Пока гром не грянет…

24 апреля в Московской областной Думе состоялось заседание Комиссии по проведению мониторинга  правоприменительной практики Закона Московской области № 39/2010-ОЗ «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области», в работе которой приял участие заместитель председателя Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике М.П.Леонтьев.

После взрыва бытового газа в 9-ти этажном жилом доме в городе Астрахани 27.02.2012, повлекшего большие разрушения и  гибель 10 человек, межведомственной рабочей группой, созданной  по поручению Председателя Правительства РФ В.В. Путина, был разработан и утвержден «План мероприятий по вопросу обеспечения максимальной безопасности эксплуатации внутридомового газового оборудования». Мероприятия данного Плана предполагалось осуществить ещё в 2012 году, однако до настоящего времени они не выполнены…

В период существования СССР содержанием газового оборудования в целом занимались газораспределительные организации (ГРО).  Данная отрасль целиком находилась под контролем государства.

В 1993 г. началось акционирование газовых хозяйств.  При этом приватизации подлежали только распределительные газопроводы, а внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) никому не было передано на баланс, и фактически оказалось бесхозным. Тем не менее, ГРО должны были следить за техническим состоянием ВДГО, поскольку в тариф на газ для населения были включены затраты на его обслуживание. Однако реалии таковы, что в условиях тяжелой экономической ситуации 90-х годов плановая  замена изношенных внутридомовых газовых сетей и газового оборудования не реализовывалась.

Бесконтрольность и бесхозяйственность напрямую отразилась на аварийном состоянии газовых приборов и внутридомовых сетей, что, безусловно, привело к человеческим жертвам в результате участившихся взрывов бытового газа. Ситуация усугубилась ещё и тем, что в начале 2000-х, с принятием Жилищного кодекса, поставкой газа конечному потребителю и обслуживанием внутридомовой газовой инфраструктуры занялись товарищества собственников и управляющие компании, которые не имели необходимой компетенции и опыта. В целях мнимой экономии средств обслуживанием внутридомового газового хозяйства начали заниматься сомнительные организации, а не аккредитованные компании, которые  бы несли, в том  числе, и материальную ответственность в случае ЧП.

Уже с 1997 года газовое оборудование жилых зданий не включено в перечень опасных производственных объектов. Кроме того, с 2003 г. действие Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления не распространяется на газовое оборудование жилых зданий.

Таким образом, в течение последних 20-ти лет в области безопасной эксплуатации ВДГО была ликвидирована необходимая нормативно-правовая база.

Если до 01.01.2005 работы по обслуживанию ВДГО были включены в тариф на транспортировку газа, то с введением в действие с 01.03.2005 Жилищного кодекса Российской Федерации услуги по техническому обслуживанию ВДГО должен оплачивать абонент на договорной основе. На нем же с тех пор лежит обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасной эксплуатации ВДГО. Т.е. бремя на обеспечение безопасной эксплуатации ВДГО легло на плечи жителей домов, но при этом существующие ранее тарифы, по непонятным причинам, в связи с исключением из них услуги по техническому обслуживанию, не уменьшились, а только продолжали увеличиваться.

С 2006 года за управляющими организациями жилищно-коммунального хозяйства закреплена обязанность заключать договоры на техническое обслуживание газопроводов многоквартирных жилых домов, входящих в состав общего имущества. При этом расходы на оплату услуг ВДГО должны быть включены в плату за ремонт жилья, которая предусматривает, в том числе установку, замену и восстановление работоспособности ВДГО, находящегося в составе общего имущества дома.

Но есть еще газовое оборудование, которое находится непосредственно внутри квартир. Их обслуживание - это сфера ответственности собственника или нанимателя квартиры. Действующими нормативно-правовыми актами регламентировано в обязательном порядке наличие у каждого потребителя газа договора на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение ВДГО, заключенного со специализированной организацией. Однако административная ответственность за невыполнение этого требования не установлена.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает обязательность заключения договора на техническое обслуживание по нерегулируемым ценам, не устанавливая ответственности за уклонение от его заключения.

Кроме того, в настоящее время, в целях якобы повышения эффективности работы,  намечена тенденция укрупнения структурных подразделений «Мособлгаза», которая повлечет сокращение числа работников отрасли. Согласно данной реорганизации административно-территориальные единицы штатов будут находиться в пределах 100 км от обслуживаемых территорий. К сожалению, делая упор на коммерческую составляющую, забыта самая главная задача, ради чего создавались тресты газового хозяйства – безопасная эксплуатация газового хозяйства. Упразднение ряда аварийно-диспетчерских служб уже отражается на  сокращении плановых обслуживаний внутридомового оборудования и оперативности в случае необходимости локализации аварийной ситуации. Неужели нужны взрывы, пожары, гибель людей, чтобы привести всё в соответствие?

Уже сейчас ЖКХ рассматривается как угроза национальной безопасности страны.

За последние годы аварийность на объектах ЖКХ, а также количество техногенных разрушений с тяжелыми последствиями удвоились, возросло в 2-3 раза время ликвидации последствий аварий и катастроф. Это значит, что снизилась надежность и устойчивость работы систем жизнеобеспечения населения.

У нас около 100 млн.кв.метров аварийного и ветхого жилого фонда,  70%-ый износ основных фондов жилищно-коммунального комплекса.

Накопившиеся за прошлые десятилетия «недоремонты», привели к тому, что плановые ремонты сегодня практически невозможны и зачастую уступают место аварийно-восстановительным работам. Без государственной поддержки силами жильцов ремонты домов и, в том числе, ремонты внутридомового газового оборудования не потянуть. «Мособлгаз» должен сначала привести всё газовое хозяйство в соответствие, а лишь затем возлагать ответственность за его содержание на жильцов.

В ходе мониторинга были выявлены существующие проблемы и определены основные направления совершенствования Закона Московской области № 39/2010-ОЗ «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области».

По результатам анализа полученных данных Комиссия по мониторингу полагает необходимым:

1. Поручить Комитету по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной Думы исходя из анализа выявленных проблем действия Закона, с учетом поступивших предложений:

1.1. подготовить проекты законодательных инициатив Московской областной Думы по внесению изменений в федеральное законодательство в части:

1.1.1. введения нормы, позволяющей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулировать тарифы на услуги по техническому обслуживанию ВДГО;

1.1.2. установления административной ответственности потребителя газа за не заключение договора на техническое обслуживание ВДГО, специализированной организации за ненадлежащее исполнение требований по техническому обслуживанию ВДГО;

1.2.подготовить проект закона Московской области «О внесении изменений в Закон Московской области № 39/2010 «О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области» в следующих частях:

1.2.1. разделение регулирования в отношении газового оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома (внутридомовые газопроводы)  и внутриквартирного газоиспользующего оборудования;

1.2.2. введение нормы об обязательном техническом облуживании ВДГО конкретного многоквартирного дома, включая комплекс работ по поддержанию в исправности и работоспособности ВДГО, том числе ремонт,  диспетчерское и аварийное обслуживание; включая внутридомовое газовое оборудование, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, и внутриквартирное газовое оборудование, единой (одной) специализированной организацией по техническому обслуживанию ВДГО.

2.Предложить Правительству Московской области:

2.1. Разработать и принять нормативно-правовые акты в части:

2.1.1.утверждения типовых договоров на техническое обслуживание ВДГО;

2.1.2. проведения мониторинга стоимости услуг специализированных организаций по техническому обслуживанию и ремонту ВДГО;

2.1.3. установлению порядка допуска организаций к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВДГО, ведению учета (реестра) и сертификации специализированных организаций по техническому обслуживанию ВДГО;

2.1.4. разработке областной программы по диагностике, ремонту и замене ВДГО с оказанием адресной помощи малоимущим гражданам;

2.1.5.  созданию единой областной информационной базы  данных:

ВДГО (включая  ВДГО, подлежащее ремонту и замене);

специализированных организаций по ВДГО;

муниципальных программ по ВДГО.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области:

- проведение информирования через средства массовой информации и сети Интернет населения о действующем порядке содержания и ремонта ВДГО, условиях заключения и оплаты договоров по техническому обслуживанию ВДГО, правилах безопасного пользования газом в быту.

Вместе с те вопрос о том, кому и за чей счёт следует провести инвентаризацию ВДГО остался открытым, здесь члены Комиссии не пришли к единому мнению и решили вновь вернуться к данному вопросу после его детального изучения.

Хочется выразить надежду, что, наконец, безопасность в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области будет обеспечена согласно планомерной  и конструктивной работе компетентных структур на всех уровнях, а не когда «гром грянет»…

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Электростальские коммунисты провели памятные мероприятия
Концерт был посвящен сразу четырем знаменательным датам: Победы под Москвой, Дню конституции, Дню рождения Сталина и Дню рождения Советского Союза.


Химкинское отделение организации «Дети войны» провели собрание
Химкинские коммунисты приняли участие в мероприятии на базе общероссийской общественной организации «Дети войны».

Анастасия (10 марта 2018 17:47) ^
Многое зависит от самой процедуры сертификации и контроля качества. Например, сертификация продукции в Москве более доступна, так как много организаций в этой области трудится, а вот в регионах органов по сертификации не хватает.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда