5 июня на заседании Госдумы от имени фракции КПРФ выступил депутат В.Н. Тетекин.
- Уважаемые коллеги,
С недавних пор у российской элиты возникла мода на патриотизм. Хотя еще лет 15 назад её предшественники из «Демократической России» откровенно пресмыкались перед Западом, а патриотизм был у них ругательством. Но теперь на День победы все ходят в гвардейских ленточках, а власть с немалой гордостью заявляет, что на перевооружение армии будет истрачено 23 триллиона рублей.
Но, во-первых, из этих триллионов минимум 20% будет разворовано. Во-вторых, любая техника без людей, способных управлять ей – просто кусок железа. Причем современное оружие – это не «Калашников», стрельбе из которого можно научиться за 15 минут. Нынешняя сверхсложная техника требует глубоких знаний. И если говорить о профессиональной армии, с которой ныне все носятся как черт со ступой, то это, прежде всего, высококлассные офицерские кадры.
Давайте вспомним историю. В 1918 году Германия с треском проиграла Первую Мировую войну. Поэтому ей было позволено иметь всего 100 000 военнослужащих. Что сделали немцы? Они оставили 100 000 офицеров, ни одного рядового. Именно на основе офицерских кадров генерал фон Сект создал вермахт, который потом в клочья разнес всю Европу.
Что происходит у нас? Мы движемся в обратном направлении. За последние годы из армии изгнано почти 200 000 офицеров. Люди с боевым опытом Афганистана, войны на Кавказе, получившие прекрасное образование в прославленных советских училищах и академиях, выброшены из Вооруженных сил.
Что нам предлагают взамен? Неких «профессиональных» сержантов, которых будут учить два с половиной года. Но это уровень профтехучилища. Кому нужен сержант-недоучка в условиях современной войны? Нынешняя война - это не танки через границу. Это, прежде всего, воздушно-космические средства нападения. Трагична участь стран, у которых нет достойной системы противовоздушной обороны.
В 1999 году я один из первых вместе с Николаем Ивановичем Рыжковым побывал на полях войны нового типа в Югославии. Мы были на двух нефтеперерабатывающих заводах, куда американцы точечно положили по 200 крылатых ракет и управляемых бомб. Через 78 дней таких бомбежек Югославия капитулировала, хотя ни один солдат НАТО так и не вошел на ее территорию.
Чтобы противостоять воздушно-космическому нападению, надо укреплять авиацию, войска противовоздушной и противоракетной обороны. Причем не только создавать новейшие комплексы авиации и ПВО, но и готовить инженеров, способных управлять этими комплексами, и командиров, способных руководить сложнейшими воздушно-космическими операциями.
Однако сейчас по системе подготовки кадров для ВВС и воздушно-космической обороны наносится страшный удар. Я имею в виду, в частности, фактическую ликвидацию всемирно известных Академий имени Жуковского и Гагарина, а также готовящуюся ликвидацию Тверской Академии воздушно-космической обороны имени Жукова.
Делается это очень коварным способом. Все военные ВУЗы одного вида Вооруженных сил якобы объединяются в одну суперакадемию. Но что это за слияние, когда прославленные академии имени Жуковского и Гагарина присоединяются к бывшему училищу тыла в Воронеже? Теперь якобы там будет единая академия имени Жуковского и Гагарина. Но это пустая скорлупа.
Ведь учебное заведение – это не здание с евроремонтом. Это в первую очередь научный и профессорско-преподавательский состав. В «Жуковке», которую закончили выдающиеся конструктора самолетов и двигателей, включая Микояна, Яковлева и Илюшина, было 35 научных школ, из которых минимум 15 были мирового уровня. Все они погибнут, ибо в Воронеж никто из ученых и преподавательского состава не поехал.
В «Жуковке» была мощнейшая учебно-материальная база, включая аэродинамическую трубу, уникальный комплекс по испытанию авиадвигателей и столь же уникальный баротир, который позволял исследовать поведение снарядов в условиях космоса. Воссоздать все это в Воронеже практически невозможно.
Если бы кто-нибудь предложил господину Медведеву в целях оптимизации переместить юридический факультет Санкт-Петербургского университета в состав Воронежского пединститута, он бы назвал этого человека сумасшедшим. Ибо невозможно перекинуть крупнейших ленинградских правоведов в областной центр. А вот с великим авиационным ВУЗом, это, оказывается, вполне возможно.
