19 августа в Ногинске прошел очередной пикет против переименования города. Он продлился с 11 до 13 часов. Народ активно поддерживал коммунистов и их сторонников. Боясь, что пикет перерастет в масштабный митинг, на площади действовали сотрудники ОПОН и местного УВД, что привело к неприятному инциденту. Двое участников пикета были задержаны, сотрудники МВД инкриминировали им нахождение в общественном месте в нетрезвом виде. Задержание произошло в момент, когда ребята давали интервью, рассказывая о том, что в Ногинске строятся и работают только торговые точки, а промышленность и культура отсутствуют по вине районной администрации.
Итог пикета довольно показателен: за 3 часа было собрано более 400 подписей против переименования города и всего 15 граждан высказались «за». Люди подходили не только оставить подпись, но и сфотографироваться под красными флагами. Всё позитивно, планируем новый пикет на следующее воскресенье.
- Мы проводим пикеты вполне легально, - прокомментировал ситуацию лидер ногинских комсомольцев Дмитрий Белов. - Да и как иначе? Ведь мы же собираем подписи в поддержку своей позиции. В свою очередь, администрация города утверждает, что тоже проводила какие-то опросы, результаты которых никто не видел. Речь ведется о неких предприятиях, которые власти затрудняются назвать. А вот передо мной - наши стенды: один за переименование, другой - против. На том, что против, уже и свободного места нет. А за переименование - всего 7 подписей.
Хочется напомнить, что историческое название Ногинска - село Рогожи, позже ямская слобода с тем же наименованием. Естественно, ничего исторического или благозвучного в этом нет. В 1781 году Екатерина Вторая переименовала слободу в город Богородск. Почему? Теперь у нее не спросишь. Но и в качестве Богородска ничем город в российской истории особо не замечен, не говоря о том, что «историческим» названием Богородск точно не является. Ну побыли Рогожи 100 лет Богородском...
Иное дело - имя Ногина, между прочим, первого председателя Моссовета и вообще видного государственного деятеля, чья память старательно стирается из русской истории. А ведь этот человек, рабочий, при царе 8 раз приговаривался к различным срокам, 6 раз сбегал из-под стражи, в общей сложности провел в царских застенках 6 лет и написал, будучи в ссылке в Верхоянске, книгу «В стране полярного холода».
Был Ногин народным комиссаром, позже - комиссаром труда в Московской области, где немало сделал для улучшения условий труда и быта рабочих, в том числе и в будущем Ногинске. Кстати, Ногин был сторонником демократии. Сразу после Октябрьского переворота он совместно с Каменевым, Зиновьевым и Рыковым подписал заявление во ВЦИК, в котором говорилось о необходимости «образования социалистического правительства из всех советских партий… вне этого есть только один путь: сохранение чисто большевистского правительства средствами политического террора. На этот путь вступил Совет народных комиссаров… Нести ответственность за эту политику мы не можем и поэтому слагаем с себя перед ЦИК звание народных комиссаров».
И вот, спустя десятилетия после его смерти (а умер он вскоре после Ленина), даже станции метро, которая была построена как «Площадь Ногина», «возвращено» историческое наименование «Китай-город». Теперь вот дошла очередь и до Ногинска - население города буквально «ломают через коленку», пытаясь вернуть городу то, чего ему совсем не хочется.
Пресс-служба Ногинского РК КПРФ