Михаил Гацко: Ветераны военной и правоохранительной службы нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки!

8 февраля в Доме Правительства Московской области в Красногорске прошёл Конгресс представительных органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований региона.

О проблемах передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы от Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность рассказал коллегам председатель Совета депутатов городского округа Юбилейный Михаил Федорович Гацко:

- 29 января 2013 года было обнародовано программное обращение ВРИО Губернатора Московской области А.Ю. Воробьева «Наше  Подмосковье. Приоритеты развития». В этот же день состоялось плановое заседание Совета депутатов городского округа Юбилейный, на котором депутаты ознакомились с основными положениями этого обращения.  Нас в целом удовлетворили  предложения  по приоритетам развития и модернизации Подмосковья,  также мы  приветствуем социальную направленность представленного обращения.  Особо хотелось бы поддержать инициативу выработки дополнительных мер социальной поддержки силовых структур, расположенных в Подмосковье, такого рода предложение прозвучало в обращении А.Ю. Воробьева.

В этой связи хотелось бы обратить внимание уважаемых организаторов и участников сегодняшнего Конгресса на  то, что  в Подмосковье требуют решения многие проблемы не только действующих военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, но и  проблемы ветеранов силовых структур.

На территории  Московской области в настоящее время расположено более 100 бывших военных городков, в которых проживет около 630 тыс. жителей. Заметим, что это почти 10 процентов населения Подмосковья!

Безусловно, что ветераны военной и правоохранительной службы, а также члены их семей, чьи жизнь и быт были связаны с тяготами и лишениями, обусловленными спецификой военной и правоохранительной служб, нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки!

В этой связи  позвольте поставить перед участниками Конгресса  ряд насущных проблем, касающихся  действующих и   находящихся в запасе либо в отставке «силовиков», а также членов их семей.

По официальным данным Минобороны России, в процессе оптимизации численности Вооружённых Сил Российской Федерации в 2009-2011 годах только из воинских частей и учреждений Минобороны России, расположенных на территории Московской области должны были быть уволены  16 570офицеров (наибольшее количество из всех субъектов Российской Федерации).  Одновременно Московская область должна принять для постоянного проживания многие семьи бесквартирных офицеров, увольняемых из нашей столицы – города Москва (здесь в 2009-2011 гг.  сокращено 12 074 офицерских должностей).

Благодаря совместным усилиям федеральных и региональных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в Подмосковье появились многотысячные жилые районы для уволенных военнослужащих («Кузнечики» в Подольске, «Авиаторов» в Балашихе и др.)

Но, несмотря на принятые усилия,  значительное число бесквартирных военнослужащих ещё не получили положенного им жилья, либо юридически ещё не оформили получение построенного для них жилья.

В «Российской газете» от 5 декабря 2012 года приведены данные Председателя Счётной палаты Российской Федерации С. В. Степашина, согласно которым на декабрь 2012 года  100 тысяч военнослужащих так и не успели получить положенное им жильё.

Процесс получения увольняемыми военнослужащими ведомственного жилья от Минобороны России  занимает почти год, а в ряде случаев и более. Ещё от полугода до года длится процесс приватизации квартир, который приходится осуществлять в судебном порядке.

В этой связи многие увольняемые военнослужащие и члены их семей могут не успеть воспользоваться своим правом на приватизацию жилых помещений на бесплатной основе, действие которого истекает 1 марта 2013 года.

Поэтому мы просим присутствующих на Конгрессе депутатов Государственной Думы Российской Федерации, представляющих Московскую область, поддержать инициированный  депутатами муниципальных образований Подмосковья проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».Предлагается внести изменения в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», продлив срок приватизации жилых помещений для граждан на бесплатной основе до 1 марта 2015 года.

Другая проблема, затрагивающая интересы военнослужащих и ветеранов военной службы – проблема передачи военного недвижимого имущества, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в муниципальную.

Действующим законодательством, в частности Федеральным законом от 8 декабря 2011 года № 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулируются отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в муниципальную.