Господа Медведев и Путин говорят о необходимости соединить образование и науку. И тут же уничтожается уникальный научно-исследовательский и учебный комплекс, называемый Академией имени Жуковского. После этого мы будем окончательно обречены на полную зависимость от Боинга и Аэробуса, а скоро, очевидно, будем летать и на китайских самолетах.
Точно так же начинают сейчас разрушать Тверскую Академию Воздушно-космической обороны имени маршала Жукова. Ее ликвидируют путем слияния с Военно-космической академией имени Можайского в Санкт-Петербурге. Разница в том, что Академия имени Можайского готовила технарей. Ее выпускники знают, как запустить космический аппарат, отследить его орбиту, организовать связь. А Тверская академия ВКО готовила командный состав, людей, способных управлять современным боем. Профессорско-преподавательский состав Тверской академии никуда не поедет. Это значит, что должной подготовки офицеров высшей квалификации для воздушно-космической обороны в России не будет. Ибо невозможно перевести в Питер не только сотни профессоров, докторов наук, но и необходимую материальную базу, включая уникальный комплекс из 36 учебных командных пунктов, объединенных в единую систему.
На воссоздание материальной базы «новоделов» в Питере и Воронеже потребуются миллиарды рублей. Что, в бюджете появились лишние деньги?
Могучие академии имени Жуковского, Гагарина, Жукова теснейшим образом связаны с авиационной промышленностью и наукой, которая концентрируется в московском регионе. С кем будут взаимодействовать ученые, преподаватели и слушатели в Воронеже и в Санкт-Петербурге? Непонятно с кем. То есть разрываются связи, наработанные десятилетиями. Это катастрофа Вооруженных сил, причем катастрофа рукотворная.
Академия имени Жуковского была создана в 1920-м году, когда в России царили голод и разруха, шла гражданская война. И тем не менее правительство большевиков смогло создать первый в мире авиационный ВУЗ. Сейчас Россия захлебывается от нефтедолларов, но академия Жуковского уничтожается.
Одновременно гробится подготовка высших, стратегических кадров. Прославленная Академия Генерального штаба. Со всего света люди ехали учиться туда. Сейчас она превращается в некие курсы, где военные специальности будут изучать всего лишь год. Название есть, здание есть. А академии больше нет.
Ведется подготовка к фактическому уничтожению столь же всемирно известной Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге. Опять-таки способом перевода в чистое поле. Кому все это нужно?
Уважаемые коллеги!
Давайте не будем обманывать себя. Основная угроза России исходит не от мифических международных террористов, а от наших «партнеров» в НАТО. Зачем они непрерывно усовершенствуют средства воздушно-космического нападения?
Знаете ли вы, уважаемые коллеги, что США и их союзники уже сейчас в состоянии в течении одних суток выпустить около тысячи крылатых ракет. А у нас на огромных пространствах России даже нет сплошного радиолокационного поля. То есть мы узнаем о нападении только тогда, когда крылатые ракеты начнут взрываться на пунктах управления и связи, на позициях наших тяжелых ракет.
Угроза нависает из воздушно-космической сферы. Американцы с энергией, достойной подражания, невзирая на наши протесты, создают национальную систему ПРО. А у нас происходит безумное, по-другому не могу сказать, уничтожение системы подготовки кадров для воздушно-космической обороны. Это что? Ошибка? Или нечто другое, гораздо более серьезное?
Господа из Единой России!
По моему, вы и те, кого вы представляете, утратили чувство самосохранения. Вот вы принимаете драконовские законы против массовых протестных акций. Но вы же с огромной энергией генерируете протестные настроения в обществе, включая офицерский состав Вооруженных сил. Вы рубите сук, на котором сидите. И добро бы вы рубили лишь свой собственный партийный сук. Но ваши ставленники в правительстве рубят под корень основы национальной безопасности.
Еще есть время спасти всемирно известные академии - становой хребет обороноспособности страны. Но если пойти на поводу у гражданских чиновников из Минобороны, то 22 июня 1941 года может повториться. И в гораздо более трагическом варианте. Ответственность за возможную трагедию нашей страны будут нести те, кто ныне находится у власти, включая тех, кто сидит в этом зале.