Начну с того, что я рядовой гражданин, проживающий в микрорайоне «Восточный» г. Наро-Фоминска, а улица наша называется Брянская. Меня, как и всех живущих рядом, что на Брянской, что по соседству, очень волнует ситуация с нашим, будь оно трижды неладно, якобы коммунальным хозяйством.
Ситуация с ЖКХ в микрорайоне запутана донельзя, и как думают многие жители все потому, что «некто» создал в нашем микрорайоне в целях личного обогащения оффшор в виде Управляющей компании (УК) 000 «Жилкомсервис». И все эти самым сервисменам нипочем, возможно потому, что господа местные чиновники служат им надежным прикрытием?
В конфликте между УК и жителями чиновники продемонстрировали полнейшую «административную импотенцию», выразившуюся в неумении и нежелании просто «стукнуть кулаком по столу» и заставить Управляющую копанию навести порядок в вопросе оплаты услуг. Вполне резонно у нас возникает вопрос, кому нужны такие чиновники, которые, не вникая в проблему, предпочитают отписываться, запуская «бумажных голубей» по всей властной вертикали?
Кому мы только не писали за последние шесть лет! И что… Обращение адресованное президенту страны попало в Правительство МО, которое стало передавать его из министерства в министерство, в конце концов, я получил несколько ответов ничего не меняющих по существу, никого ни к чему не обязывающих... Как итог, наши жалобы оказались на столе у тех, на кого мы собственно жаловались.
Попытка придать проблеме остроту, путём подключения к ее рассмотрению прокуратуры области, тоже провалилась. Пакет подготовленных нами документов лёг на стол местного прокурора. А это может означать, что нам не на что надеяться. Зато есть повод для зависти к работникам прокуратуры. За 6 лет из наших жалоб им можно было легко накрапать роман и три повести. Сиди, твори. Над тобой не каплет.
В конечном итоге низовым звеном, своего рода «громоотводом» в проблемах «Восточного» назначили администрацию городского поселения Наро-Фоминск, а конкретно господина И.Н. Степаненко. Он с энтузиазмом взялся за дело. Были проведены два совещания с участием противоборствующих сторон. Эффект от которых был равен нулю. По видимому, у гендиректора 000 «Жилкомсервис» В.Г. Золотарёва и его соратницы по борьбе за коммунальный рубль г-жи Л.А. Голубочкиной более высокие покровители. Так что проведенные «разборы полётов» с участием местного чиновника к решению главной проблемы под названием оплата ОДН (общедомовые нужды) не привели. В чем жители микрорайона убедились, получив платежные квитанции за февраль с.г.
А теперь немного предыстории. Я не буду вам живописать о «вздувшейся» кровле и текущих швах в наших домах, отвратительной уборке территории вокруг них, что практически привело этой зимой к транспортному коллапсу. Из-за узости дорог и плохой их уборки, рейсовые автобусы в начале февраля 2013 г. не могли заехать в микрорайон. А что творилось во дворах, я снял на видео, за что надеюсь получить «Оскара».
Но мы возвращаемся к актуальному – коммунальным тарифам и тому самому ОДН. Двенадцатого февраля с.г. УК нам был предложен некий компромисс. Дело в том, что руководитель местного «Роспотребнадзора» В.Н. Килеева и ее сотрудники признали нашу воду, текущую из наших кранов, не соответствующей требуемым химическим и бактериологическим показателям. В этом мы наивно усмотрели решение проблемы с ОДН. Казалось, чего проще, возьми и прочитай внимательно Постановления Правительства № 2307 и 354. Там всё написано. Если вода не соответствует нормам - делай перерасчёт. Мы предлагаем решить проблему просто (и предлагаем давно) – исключить из квитанций оплату за общедомовые нужды (ОДН), чтобы, в том числе, не обижать МУП «Водоканал».
Однако УК защищается по всем правилам стратегии и тактики. Весной 2012 года атака жильцов микрорайона с помощью «Роспотребнадзора» была отбита. Вина за качество воды была переложена МУП «Водоканал». Следует отметить, что администрация города продемонстрировала конструктивный подход, пообещав построить станцию по обезжелезиванию воды в 2013 году, чем взяла на себя часть ответственности за ущерб нашему здоровью и бытовым приборам.
Летом минувшего года жилищно-коммунальная революция в микрорайоне получила новый импульс. Дело в том, что застройщик и его «Жилкомсервис» сами загнали в себя в угол. Под напором неопровержимых фактов бесхозяйственности, в виде постоянных протечек, УК была вынуждена заняться ремонтом труб. Правда, счастье улыбнулось не всем, а только живущим в районе котельной.
Картина там образцово показательная, наводящая на очень грустные мысли. Из четырех замененных труб три проржавели до основания, и это за 6 лет эксплуатации при сроке службы 15 лет! А что жильцы увидели внутри труб, не поддаётся описанию. Когда тоже самое увидели и проверяющие, все вопросы о кристальной чистоте нашей воды отпали. Зато, наконец-то, встал вопрос о перерасчёте стоимости ее оплаты. Его мне сделали.
И тут тоже выяснилось немало интересного. Перерасчет коснулся только меня. Видимо, в своей пятиэтажке я единственный пьющий воду. На совещании 12.02.2013 г. г-н Золотарёв обосновал это тем, что я единственный «заявитель», и это при том, что есть коллективные обращения жильцов микрорайона в областную прокуратуру и «Роспотребнадзор»! Значит, по логике чиновника за справками для перерасчёта в «Роспотребнадзор» ежемесячно должны выстраиваться очереди по тысяче человек, а для проверки качества воды нужно в 4 раза увеличить штат сотрудников лаборатории и возвести новые корпуса?!
А может быть проще взять и разогнать все эти «Жилкомсервисы» и прочие УК? Однако, по мнению администрации города у них нет механизма, позволяющего в целях защиты прав жителей использовать 165 статью Жилищного Кодекса. На состоявшемся прошлым летом совещании жильцы микрорайона предложили создать комплексную комиссию для проверки состояния коммунального хозяйства. Власти ограничились тем, что прислали одного чиновника. Потом появилась бумага, в которой говорилось, что в целом у нас всё прекрасно. Есть, конечно, и недостатки. Так на техэтаже отсутствует утеплитель, но от констатации факта он там так и не появился, в отличие от очередных налётов плесени в квартирах. Зато коммунальщики в трудах. С момента окончания ремонта труб как минимум трижды УК занималась устранением утечек в районе домов № 1 и 5 по улице Бобруйской!
А сколько тайн пришлось бы разгадать специалистам несостоявшейся комплексной комиссии, загляни они в подвалы наших домов! Чего только бесценного там не нашлось. К примеру, комиссия, состоящая всего из одного чиновника, обнаружила в одном из подвалов две канистры с бензином. Поднеси к ним спичку, и полетели…Август тоже порадовал находкой. Рядом с горой строительного мусора нашли заряженный газовый баллон. И мусор, и баллоны потом исчезли за колючей проволокой «секретного объекта» газовой котельной.
А у жильцов по-прежнему остались огромные претензии к общедомовым приборам учёта расхода воды, к их установке и документальному оформлению их ввода в эксплуатацию.
Так о каких общедомовых нуждах можно говорить, когда идет полный развал ЖКХ микрорайона?!
У нас множество вопросов, на которые нет ответа. Например, кто давал «Жилкомсервису» право без решения общих собраний жильцов менять тарифы на горячую, холодную воду и канализацию? Что это за бытовки-офисы в виде дворцов, в которых размещаются 3 электрика и 3 бухгалтера. И это на 4 дома! За чей счет эта роскошь?
Жильцы микрорайона «Восточный» уверены в том, что администрация города владеет всей полнотой информации о состоянии ЖКХ и в городе, и в микрорайоне. Но почему бы тогда не поделиться ею с нами? Где ответы на вопросы, поставленные в обращении к прокурору области?
К великому сожалению сегодня у нас ничего нельзя решить без прямого обращения к верховной власти. Но команда от президента уже последовала. Если верить телерепортажам, Путин вполне резонно дал нагоняй чиновникам Минрегионразвития и самому министру, потребовав навести порядок в коммунальной сфере.
Ну, Бог с ними, с министрами. Пусть для начала чиновники городского уровня ответят нам на вопросы, которые мы задаем уже 6 лет.
1. Почему наши дома сданные в эксплуатацию в 2006 году до сих пор не переданы в муниципальную собственность?
2. В чьей собственности находятся социально значимые объекты микрорайона «Восточный»: котельная, трубопроводы, КНС? (скрывая эту информацию, УК запугивает жителей, когда возникает вопрос о создании ТСЖ)?
3. Если застройщик 000 «Пересстрой» - банкрот кто и за чей счёт оплачивает аренду участка под застройку?
И, главное, почему представители УК ООО «Жилкомсервис» ведут себя как представители восточной деспотии типа Хивинского ханства, где отдельным гражданам было позволено абсолютно все, пока остальные молча оплачивали их весьма безбедное существование?