Вместе с тем, процесс передачи такого имущества органам местного самоуправления муниципальных образований, идет крайне медленно. Более 80% земель и объектов инфраструктуры в настоящее время  по-прежнему находятся в собственности Министерства обороны.

Данное обстоятельство не дает возможность органам местного самоуправления муниципальных образований решать проблемы, с которыми сталкиваются жители таких военных городков.

Например, в городском округе Юбилейный Московской области в результате  сокращения военных НИИ были упразднены и обслуживающие их структуры: «Военторг», плавательный бассейн «Чайка», Квартирно-эксплуатационная часть, Дом офицеров,экспериментальный завод, военная типография, батальон охраны, гарнизонная комендатура, военная прокуратура, военно-строительное УНР и другие.  Также были существенно сокращены расположенные в г. Юбилейном  киностудия Минобороны и Гарнизонная  военная поликлиника.

Несмотря настоль масштабные сокращения, Минобороны России оставило за собой большинство ране занимаемых земель в г. Юбилейном, а также расположенные на них объекты.

В собственность муниципального образования город Юбилейный Московской области в последние годы  было передано лишь здание Гарнизонного Дома офицеров, но без передачи земельного участка, на котором оно расположено. Наши неоднократные обращения в Департамент имущественных отношений Минобороны России о безвозмездной передаче из федеральной собственности в муниципальную собственность 15 объектов социальной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, а также 14 земельных участков, на которых размещаются эти объекты, остаются без удовлетворения. 

В городском округе Юбилейный Московской области длительный период закрыты и не функционируют плавательный бассейн (1648,7 кв.м),  гараж (634 кв. м), офицерская столовая, бывшие складские помещения войсковой части, типография, старый главный корпус 4 ЦНИИ Минобороны (это здание, где размещался первый в мире Центр управления космическими полётами, имеет историческую ценность). Не финансируются и постепенно приходят в упадок находящиеся в ведении Минобороны России гостиница, три четырёхэтажных здания военных общежитий, спорткомплекс «Чайка» (здание общей площадью 1702 кв.м) и другие  объекты  социальной инфраструктуры, находящиеся  на открытой территории нашего города.

Несмотря на неоднократные обращения органов местного самоуправления, Минобороны России не передаёт в муниципальнуюсобственность котельную № 1,  подчиненнуюОАО РЭУ «Северный».

При этом  ОАО РЭУ «Северный» имеет задолженность перед МУП «ЖКО» и другими контрагентами  на сумму более 18 миллионов рублей.

Сама же военная котельная 1954 года постройки требует ремонта и модернизации, чего не происходит. В результате эта котельная с перебоями осуществляет  обеспечение   жителей  микрорайона № 1 города Юбилейный Московской  области отоплением и  горячим  водоснабжением.

Аналогичная ситуация сложилась во многих других муниципальных образованиях, где идёт процесс сокращения воинских частей и учреждений Минобороны России.

Так, серьёзные проблемы испытывает администрация городского округа Звёздный городок  Московской области.  Уже более года здесь отсутствуют передаточные Акты на объекты недвижимого имущества,  и соответствующие приказы Министра обороны на передачу муниципалитету движимого имущества. Другая проблема Звёздного городка состоит в том, что земли, на котором размещено  ЗАТО, находятся в ведении Роскосмоса и  в муниципальную собственность не переданы.

На территории ЗАТО городской округ Восход законсервированы и не используются 26 зданий общей площадью 6000 кв.м, принадлежащих  Минобороны России, в их числе: спортзал, медпункт, казарма, складские помещения, автомобильные боксы и др.  Министерством обороны не осуществляется передача этого имущества в муниципальную собственность, кроме того не передаётся и земельный участок площадью более 100 га, на котором находится посёлок Восход – административный центр   ЗАТО городской округ Восход Московской области.

В городском округе Краснознаменск также не решены вопросы передачи объектов Министерства обороны социально–культурного и бытового назначения в муниципальную собственность   гарнизонного Дома офицеров, гарнизонной бани и объектов Военторга.  При строительстве Министерством обороны жилого микрорайона на территории г. Краснознаменска не решаются вопросы одновременного строительства сопутствующей инфраструктуры (школы, детских садиков, дорог ит.д.),  так же Минобороны России не осуществляется софинансирование строительства дополнительных мощностей объектов ЖКХ.

В городском округе Власиха Московской области в муниципальную собственность из федеральной собственности (от Минобороны России) передано более 200 объектов коммунального и социально – бытового назначения без финансового обеспечения на их текущее содержание, в том числе 3 котельные, 5 тепловых пунктов, 14 артезианских скважин, 6 водонапорных станций и 76 жилых домов.

Многие принятые в муниципальную собственность объекты имеют высокую степень физического износа, морально устарели и требуют значительных финансовых средств на капитальный ремонт и модернизацию.

При этом при передаче вышеуказанных объектов недвижимого имущества земельные участки Министерством обороны Российской Федерации не формировались и в муниципальную собственность до настоящего времени  так и не переданы.

Как известно, в соответствии с положениями статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для принятия решений и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, в т. ч. реконструкцию и капитальный ремонт, необходимо наличие земельного участка и правоподтверждающих документов на право пользования земельным участком.

Отсутствие земельных участков в муниципальной собственности не позволяет выполнить в полном объеме требования Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и получить финансовую поддержку на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Вышеуказанные обстоятельства не позволяют органам местного самоуправления в полном объеме исполнять свои полномочия, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и решать такие важные вопросы, как лицензирование объектов ЖКХ, проведение реконструкции котельных, ремонта принятых объектов и строительства новых социальных объектов, провести капитальный ремонт инженерных сооружений, находящихся под землей, а также реконструировать линейные сооружения, расположенные на опорах над землей.

26 ноября 2012 года в Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера состоялся «круглый стол» на тему «Проблемы финансового обеспечения содержания имущества военных городков после его передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», на котором были обсуждены вопросы, связанные с реализацией Федерального закона от 8 декабря 2011 года № 423-ФЗ.

В Московской областной Думе 6 декабря 2012 года также состоялся «круглый стол» с участием глав муниципальных образований Московской области, представителей Министерства обороны Российской Федерации, Министерства имущественных отношений и Министерства экономики Московской области, на котором были подняты проблемы передачи военного недвижимого имущества в собственность муниципальных образований.

Участники «круглых столов» констатировали, что в передаваемых  органам местного самоуправления бывших  военных городках многие объекты недвижимого имущества – а это не только жилые дома, но и объекты водоснабжения и водоотведения, котельные, электроустановки, кабельные сети, теплотрассы и т. д., – находятся в неудовлетворительном техническом состоянии. Однако Минобороны России не хочет отвлекать средства, необходимые для обеспечения обороноспособности государства, на финансирование передачи органам местного самоуправления высвобождаемого военного имущества.

В этой связи на наш взгляд необходимы поправки к действующему законодательству, которые должны снять остроту обсуждаемой проблемы.  В частности, представляется целесообразным внесение изменений в законодательство Российской Федерации, а также  принятие соответствующих подзаконных актов:

- об установлении необходимости обязательной одновременной передачи в муниципальную собственность земельных участков, на которых расположены передаваемые объекты недвижимости, а также земельных участков, находящихся в ведении Минобороны России, на которых расположены муниципальные объекты, ранее переданные от Минобороны России;

- об установлении запрета на продажу Министерством обороны Российской Федерации имущественных комплексов, необходимых для реализации органами государственной власти и органами местного самоуправления полномочий в социальной сфере;

- об установлении единого порядка финансового обеспечения передачи высвобождаемого имущества, требующего проведения капитального ремонта, единого порядка использования выделяемых бюджетных средств;

- об установлении в законодательстве особенностей включения аварийного жилищного фонда военных городков в соответствующие региональные программы переселения граждан после 1 января 2013 года и предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на эти цели.

Также считаем целесообразным на федеральном уровне разработать и принять Федеральную целевую программу «Капитальный ремонт и реконструкция объектов коммунальной и социальной инфраструктуры, переданных Министерством обороны РФ в муниципальную собственность и собственность субъектов Российской Федерации».

