали в Министерство транспорта Московской области, приходили ответы, написанные будто бы под копирку, хотя и подписанные разными должностными лицами. И во всех ответах повторялись лживые «обоснования», которые легко опровергались имеющимися в ОГЭФ копиями подлинных документов.

Так, в начале каждого ответа сообщалось, что проект дороги выполняется по распоряжению президента Путина. Это – больше ложь, чем правда, потому что Путин подписал постановление о строительстве новой дороги от автотрассы М-5 (Москва – Челябинск) к территории ЛИИ им. М.М. Громова, где проводятся МАКСы (Международные авиационно-космические  салоны) и международные промышленные выставки. И ни в самом постановлении, ни в каких-либо приложениях к нему не говорится о том, что дорога должна проходить через Цаговский лес, уничтожая при подходе к нему садовые участки СНТ «Глиссада» и капитальные гаражи трёх гаражных кооперативов. Также обязательно в ответах сообщается, что были рассмотрены четыре различных варианта прохождения трассы, и из них выбран «оптимальный». Это – тоже сплошная ложь, и чуть-чуть правды. Изучение проектной документации показало, что действительно, были рассмотрены четыре варианта «отмыкания» дороги от трассы М-5, и прохождения её по полям Раменского района, но затем все четыре варианта упирались в гаражные кооперативы и в Цаговский лес. Для чего был выбран такой вариант проекта – ни администрация, ни авторы проекта объяснить не могли (или не захотели). Более того, когда настойчивая общественность пыталась получить ответ на этот вопрос у руководства проектного института или у руководителя проекта, (кстати, проектный институт был кем-то выбран в С-Петербурге), вдруг выяснилось, что руководитель проекта «уволилась по собственному желанию».

Не был получен ответ и на вопрос, каким образом стоимость строительства дороги увеличилась за полтора года более, чем вдвое. В письме губернатора Громова президенту Путину, где он испрашивает разрешения на строительство «подъездной» дороги, он сообщает, что ожидаемая стоимость строительства составляет 7 (семь) миллиардов рублей. По документации 2011 года эта стоимость уже составила 17 (семнадцать) миллиардов рублей. Как видно, материальная заинтересованность всех участников проектирования и строительства дороги увеличилась более, чем в два с половиной раза.

Уже при изучении проектной документации выяснилось, что скоростная автодорога, прорубленная через Цаговский лес, где уничтожается 13 гектаров реликтового хвойного леса, который существовал задолго до создания города и аэродрома ЛИИ, будет иметь продолжение по улицам города в сторону выезда к городу Раменское, т.е. вместо обещанной подъездной дороги, она становится транзитной проездной через весь город.  При этом,  для расширения улицы придётся уничтожить ещё около 15 гектаров городских лесов, снести на большом протяжении капитальный забор и две проходных на территорию ЛИИ. На вопросы оппонентов главе города Бобовникову, какому предприятию в городе нужна эта проездная (а не въездная) скоростная трасса, Бобовников наивно ответил: «Но ведь если автомашины сюда приедут, им куда-то нужно уезжать!» Так же «наивно» он ответил и на вопрос, куда денется поток автомашин, если после выезда из черты города он упрётся в узкую, двухполосную эстакаду через железнодорожные пути и в узкие улицы города Раменское? Бобовников ответил: «А меня не интересует, что будет после выезда из черты города!».

И вот против таких несуразностей (мы не стали в этой статье перечислять ещё очень большое количество противоречий и натяжек в предлагаемом администрацией варианте проекта), против явно видимой коррупционной заинтересованности всех сторонников их проекта, и выступила честная, неравнодушная общественность города. Поэтому и собирались жители и на встречу с депутатами Московской областной Думы 24 марта, и на пикет 31 марта, и на заявленный митинг 6 апреля. Причём, собирались в большом количестве, что видно по фотографиям. Как и на митингах в Москве, правоохранительные органы, (которые, по мнению многих, давно уже превратились в охранителей права администрации всех уровней нарушать любые принятые законы, и даже саму Конституцию РФ), привыкшие в несколько раз уменьшать число митингующих, оценили число митингующих в Жуковском в пятьсот человек. В действительности, их было в 2,5 – 3 раза больше. На митинге, кроме самих организаторов митинга, в том числе и главного редактора газеты «Жуковские вести» Н. Знаменской, выступили три депутата Государственной Думы, два депутата Московской областной Думы из фракции КПРФ, депутаты городского Совета депутатов, известные общественные деятели. Выступила и приехавшая поддержать нас известная экологическая защитница лесов Евгения Чирикова. Все выступавшие клеймили позором варварские действия администрации, все требовали прислушиваться к мнению народа, которому, по Конституции РФ, принадлежат и земли, и леса города в его городской черте. И никакая власть не вправе распоряжаться ими вопреки мнению жителей города.

В завершение митинга, участники единогласно приняли протестную резолюцию, а также письмо от имени жителей вновь назначенному губернатору Московской области С.К. Шойгу.

Но на этом активные действия участников митинга не закончились. По призыву Н. Знаменской и Е. Чириковой многие участники направились в Цаговский лес к вырубленной просеке, где и было принято решение повторить действия защитников Химкинского леса, и установить на просеке палатки в целях организации круглосуточного гражданского контроля. Одна палатка нашлась сразу, ещё три энтузиасты поднесли и установили на другой день.

С шестого числа этот лагерь гражданского контроля работает круглосуточно. Выходные прошли спокойно, но с понедельника начались конфликты с руководителями рабочих бригад, которым поручена уборка и переработка оставшихся веток и снятие почвенного слоя. На требования наших активистов предъявить документы, разрешающие проведение этих работ, выяснилось, что таких документов у них нет. Более того, оформленных разрешающих документов не оказалось и у вышестоящего руководства, и даже сам порубочный билет, разрешивший вырубить лес, оформлен не по закону. Противостояние продолжилось. В понедельник, 9-го апреля, были задержаны полицией три активиста, на них составлены протоколы об административном правонарушении. Во вторник, 10-го, задержали и препроводили в полицию ещё двух женщин. На глазах у дежурящих активистов, рабочие привезли несколько автомашин колючей проволоки, и вокруг просеки стали устраивать «концентрационный лагерь», причём полиция активно противодействовала защитникам леса.

Круглосуточное дежурство в лесу продолжается, несмотря на не очень благоприятную погоду. Будем стоять!


Жуковчане усиливают протестную борьбу
Жуковчане усиливают протестную борьбу
Жуковчане усиливают протестную борьбу
Жуковчане усиливают протестную борьбу
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также

Г.А. Зюганов: «Мы провожаем 2024-й год. Пришло время подвести итоги»
Лидер КПРФ выступил перед журналистами в Госдуме 18 декабря.

Первый секретарь Дмитровского ЛКСМ РФ Владислав Аникушин награжден за волонтерскую деятельность
В Дмитрове состоялось торжественное награждение волонтеров, приуроченное к Международному дню добровольца.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда