Депутату Московской областной Думы В.В. Фёдорову
Редакцию газеты «Подмосковная правда»
от родителей погибшего 2 марта 2000 года в г.Грозный Чеченской Республики бойца Сергиево-посадского ОМОН ГУВД МО
старшего сержанта милиции Лазарева А.В.
Лазаревых Владимира Васильевича и Татьяны Сергеевны, проживающих по адресу : 141336, Московская обл., Сергиево-посадский р-он, п. Реммаш
Уважаемые товарищи!
В нашей семье бережно хранится Орден МУЖЕСТВА, которым в 2000 году наш сын Александр был награжден посмертно. Такие ордена получили 17 семей, потерявших своих кормильцев.
Хотим обратить Ваше внимание на тот факт, что в результате реформ МВД, наша пенсия по потере кормильца, погибшего при исполнении своего служебного долга в Чеченской республике, стала меньше. У всех родителей погибших ОМОНовцев есть удостоверения, ,в которых указана статья 21 Федерального закона «О ветеранах», где сказано , что родители имеют право на льготы установленные для семей погибших военнослужащих. Но мы этими льготами не всегда можем воспользоваться. В сентябре 2011 года мой муж, Владимир Васильевич Лазарев, серьёзно заболел, но нам не удалось бесплатно положить его в военный госпиталь, который оснащён по последнему слову техники, по месту жительства. В госпитале МВД, к которому мы прикреплены, нам тоже отказали. В результате срочную дорогостоящую операцию мы были вынуждены делать за свои средства. Получается, что «Закон о ветеранах» по отношению к нашей семье был грубо нарушен. Не попали под действие этой льготной категории мы и сегодня, при начислении новых пенсий. Семьи погибших военнослужащих получают дотации из президентского фонда, а нам в пенсионном отделе ответили, что мы не относимся к этой категории льготников.
Несправедливость ситуации заключается в том, что мы, родители, воспитывали своего сына Александра в духе любви и уважения к стране, в которой мы живём. Когда мы провожали нашего сына во внеочередную командировку в Чеченскую Республику, наши сердца обливались кровью, страх потерять сына толкал нас на уговоры найти причину не ездить на Кавказ, но сын твёрдо был убеждён, что его присутствие в Чечне крайне необходимо. Он понимал, что наша Родина должна остаться неделимой. Наш сын много рассказывал о том, как нуждаются простые люди в Чечне в мирной жизни и в присутствии отрядов милиции. Получается, что мы правильно воспитали своего сына для страны, которая через 12 лет забыла о нас, родителях, оставшихся без любимого сына, без кормильца.
Наша дочь, Ольга Макарова, ездила в 2006 году в Чеченскую Республику на место гибели своего брата и со слезами на глазах рассказывала о том, как уважают и хранят светлую память о наших погибших ребятах, бойцах Сергиево-посадского ОМОН, простые люди в тех станицах, где они стояли во время командировок. Так получается, что простые люди в Чечне красят крест, ухаживают за памятником, чтят и бережно хранят воспоминания о добрых делах наших милиционеров, а высшие эшелоны власти быстро забыли о вкладе бойцов Сергиево-посадского ОМОНа в наведение порядка в Чеченской Республике, о том, что люди пожертвовали своими жизнями ради мира в России!!!
Мы обращались в городскую администрацию Сергиево-посадского муниципального района с просьбой рассмотреть вопрос об улучшении наших жилищных условий после наступления инвалидности у отца, но там даже не рассматривали нашу просьбу, отписались, отмахнулись. Получается, что о нашем сыне государство помнило и чтило его подвиг только в момент похорон, когда раздавали родителям обещания перед объективами телекамер, а по прошествии 12 лет о нас благополучно забыли. Ценность подвига померкла и наши судьбы не волнуют никого. Мы отдали Родине самое дорогое - своего сына, а Родина нам взамен нищенскую пенсию по потере кормильца..
Как могло получиться ,что понизилась пенсия у людей и без того обиженных судьбой, у людей, чьё здоровье подкошено невосполнимой потерей? За 12 лет боль потери сына не стала меньше, а в связи с несправедливостью действий власти ещё больше обострилась.
Мирная жизнь в Чечне, благодаря нашему сыну, налажена, а у его матери и отца уменьшается пенсия.
Нам за сына никогда не было стыдно перед людьми, а вот чиновники должны устыдиться своим действиям или бездействиям. В 2005 году на 5 годовщину гибели отряда ОМОН некоторые родители хотели вернуть Вам Владимир Владимирович, те ордена, что были вручены от вас, но их не пустили на Красную Площадь. Сегодня родители вновь находятся в состоянии горечи и отчаяния.