ВТО: семь раз отмерь - один раз отрежь

(Выступление заместителя Председателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХН В.И.Кашина 1 июня 2012 года на парламентских слушаниях по теме тему: "Ратификация Протокола о присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации".)

Решать должен народ!

Сегодня один из самых обсуждаемых вопросов в стране – это вопрос о присоединении России к ВТО. И специалисты, и простые граждане выказывают обеспокоенность по данному поводу. Властные структуры склонны все представить в розовом цвете или в полурозовых тонах.

То, что сегодня проводятся парламентские слушания по данному вопросу, это только благодаря фракции КПРФ в Государственной Думе, благодаря настойчивости наших депутатов, выражающих обеспокоенность будущим страны.

До этого, еще 22 февраля 2012 по инициативе нашей фракции, в этом же зале, проведен круглый стол по теме: «Совершенствование законодательства Российской Федерации в связи с изменением условий развития экономики России в рамках, предусмотренных договором с ВТО». На нем детально была рассмотрена данная проблема с привлечением специалистов, экспертов, ученых, хозяйственников, депутатов различного уровня, представителей общественных организаций. Участниками круглого стола единогласно приняты рекомендации, которые разосланы во все властные структуры, начиная от президента, председателя правительства, профильных министерств и т.д. Суть этих рекомендаций – не торопиться, все взвесить, понять, что мы приобретаем и что потерям. В частности в них высказана просьба провести расширенное заседание Правительства Российской Федерации под председательством президента РФ с участием ведущих ученых РАН и других академий РФ для детального обсуждения преимуществ и возможного ущерба для экономики РФ в связи с присоединением России к ВТО. Просить Президента РФ, на основании ст. 53,55,79,85 Конституции РФ приостановить ратификацию договоров между Россией и ВТО до окончания расчетов Правительством РФ реальных потерь отраслей экономики в связи со снижением ввозных таможенных пошлин на импорт, и разработки мер компенсации этих потерь. Для окончательного решения вопроса о вступлении в ВТО провести общенациональный референдум.

Мы считаем, что это было бы правильным, чтобы народ, как единственный источник власти в соответствии с действующей Конституцией РФ, принял или отверг необходимость присоединение страны к ВТО.

Экономический «Титаник»

Как известно, вопрос о вступлении Рос­сии во Всемирную торговую организацию (ВТО) решался в течение 17 лет. Одна из причин столь продол­жительного раунда переговоров, по мнению некоторых экспертов, заключается в том, что будущие партне­ры по ВТО, прежде всего США и другие ведущие страны Запада, выжидали того момента, когда экономика России и, прежде всего ее промышленный и аграрный потенциал, окончательно деградируют. Сегодня это как раз и произошло. Нынешнее состояние основных отраслей экономики России не позволяет им конкури­ровать с западными корпорациями, остатки промышленности фактически не выпускают товаров, которые востребованы на мировом рынке, а ее основные фонды изношены на 70-80%. Внутренний рынок также ого­лен - большинство промышленных товаров и продуктов питания завозится из-за рубежа, и его окончатель­ный захват - главная цель западных партнеров - стала вполне реальной и легко достижимой. Спустя 17 лет непрекращающихся разговоров о «скором вступления» России в ВТО, не подкреплённых абсолютно ника­кими научно обоснованными расчётами относительно целесообразности данного шага, в самый неподходя­щий момент этот шаг осуществляется, что напоминает приобретение билета на некий экономический «Титаник».

Аргументы самообмана

Тем не менее, правительственные лоббисты вступления России в ВТО, несмотря на всю очевидность развала рос­сийской экономики, продолжают обосновывать необходимость присоединения к ВТО появляющейся, по их мнению, возможностью «доступа на мировые рынки российских товаров и услуг». Однако при этом не на­зывают, а какие это российские товары, которые востребованы мировым рынком.

Приводится и много других аргументов в пользу членства в ВТО, как правило, весьма спорных. Например, что членство обеспечит возможность использования механизма разрешения споров по защите на­циональных интересов и устранения дискриминации, позволит реализовать текущие и стратегические торго­во-экономические интересы, гарантирует рост иностранных инвестиций и облегчит технологическую мо­дернизацию экономики, позволит предприятиям России вписаться в мировые технологические цепочки. По­вышение конкуренции на внутреннем рынке заставит бизнес больше вкладывать в развитие и переоборудов­ание производства для повышения конкурентоспособности своей продукции. Увеличение объема импорта новой техники и технологий обеспечит приток этих технологий в российскую экономику. В силу появления прозрачных и понятных правил игры снизиться коррупция.

Обещают, что и население страны в целом выиграет от членства в ВТО. Дескать, повы­сится качество жизни граждан и понизится ее стоимость за счет выхода на рынок большого ассортимента более конкурентоспособных товаров и услуг с более низкими ценами и с более высоким качеством и т.д.

Но говоря о неких преференциях, которые Россия может получить от вступления в ВТО, в подтверждение этому мы не слышим ни одной цифры, ни одной логически и научно обоснованной системы расчетов по отраслям. Ни одной! Международный банк развития прогнозирует, например, что возможно на первом этапе Россия прибавит 0,1-0,3% к ВВП при вступлении в ВТО, а в дальнейшем может быть эта прибавка составит около 1%.  И вот ради такой прибавки мы сломя голову торопимся в ВТО? Ради этих несчастных 0,1 или 1% ВПП бросаем всё к ногам золотого миллиарда, который контролирует ситуацию в мире, в том числе и в ВТО. Это они решают, как и в каком направлении развиваться национальным экономикам стран остального мира. Извините, но мы не какой-нибудь Гондурас, а Россия. У нас другие цели и задачи.

Условия капитуляции

Содержание требований к РФ сделали переговоры по присоединению страны к ВТО тайными. Ни на­селение, ни руководители большинства предприятий, ни даже депутаты парламента досконально не знают, на что дало согласие правительство. Тайная дипломатия не была бы необходима при очевидности выигры­шей для экономического развития страны. Дело здесь в том, что, как следует из заключений большинства экспертов, вступление России в ВТО не только закрепит периферийный – сырьевой характер российской экономики, но также нанесет тяжелейший удар по всему национальному производству.

Унифицированных правил приема в ВТО нет. Каждая страна выговаривала для себя условия и префе­ренции. Какие же условия «выторговали» для России ее переговорщики?

Россия в рамках присоединения к ВТО взяла на себя обязательство по итогам переходного периода снизить средневзвешенную ставку импортного тарифа на товары до 7,8% с 10% в 2011 году.

Предусматривается полностью ликвидировать таможенные сборы за ввоз компьютеров и элементную базу, а также различное технологическое и научное оборудование. Пошлины сократятся и для лекарств. Внутренние цены на энергоносители будут приведены к уровню мировых цен.

Доля иностранного капитала в совокупном капитале страховых компаний может составить более 45%. Доля иностранного участия в уставном капитале российских банков может достигнуть 50 %, а в устав­ном капитале операторов рынка ценных бумаг – до 75 %.

Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%, средневзвешен­ная импортная пошлина на промышленные товары - с 9,5% до 7,3%.

Часть импортных тарифов - более трети - будет снижена с момента присоединения, еще четверть - спустя три года после него. Самый длительный переходный период – от 4 до 8 лет - установлен для мяса до­машней птицы, автомобилей, вертолетов и самолетов.

Для говядины импортная пошлина внутри квоты составит 15%, вне квоты - 55%, для свинины - 0% и 65%, для мяса птицы - 25% и 80%.

Что касается отечественного сельского хозяйства, то Россия в рамках присоединения к ВТО взяла на себя обязательство за несколько лет вдвое снизить общий размер субсидий сельскохозяйственным пред­приятиям. Объем поддержки АПК в 2012 г. будет в пределах 9 млрд. долларов, к 2018 году этот показатель сократится до 4,4 млрд.

Россия в рамках присоединения к ВТО согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям. Т.е. после присоединения РФ к ВТО регулирующие возможности государства, и без того куцые, должны будут существенно уменьшиться.

У России нет никаких стимулов экономического характера для вступления в ВТО. Во-первых, в на­следство от СССР ей достались «некоторые благоприятные условия» для осуществления внешней торговли. Россия пользуется режимом наибольшего благоприятствования в торговле практически со всеми основными партнерами, входящими в ВТО.

Во-вторых, структура текущего российского экспорта весьма специфична. Основная экспортная статья – сырье, топливно-энергетические товары, оружие, - и она не является предметом регулирования ВТО, на неё не распространяются какие-либо ограничения, рестрикции со стороны ВТО.

Поэтому, вообще говоря, логика поспешности присоединения к ВТО не понятна. Вступление Рос­сии в эту организацию реально грозит окончательно потерять экономическую безопасность страны и, соот­ветственно, ее политическую независимость.

Как показывает печальный опыт членства в ВТО большинства стран Латинской Америки, Юго-Вос­точной Азии, Африки, а также стран СНГ и Средней Азии, отсутствие развитой промышленности, конку­рентоспособных производств и адекватной государственной поддержки приводят к сильнейшей деин­дустриализации страны, закреплению за ней статуса сырьевого придатка и рынка сбыта для продукции гло­бальных корпораций. Опыт Украины, Грузии, Киргизии, стран Балтии и Восточной Европы показал, что при слиянии национального и международного рынков происходит потеря национального контроля над целыми отраслями экономики, и даже лежащие в руинах экономики могут падать в результате вступления страны в ВТО. Так, например, Украина потеряла полностью свою промышленность по производству сахара, доля им­порта сахара подскочила на 11%, ее завалили залежалым салом, полмиллиона людей были выброшены на улицу. Спад производства в ряде отраслей промышленности превысил 45-60%. После снижения импортных пошлин на легковые автомобили с 25% до 10% производство автомобилей в Украине упало в 6 раз – по сути дела, автомобильная промышленность перестала существовать. Аналогичная ситуация сложилась в произ­водстве мебели – после обнуления импортных пошлин на мебель только за период 2008-2011 годы выпуск мебели в Украине сократился в 3 раза – с 1,2 млрд. долларов до 400 млн. долларов. Не удалось избежать пе­чальной участи и лёгкой промышленности – закономерным итогом необдуманной либерализации тарифного и нетарифного регулирования выпуск продукции в лёгкой промышленности упал на 45-60%, экспорт сжался на 28%, а импорт подскочил на 40-45%. Еще больших масштабов угроза существует и для России.

Семь лет назад по поручению бывшего председателя Думы мне пришлось выступать с докладом в Южной Америке. Собрались все страны ВТО. И вы бы слышали, какой рёв был со стороны многих государств, протестующих против захвата их внутренних рынков и развала многих отраслей. Членство в ВТО для многих стран обернулось голодом. Сегодня почти 2 млрд. человек на Земле нуждаются в куске хлеба и стакане молока.

Сторонники присоединения к ВТО ссылаются на положительный опыт Китая, который действительно достиг выдающихся успехов, будучи членом этой организации. Однако не нужно забывать, что Китай вступил туда с другой стартовой позиции: не имея ни энергоресурсов, ни высокотехнологичных секторов, нуждающихся в протекционизме, зато с бурно развивающимся производственным сектором, ориентированным на экспорт.

Скорая смерть АПК

С точки зрения отрицательных последствий присоединения к ВТО наиболее показательным являет­ся пример аграрного сектора. Наше сельское хозяйство априори нуждается в защите. За годы реформ с лица земли исчезло почти 30 тысяч сел и деревень из 130 тысяч. За это время ни клубов, ни школ, ни ферм, ни дорог ничего не построено. Из оборота выведено около 40 млн. га пахотных земель. Дойное стадо уменьшилось до примерно 4,5 млн. голов. Стакан молока натурального сегодня не достать. Вот ведь до чего дошли.

В советское время за килограмм зерна покупали 4 килограмма солярки, а сегодня надо 6-7 килограмм дать за килограмм солярки. На село выделялось до 25% расходной части союзного бюджета. Поэтому можно было заниматься мелиорацией и дороги строить, и жилье, и школы, дошкольные учреждения и всё остальное. А сегодня на поле, ферму даём меньше 1 миллиарда долларов. Меньше одного!

За прошлый год в четыре раза увеличили завоз в страну зарубежного зерна и зернопродуктов. В четыре раза! Вывозим зерно как сырьё, также как нефть, газ, другие ресурсы, не добавляем ничего с точки зрения рабочих мест, переработки и так далее. Там, за рубежом, работает мукомол, пекарь, там торговля, а сюда везем макароны, другие хлебобулочные изделия.

И лжём, обманываем. Докладываем, что в личном подсобном хозяйстве производится 80% сельхозпродукции. А на селе ни людей, ни техники, ни специалистов, ни, дойного стада, ни, как говорится, коня, ни вола. Давайте, наконец, научимся смотреть правде в глаза.

Задавили всех налогами, тарифами, ценами… Везде одни сплошные убытки, кроме сырьевого сектора, где много чего рассовывается по карманам. В своё время ещё с премьером В.Зубковым мы говорили: давайте, работать в условиях рынка. Но никому не созданы условий для того, чтобы работать в конкуренции, а говорим постоянно о конкуренции, о рынке. О каком рынке? На самом деле мы имеем волюнтаристическую, дикую антинародную политику.

Сегодня плодород­ность наших земель существенно снижена, и в сред­нем в 2,5 раза ниже, чем в находящихся в более благо­приятных климати­ческих условиях Европе, Америке, Австралии. Эти страны полностью обеспечивают себя продовольствием и проводят интенсивную политику захвата новых рынков, в том числе и внутренний ры­нок России. Наша страна уже потеряла продовольственную безопасность, закупая около 50% продуктов пи­тания за рубежом.

Ведущие страны, интенсивно осваивая мировые рынки, заботливо поддерживают очень высокий уровень самообеспечения продуктами пита­ния. Например, в США и Франции этот уровень составляет более 100%, в Германии - 93%, в Италии - 78%. Даже бедная плодородными почвами Япония придерживается уровня самообеспечения 50%. В Японии, например, полностью запрещен импорт риса. И это при том, что продается он внутри страны по ценам, превышающим мировые в 6 - 8 раз.

Как известно уровень поддержки государством аграрного сектора, например, в США, Канаде, в странах Евросоюза в десятки раз отличается от ситуации в России. Если в России сельскохозяйственные производители получают дотацию не больше 35 долларов на гектар, то в США ее размер составляет для фермеров 750 долларов, а в другой привилегированной зоне ВТО – в ЕС она равна 350 долларам. А по усло­виям вступления в ВТО Россия должна еще и снижать господдержку сельского хозяйства каждые пять лет на 5-10%. В противном случае последуют штрафные санкции. Санкции ВТО за поддержку сельского хозяй­ства не затрагивают только США.

Наши будущие партнеры защищают свой продовольственный рынок высокими пошлинами, а Рос­сия будет их снижать. Например, уже сегодня ставка суммарной пошлины на ввоз в страны ЕС белого саха­ра составляют 215 %, а в России – 30%. На ввоз мяса крупного рогатого скота охлажденного – 174%, замо­роженного – 215%, а у нас - 15%. Пшеницы – 173%, у нас – 5%. Кукурузы – 84%, у нас – 5%. А это значит, что сравнительно чистые российские продукты будут вытеснены с прилавков ввозимыми дешевыми генетически модифицированные аналогами. Страны, пытавшиеся ограничить ввоз такого продовольствия, были обвинены ВТО в создании продовольст­венных барьеров.

Таким образом, присоединение России к ВТО на согласованных условиях будет означать для отече­ственного сельского хозяйства скорую и неизбежную смерть.

Промышленность в нокдауне

Но под угрозой окажется не только аграрный сектор, но и многие другие отрасли экономики России в связи с ликвидацией защитных барьеров и снижением их конкурентоспособности. Российской промыш­ленности придется конкурировать не с абстрактными среднестатистическими зарубеж­ными компаниями, а с сильнейшими мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурса­ми, чтобы захватить открывшиеся рынки в России. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно рабо­тают на российском рынке – P&G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и многие другие. По мнению экспертов наиболее уязвимыми отраслями являются:

Металлургия;

Обрабатывающая промышленность;

Текстильная;

Химическая промышленность;

Машиностроение;

Автомобильная промышленность;

Авиастроительная промышленность;

Судостроительная промышленность;

Электронная промышленность;

Легкая промышленность;

Транспорт;

Фармацевтическая промышленность;

Розничная торговля;

Пищевая промышленность;

Общественное питание.

Большинство из них снизят конкурентоспособность с неизбежными потерями в связи с так называе­мой гармонизацией цен на энергоносители с мировыми ценами.

Автопромышленность России окажется совершенно неконкурентоспособной. Да она фактически уже ликвидирована. В последнее время государство выделяет всё меньше средств на ее развитие, делая став­ку на сборку иностранных автомобилей. Попытки неких поощрений государством автомобильной промыш­ленности воспринимается западными производителями как помеха сбыта в России продукции уже суще­ствующих в других странах производственных мощностей.

Вступление в ВТО чревато потерей для России национальной авиапромышленности. Если за многие годы реформ промышленность гражданского авиастроения катилась по наклонной, то нет никаких гарантий, что в будущем нам стоит ждать позитивных изменений, тем более в условиях конкуренции с Боингом или Аэробасом. Уже сейчас Россия утратила возможности производства наиболее востребованных на мировом рынке широкофюзеляжных самолётов, а предусмотренное сокращение целевой поддержки авиапрома лишь усугубит и без того плачевную ситуацию в этой наукоёмкой отрасли. Судя по всему, Западом нам отведена роль поставщиков авиационного титана и алюминия для иностранных авиакосмических холдингов Boeing, EADS и Lokheed Martin. Например, в «гордости» российского авиапрома – самолёте Sukhoi SuperJet 100 – по большому счёту российский только титан, алюминий и прочее сырьё, тогда как вся наукоёмкая компонента и электроника производятся в США, ЕС и Японии.

Как показывает практика, крупные ТНК, на долю которых приходится более 50% мировой торговли и 85% трансграничного движения капитала, рассматривают новые страны исключительно как трофейное пространство для извлечения прибылей и ни при каких обстоятельствах не идут на передачу современных технологий. В лучшем случае они готовы открывать сборочные предприятия с элементами отвёрточного производства и подавлять конкуренцию в смежных отраслях.

Угроза экономической безопасности

В результате снижения таможенных пошлин ухудшится наполняемость федерального бюджета, поскольку таможенные пошлины формируют до 37% его доходной части, что обострит и без того трудноподъемные проблемы финансирования большинства статей, включая выплаты пенсий, социальных пособий, усугубит острые проблемы нищеты населения и без­работицы, а также обострит проблемы обслуживания государственного внешнего и внутреннего долга. Т.е. будет нанесен тяжелейший удар как по всему национальному производству, так и по социальной сфере.

Увеличив импорт при стагнирующем экспорте, Россия ввергнется в валютный кризис. Внешние выплаты и рост импорта размоют золотовалютные запасы и, по оцен­кам экспертов, за два года сократят их до уровня, делающего неизбежной более масштабную и разрушитель­ную, чем в 1998 году, девальвацию. Альтернатива одна - новые внешние займы. Но вполне возможно, что их обусловят уступками в политической и экономической самостоятельности. Зарубежные эксперты уже обсу­ждают вероятность отчуждения полезных ископаемых Сибири и Дальнего Востока.

Чтобы не влезать в долги при закупке импортных товаров, необходимо сначала туда что-то продать и получить иностранную валюту. Но продажа российской нефти, газа и промышленных металлов в лучшем случае сможет обеспечить безбедное существование 25-35 млн. человек. Однако в России проживает около 140 млн. человек. И вопрос, на какие средства будут суще­ст­во­вать оставшиеся 100-110 млн. человек в слу­чае массовых банкротств предприятий, российские власти, похоже, не интересует.

Таким образом, форсированное вступление в ВТО обязательно создаст угрозу не только экономиче­ской безопасности, но и самому существованию России.

Серьезные проблемы возникнут в области интеграционных процессов стран - членов СНГ и Тамо­женного союза в связи с необходимостью изменять всю систему предоставляемых в рамках Содружества преференций в области торговли и оказания услуг. Вполне возможно, что Таможенный союз стран СНГ придется распускать. Сегодня правительство РФ деклари­рует два противоположных экономических курса. Первый ориентирован на создание и защиту нового экономического пространства, объединенного Таможен­ным союзом, второй – на интеграцию в глобальное неолиберальное торговое сообщество, т.е. в ВТО.

И с макроэкономической точки зрения форсированное вступление России в ВТО - непозволитель­ная роскошь. Не надо забывать, что в страну с неблагоприятным инвестиционным климатом значительные иностранные капиталовложения направляются, только если в нее не могут прийти товары. Мы своими гла­зами видим, что, например, российский авторынок проще осваивать, вкладывая средства в строительство за­водов в Узбекистане, Чехии и Германии, рынок бытовой электроники - в предприятия Юго-Восточной Азии, рынки качественной сантехники и обуви - в западноевропейские предприятия и т.д. Между тем вступление России в ВТО открывает внутренний рынок именно для товаров, закрывая его тем самым для инвестиций. В свете сказанного позиция либеральных радетелей за инвестиции, толкающих Россию в ВТО, представляется абсурдной.

ВТО лишь формально предоставляет государствам равные условия развития. Либерализация внеш­ней торговли работает в интересах более развитых экономик, прежде всего США и стран Западной Европы. ВТО обеспечивает господство их монополий и подчиняет развитие национальных экономик их интересам. ВТО отличают двойные стандарты. Нормы ВТО призваны подрывать положение конкурентов западных кор­пораций. Надо помнить, что ВТО строит свою политику в смычке с Международным Валютным Фондом – известным лоббистом интересов США. «Внедряясь» в «американоцентричную» мировую экономику, мы разделяем не только ее проблемы (например, далеко не гармоничные отношения между долларом, евро, иеной, в будущем и юанем), но и ответственность за политическую составляющую макроэкономических процессов.

Альтернатива ВТО – социалистическая модернизация

Судя по всему, желание российских властей накануне грядущего кризиса снять с себя ответствен­ность за результаты проводимой откровенно провальной социально-экономической политики, а также наде­жда легитимизировать свои активы за рубежом стали главным поводом форсированного втягивания России в ВТО. Вкупе с лоббизмом интересов российских сырьевых монополий, желающих заработать дополнитель­ные несколько миллиардов долларов от снятия ограничений на распродажу невосполнимого природного сы­рья, это явилось и главной причиной, по которой под удар поставлена практически вся российская  промыш­ленность и сельское хозяйство. Интересы кармана кремлёвских элит и околокремлёвских сырьевых монопо­лий в очередной раз оказались важнее общенациональных интересов и перспектив отечественной промыш­ленности, задыхающейся от произвола и чиновничьего беспредела. Нынешние модернизаторы, «отливаю­щие в граните» и «пашущие на галерах», очевидно, хотят повторить печальную участь «младорефор­маторов» и окунуть Россию из маразма 2000-х в ад 90-х. Их по-прежнему интересует дешёвый пиар про модернизационное раскапывание картофельного поля в Сколково и замену лампочек Ильича на лампочки Чубайса, приправленное бесконтрольными хищениями бюджетных средств на олимпийских стройках.

Состояние российской экономики сегодня не позволяет стране присоединиться к ВТО без суще­ственных потерь и неоправданных рисков. Мы должны не хвататься за мифические "палочки-выручалочки", не пытаться перескочить через ступени исторического развития, а терпеливо заниматься модернизацией сво­ей страны и ее экономики, усиливать регулирующую роль государства, национализировав природные ресурсы, базовые отрасли экономики, банковский сектор, уделив особое внимание развитию науки. Страна нуждается в смене социально-экономического курса с опорой на собственные силы, в социалистической модернизации.

ВТО имеет реальную альтернативу, и развивать ее способна именно Россия. Эта альтернатива – объединение экономик-соседей с созданием общего правового поля в интересах национальных экономик. Законодательство таких стран, как и России, должно иметь приоритет перед международным правом, а не наоборот, как это имеет место сегодня. Аналогичные структуры уже складываются в Латинской Америке и Азии. Расширение общего хозяйствен­ного пространства может привлечь многих наших соседей - страны Восточной Европы и Средней Азии.

Интеграция экономического пространства – веление нашего времени. Самоизоляция в эпоху глоба­лизации сродни суициду. Но и раскрытие заведомо неконкурентоспособных отраслей и регионов перед же­сточайшей и неуклонно обостряющейся глобальной конкуренцией - не меньшее безумие. Для России дорога в будущее проходит через интеграцию, через воссоединение братских республик, с развитой частью челове­чества, но идти по ней надо с открытыми глазами и трезвым умом. Каждый шаг требует тщательной подго­товки: он будет оправдан, лишь если получаемые выгоды превысят издержки не только в кратко- и средне­срочной, но, что самое важное, в долгосрочной перспективе. Нельзя очертя голову бросаться в непродуман­ные авантюры, преследуя некие призрачные выгоды. Не зря народная мудрость гласит: семь раз отмерь – один раз отрежь.

Можно привести множество аргументов «за» и «против» вступления России в ВТО, и во всех найдутся как плюсы, так и минусы. И всё же вступление в ВТО - это попытка власти «поймать журавля в небе». Вместо того чтобы позаботиться о развитии нашей промышленности, сельского хозяйства, вместо того, чтобы финансировать развивающиеся предприятия, научные разработки, стимулировать повышение уровня образования населения, воспитывать подрастающее поколение, власть пытается стать «ближе к миру», полностью изменяя сферу образования на европейский лад, «пичкая» подрастающие умы низкопробными американскими фильмами, книгами, одобряя открытие иностранных заводов на территории страны при минимальной поддержке отечественного производства, импортируя товары из-за границы, которые вытесняют отечественные и т.д. Вступление в ВТО - это последний шаг на пути к краху России и практически официальному признанию её «сырьевым придатком» капиталистического мира.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
Доклад Академика РАН В.И. Кашина на научной сессии общего собрания членов Отделения сельскохозяйственных наук Российской Академии Наук

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов помог дошкольному отделению в Тарасково в рамках инициативного бюджетирования

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда