Выступление 1-го секретаря Орехово-Зуевского РК КПРФ, члена ЦК КПРФ Ш.В. Вердиханова на Пленуме ЦК КПРФ 27.10.2012 г.
Товарищи, после каждых выборов мы справедливо возмущаемся беспределом, чинимым властями, призываем их к совести, порядочности, соблюдению законов и т. д. А получается, как в басне «…А Васька слушает, да ест». Порядочность, честь, совесть, справедливость, скромность, – это те понятия, которыми мы - коммунисты руководствуемся в жизни. О наших противниках мы судим по себе. Это объяснимо, но неправильно. Им эти понятия чужды. Главное для них – это сохранение богатств и власти. Ради этого они идут на все тяжкие: нарушают, обходят законы, а когда это невозможно, то меняют их в свою пользу.
Согласитесь, что честному человеку трудно предсказать поведение вора, жулика, одним словом, преступника. Для этого надо быть профессионалом.
Таким образом, для победы на выборах нужны профессионалы! Стратегию выборов должны определять партийные органы, а тактику выборов должны обеспечить профессионалы. Надо найти их и оценить работу соответственно.
Буквально недавно президент показал себя патриотом. Он возмущался тем, что находятся такие люди, которые обливают грязью свою страну. Спрашивается, а кто служит для них примером? Разве, не сама власть и подконтрольные им СМИ?
Известно, что патриотами не рождаются, ими становятся, и этому становлению способствует весь уклад жизни.
Полагаю, высшим проявлением патриотизма является гордость за свою страну. В нашей истории немало таких примеров.
Обратимся к Советскому периоду.
Ликвидация безграмотности, культурная революция, индустриализация страны. В 30-е годы прошлого века в мире кризис, великая депрессия, а Советский Союз построил более 9 тысяч промышленных предприятий.
Великая Победа в Великой Отечественной войне, народ – победитель, восстановление разрушенного войной народного хозяйства, первый мирный атом, полет Гагарина в космос. Уважение к человеку труда, к тому, кто создавал материальные и духовные ценности, огромные успехи в науке (вспомните, сколько лауреатов Нобелевской премии!), успехи в культуре, спорте; доступность образования, медицины, санаторно-курортного лечения, жилья и т.д.
В результате наша страна стала второй сверхдержавой в мире!
А что можно сказать о сегодняшнем дне? Много ли примеров, которые позволяют молодым людям гордиться своей страной? Может футбольной командой «Зенит», в которой половина команды вместе с тренером – варяги? Много ли крупных заводов было построено за последние 20 лет? А каково состояние армии, милиции, здравоохранения, образования, культуры, спорта и т.д. Почему у нас расцветают преступность, проституция, наркомания, беспризорность, коррупция?
Лучше ли стали жить наши старики, да и весь народ? Иными словами, продвинулась ли наша страна вперед или откатилась назад за эти годы в производстве материальных и духовных ценностей?
К сожалению, положительных ответов нет. Тогда почему же опошляется, очерняется наше прошлое в СМИ (особенно на телевидении), да и в учебниках? Разве не понимают, что без прошлого нет будущего? Нет, понимают.
Понимают, что все эти «перестройки», «реформы», «модернизации» привели и приводят к разрушению традиционных культурных, духовных, нравственных ценностей. В результате человек становится более жестоким, агрессивным, циничным, происходит его деградация – как мыслящего существа. Можно сказать, что нация больна. Тогда почему принимают такие антинародные законы, включая и важнейший закон об образовании?
Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо подходить с классовых позиций. Наука установила, что только 10% населения способны самостоятельно мыслить, логически рассуждать, ставить вопросы и находить на них ответы. А нужно ли олигархам, власть придержащим, так называемому, «мировому правительству», чтобы 10% из бедных слоёв населения, масштабно мыслили, ставили вопросы, и находили на них ответы? Нет, не нужно. Это для них смерти подобно.
А что им нужно? Главная их цель, повторяюсь, – сохранение богатства и власти. Для этой цели необходимо управление большими массами людей. Задача непростая, ведь нужно изменить сознание миллионов людей, нужно сформировать миллионы «винтиков», обслуживающих новых хозяев. Задача значительно упрощается, если планомерно отуплять людей.
А это возможно при установлении жёсткого контроля за системой образования, подчинении всего содержания образования (обучения и воспитания) целям и задачам глобализации.
Поэтому образование носит двоякий характер. Для элиты – дорогостоящие, престижные, (желательно, за рубежом) образовательные учреждения, где готовят будущих хозяев и управленцев массами. Для остальных – достаточно лоскутное, осколочное, фрагментарное образование. В результате дифференциации образования, наряду с социальным расслоением, происходит также и интеллектуальное расслоение общества.
Огромную негативную роль в отуплении людей, в разрушении культурных и духовно-нравственных устоев играют СМИ, особенно федеральные каналы телевидения. Примеров тому множество. Однако, многократные предложения о том, чтобы работу телевидения поставить в определённые рамки, ограничивающие их разрушительное воздействие, ни к чему не приводят. Однажды мы даже услышали ответ одного из самых высоких чиновников государства, что мол «людям это нравится».
В этой связи вспоминается фильм «Человек с бульвара капуцинов». Пришёл «Первый» (First) и учил доброму, хорошему, … Пришёл «Второй» (Second) и решил делать бизнес на низменных чувствах, а зрители были те же. У нас сейчас, к сожалению, хозяином телевидения и является «Второй» (Second). И чуть что он кричит о свободе СМИ.
Абсолютно свободным человеком был Робинзон Крузо, и то до появления Пятницы, а скорее всего, до появления козы. Человек не может быть абсолютно свободным, живя среди себе подобных. Обязательно будут ограничения. Чем богаче человек духовно, чем выше его культура, тем эти ограничения будут строже.
Так называемая «свобода» средств массовой информации оборачивается трагедией для народа.
Итак, основная проблема сегодня – это системный глубокий кризис в воспроизводстве Человека, общества, его морали, духовности, идеологии, демографии, традиций, воспитания и обучения. Финансово-экономический кризис является следствием данного кризиса.
Отсюда вывод: главная задача, которая должна стоять перед государством, нормальной властью – это здоровье нации, здоровье, как в физическом, так и в духовном плане. Нынешняя власть компрадоров-капиталистов не способна её решить. Она будет успешно решена при обновлённом социализме.