9 декабря состоялся учредительный Съезд Всероссийского созидательного движения «Русский Лад».
Его основная цель – сохранение цивилизационного кода России. По замыслу учредителей реализация этой цели возможна только на основе соединения русской идеи и социализма. На этой основе могут быть решены задачи движения – сохранение самобытности России, сохранение исторической преемственности развития, обеспечение качественно нового уровня развития общества и достойной жизни граждан, сплочение народа, как субъекта национальных интересов и источника государственной власти.
Почему для сохранения России жизненно важно соединить русскую и социалистическую идеи?
Социалистическая идея, постулирующая справедливость, равенство и братство, отрицающая хищническое накопление, эгоизм, индивидуализм, близка нашему народу. Ядро картины мира русского народа, выработанной природным окружением, особенностями исторического развития, основывается на понятиях коллективизма, справедливости, правды. «Везде, где только русские люди осаживались без вмешательства правительства, – писал Л.Н.Толстой, – они устанавливали между собой не насильническое, а свободное, основанное на взаимном согласии, мирское, с общинным владением землей управление, которое вполне удовлетворяло требованиям мирного общежития». Православное мировосприятие, в неизменном виде принявшее и развившее христианское учение, в отличие от того же протестантизма, который, по словам М.Вебера, явилось духовной опорой капитализма, решительно осуждало эгоизм собственников, беспринципное стяжательство, потребительское отношение к людям. Об отсутствии непроходимой грани между социализмом и христианством писал С.Булгаков: «между христианством и социализмом может и должно существовать положительное отношение. Христианство дает для социализма недостающую ему духовную основу, освобождая его от мещанства, а социализм является средством для выполнения велений христианской любви, он исполняет правду христианства в хозяйственной жизни».
Любые идеи представлены в обществе различными ее интерпретациями. Примером может служить спектр социалистических и национальных идей, представленных различными движениями в прошлом и настоящем России. Этот спектр включает различные установки, которые ведут к подчас диаметрально противоположным выводам, а соответственно практикам и результатам. Критериями истинности в этом случае выступают умение объективно анализировать прошлое и настоящее, обосновывать социальный идеал и предлагать научно обоснованные способы практической деятельности.
Что же мы видим в настоящее время? Различные партии и движения, используя социалистическую и национально окрашенную терминологию, спекулируя на них, полагая, что обращение к глубинным мировоззренческим кодам и чаяниям народа, может добавить им политический вес, вносят разлад, фрагментацию в социалистическое и патриотическое движение. Основной их порок заключается как раз в предвзятом отношении к прошлому опыту русского народа, державообразующему народу России. Это касается практического опыта, в частности, оценок исторических событий, особенно советского прошлого. Это касается и духовного опыта, что стоит стремление некоторых националистических организаций взять на вооружение нацистскую идеологию, в корне противоположную основам русского мировосприятия, их стремление сократить Россию до размеров средней европейской страны. Понятно, что эти идеологи сознательно или непроизвольно играя на руку врагам нашей родины, продвигая план расчленения России, смыкаются с неолиберальными кругами.
Нигилизм в отношении к прошлому объединяет всех этих деятелей с идеями космополитов-троцкистов, успешно преодоленными в свое время коммунистами нашей страны. Прошлые и современные троцкисты, вне зависимости от их самоназваний, расценивающие Россию как средство, а не как цель деятельности, развязывали геноцид ее народа, вели страну в пропасть хаоса, деградации и развала.
Возрождение державности и державы как раз и происходило на основе соединения социалистических и национальных идей. Теоретическое обоснование возможности построения социализма в отдельно взятой стране и практическое воплощение, осуществляемое в соответствии с цивилизационными особенностями, позволили в короткие сроки возродить великую страну.
Всем известны высокие оценки Сталина роли русского народа в истории страны. Что касается «богоборчества», то активный репрессивный период пришелся как раз на период нахождения у власти троцкистского крыла партии. К тому же открытым остается и вопрос, кто же был ближе к христианским идеалам – официально атеистический Советский Союз или христианский Запад.
Отход от национальной идеи в сторону космополитизма самым негативным образом сказался на стране, приведя в итоге к ее развалу.
Усложнение мира требует использования при анализе современной ситуации не только классового подхода, который был и остается в арсенале партии, но и цивилизационного, геополитического и др. подходов.
В программных документах КПРФ подчеркивается, что ее цель – построение обновленного социализма с учетом особенностей и исторического опыта России, с учетом ее самобытной культурной и нравственной традиции.
Проведенный всесторонний анализ позволил сделать вывод о том, что в настоящее время в России «на одном полюсе оказался так называемый класс стратегических собственников, основу которого изначально составил банковско-спекулятивный капитал и экспортно-сырьевой капитал. Экономически они тесно связаны с Западом и носят ярко выраженный компрадорский характер. На другом полюсе – масса обнищавших людей». Превращение России в сырьевой придаток, по сути, колонию Запада, со всеми вытекающими последствиями, определило обоснование партией способа практического движения к цели – соединение социально-классового и национально-освободительного движения в единый народный фронт, использующий для завоевания власти различные формы парламентской и внепарламентской борьбы.
КПРФ – единственная партия, реально противостоящая проводимому курсу десуверенизации, отражающая интересы народа, объективно привлекает к себе патриотов. Всероссийское движение «Русский Лад», объединяющее 130 патриотических, национальных и православных структур, именно с КПРФ связывает перспективы своей созидательной деятельности. Уже имеется плодотворный опыт сотрудничества. Примером может служить, в частности, поддержка фракцией КПРФ в ГД инициативы «Русского Лада» в 2011 г. по установлению праздника Дня русского языка. Благодаря этой поддержке удалось добиться выхода президентского указа «О дне русского языка». Досужие домыслы, муссируемые в СМИ о том, что «КПРФ создает аналог ОНФ», «использует технологии и методы ОНФ» и т.п. не имеют оснований в силу разницы как духовных основ взаимодействия, так и практически-организационных.
Сохраняя социалистическую перспективу развития страны, провозглашая цивилизационное своеобразие России, опираясь на духовные силы русского народа, составляющего большинство населения страны, КПРФ объединяет в национально-освободительной борьбе все здоровые силы общества. Консолидация является насущной потребностью на современном этапе. Только так можно противостоять разграблению и развалу страны, только так можно остановить физический, духовный геноцид народа, обеспечить достойные условия жизни, только так можно наладить жизнь на основе добра, справедливости, традиции, только так можно возродить страну.