И ещё одна проблема – проблема долгостроев на федеральных  землях, находящихся в пользовании  Минобороны России.

Как известно, 1 сентября 2010 года вступил в силу Закон Московской области от 1 июля 2010 года № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».

Однако упомянутый Закон оказался неприменимым к проблемным объектам, строительство которых незаконно велось на федеральных землях, в частности на землях, предоставленных в пользование Минобороны России.

Так, например,  в городе Юбилейный  Московской области велось строительство жилого комплекса «Лесная корона», состоящего из шести 17-этажных многосекционных жилых домов на 1320 квартир  на земельном участке, площадью 6,1 га. Указанный земельный участок находится в федеральной собственности и был предоставлен в постоянное пользование ФГУ «4 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации». В 2004 году строительство жилого комплекса «Лесная корона» было остановлено. В результате чего пострадали не только более  200 семей военнослужащих, но также  более 400 семей обманутых дольщиков. Причинами остановки строительства явились отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором велось строительство, а также  отсутствие разрешения на строительство.  Кроме того не были согласованы необходимые технические условия.

Органы местного самоуправления городского округа Юбилейный не являются  участником инвестиционного контракта по  строительству жилого комплекса «Лесная корона». Кроме того, в силу закона органы местного самоуправления не вправе распоряжаться земельным участком, находящимся в собственности Российской Федерации.

В сложившихся условиях органы местного самоуправления городского округа Юбилейный  не вправе принимать  муниципальный правовой акт о признании ЖК «Лесная корона» проблемным и включении истцов в реестр пострадавших соинвесторов.

Решением Королёвского городского суда Московской области от 4 октября 2012 года было  обоснованно отказано группе обманутых дольщиков в удовлетворении их требований о признании незаконными отказов Администрации  города Юбилейный в признании проблемным объекта незавершенного строительства – жилого дома (корпуса №2) в ЖК «Лесная корона». Также  судом было отказано группе обманутых дольщиков и в удовлетворении их требований: обязать Администрацию  г. Юбилейного издать постановление о признании этого объекта незавершенного строительства  проблемным объектом и включить  их в Реестр пострадавших соинвесторов. Московский областной суд оставил решение Королёвского городского суда Московской области по данному вопросу в силе.

В этой связи, с учётом правоприменительной практики мы считаем необходимым рекомендовать Комитету Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью, а также депутатам Московской областной Думы  осуществить подготовку и принятие  дополнений в Закон Московской области от 01.07.2010 № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».

Уважаемые коллеги, наше собрание проходит в канун Дня защитников Отечества,  которые сами нередко нуждаются в социальной защите.

Принимая остроту военно-социальных проблем, а также значительное количество жителей Подмосковья, которых непосредственно затрагивают эти проблемы, представляется целесообразным создание при нашем Конгрессе постоянно действующей Комиссии (или секции) по делам военнослужащих, сотрудников п​р​а​в​о​​ох​р​а​н​и​т​е​л​ь​н​ы​х органов и членов их семей, а также ветеранов военной и правоохранительной служб.

Благодарю за внимание!

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Юридическая помощь жителям Подмосковья
Студенты «Юридической клиники» Королёвского филиала Международного Юридического института посетили Дом прав человека (офис Уполномоченного по правам человека в РФ).

Всегда в работе!
В Сергиево-Посадском ГК КПРФ состоялась Конференция, на которой были выбраны делегаты на отчетно-выборную Конференцию МК КПРФ.

Праздничный автопробег в Лотошино
В г.о. Лотошино прошел праздничный автопробег в честь 107-летия Великой Октябрьской социалистической революции.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
На путях к 80-летию Великой Победы. История и современность

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Н.И. Васильев выступил на X (октябрьском) Пленуме ЦК КПРФ

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Зампред Мособлдумы Константин Черемисов: Сельскому населению постоянную заботу

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов: Единство и сплоченность народа – залог нашей общей Победы!

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда