В феврале 2013 года ещё 8 малоимущих семей из посёлка Шатурторф, стоявших в очереди на улучшение жилищных условий, получили благоустроенные квартиры в новом доме, которые им приобрела администрация городского поселения Шатура. Некоторые из очередников ждали этого дня 34 года! Ключи от квартир счастливым новосёлам вручил председатель Совета депутатов городского поселения Шатура, член фракции КПРФ Алексей Лихачёв.
Работа по предоставлению нового жилья малоимущим гражданам городского поселения Шатура после многолетнего перерыва возобновилась в 2012 году. На начало года в очереди на улучшение жилищных условий было зарегистрировано 1 280 семей. В течение года проведена проверка жилищных условий у 450 семей. 29 семьям предоставлено новое жилье. По состоянию на 1 января 2013 года очередь на улучшение жилищных условий составляет 1 127 семей. Для обеспечения жильем малоимущих строится ещё один муниципальных жилой дом на 39 квартир. Финансирование строительства ведется из местного бюджета.
Опыт городской администрации, руководимой представителем КПРФ Валерием Ларионовым, показывает, что вполне возможно предоставлять муниципальное жильё семьям и гражданам, которые в нём нуждаются, но не в силах приобрести сами. За относительно короткий период в три года на бюджетные средства построено три новых дома исключительно для таких целей. Дома правда скромные - в 2-3 этажа, на 30-40 квартир. В то же время в Шатуре строится большое количество высотных жилых зданий с сотнями квартир. Кто же поселяется в них?
В отчёте главы Шатурского района А. Келлера за 2012 год сказано, что в эксплуатацию принят четвертый пусковой комплекс жилого дома №63 по проспекту Ильича в Шатуре на 135 квартир и завершено строительство второй очереди жилого дома №2/9 по ул. Войкова на 54 квартиры. Однако нет ни слова о тех, кто и на каких условиях въехал в эти дома. Не посчитал нужным глава района сообщить жителям также и то, сколько квартир в этих новостройках передано в муниципальную собственность.
Между тем, в инвестиционном контракте на строительство дома №63 по пр. Ильича оговорено условие раздела имущества по итогам строительства - 6% общей площади квартир становятся собственностью районной администрации. Грубо говоря, только в 2012 г. и только в этом корпусе не менее 8 квартир должно было стать муниципальными. А всего в этой огромной многоблоковой высотке около 60 квартир должно по инвестконтракту принадлежать муниципалитету. Кому они достались? Это держится в тайне.
Единорос Келлер умеет хорошо и убедительно говорить, вводя в заблуждение доверчивых и неискушённых граждан. В своих отчётах он ловко смешивает частное с общественным, а желаемое с действительным, манипулируя цифрами, выпячивая одно и тщательно скрывая другое. Взять те же квартиры, которые отдельные граждане должны по закону получить бесплатно. На приобретение жилья для детей-сирот, участников Великой Отечественной войны, военнослужащих и некоторых других категорий деньги выделяются в обязательном порядке из областного и федерального бюджетов и никакой районной заслуги в этом нет. А вот теми квартирами, которые переходят в муниципальную собственность на основании инвестиционных контрактов, действительно распоряжается районная администрация. Но как она ими распоряжается, почему-то никому не известно.
Шатурская общественность со страниц газет уже неоднократно обращалась к Андрею Келлеру с вопросом: кому за 9 лет его правления выделены квартиры по социальному найму в многоэтажных домах-новостройках, которыми он так гордится? Ответа не последовало ни в какой форме. А любой секрет - это возможность рождения разных домыслов. Возникают домыслы, что муниципальными квартирами Келлер распоряжается не по закону, а по собственному разумению, и вместо очередников их получают его «друзья», коллеги по партии «Единая Россия» и приближённые лица. Или он ими спекулирует.
Может быть, хотя бы городской прокурор внесёт ясность в этот вопрос? Необходимо проверить исполнение всех инвестиционных контрактов по жилищному строительству в Шатуре, заключённых с 2006 года, в части передачи определённого процента площадей (квартир) в муниципальную собственность района, и законность дальнейшего распоряжения этими квартирами.