В День Пионерии непраздничные мысли...

В нашей стране полным ходом идет реформа образования, которая касается всех и каждого. Никто не должен стоять в стороне при обсуждении этого вопроса, так как от реформирования образования зависит дальнейшее состояние и жизнь нашего общества.

В 2012 году в издательстве «Просвещение» выпущен методический конструктор стандартов второго поколения по теме «Внеурочная деятельность школьников». В этом методическом конструкторе говорится о том, что в каждом регионе насчитывается от 5 до 50 и более различных общественных формирований, созданных для детей или  вместе с детьми. Отмечается в конструкторе и недостатки, среди которых»недостаточность нравственных ориентиров неспособность противостоять серьезным асоциальным явлениям». Могу предположить, что это происходит из-за неопытности и недостаточной подготовленности тех, кто работает с детьми в этих организациях. И еще надо помнить, что невозможно научить других тому, кто сам не обладает достаточными знаниями.

В этом конструкторе отмечается  «губительность единообразия, монополизма, массовый охват детей без учета их интересов и потребностей». Мне хорошо известно, как создавали детские общественные организации в Серебряно-Прудском районе, в Шеметовской средней общеобразовательной школе. Детей уговаривали или заставляли вступать в одну единственную организацию «Ровесник», привлекая к этому действу родителей учащихся, которые в большинстве своем не вникали в суть оргнизации. Просто родители доверяли учителям или боялись с их стороны нажима на детей в случае их отказа вступить в организацию. Формально соблюдалось право ребенка на объединение, но безальтернативно.

Перед тем как закончить инфак Тамбовского пединститута, я обучалась в Тамбовском педучилище, по окончании обучения получив диплом учителя начальных классов и пионервожатой. Видимо, в Подмосковье найдется немного дипломированных пионервожатых. Неоднократно после перестройки я пыталась по желанию детей создать разновозрастный пионерский отряд. Мы с ребятами ездили на Красную площадь, где в торжественной обстановке детей приняли в пионеры, однако в школе детей затравили, как зайцев. Директор часто вызывала их к себе на беседу, впоследствии объясняя это тем, что ей поступил приказ свыше расформировать пионерский отряд. Дети просто тряслись от страха. Некоторых учителей директор школы посылала к родителям пионеров, вероятно, чтобы те запретили детям быть пионерами.

Подобная ситуация возникла и в сельском поселении Узуновское Московской области, где вступил в пионеры целый класс. Две девушки, закончившие среднюю школу пожелали быть пионервожатыми. Глава администрации сельского поселения выделил помещение, отремонтировали его вместе с пионерами под руководством пионервожатых. Дети начали изучать историю и природу родного края, занялись тимуровской работой, ходили в походы. Однако закончилось все печально. По приказу чиновников от образования началось давление на детей. Пришлось пионервожатым уехать в Москву искать работу, у детей не осталось другого выхода, как вступить в организацию, которую предначертал большой чиновник от образования...

...Однажды надо было ехать в район на пионерский сбор, но директор не пустила туда детей. Она просто-напросто села у двери из школы и пропустила только меня, а детей не выпустила на рейсовый автобус.

После этого мне пришлось оставить мысли о создании пионерского отряда, чтобы не травмировать детей, поберечь их психику.

Вскоре началось поголовное вовлечение детей в созданную чиновниками организацию. Несовершеннолетних заставляли писать заявление о вступлении во вновь созданную в районе организацию «Ровесник». Тем, кто не хотел писать, повторно предлагали второй лист бумаги и не выпускали из класса, пока все не напишут заявление...

Организация существует, а заниматься ею некому: нет ни знающих, ни желающих.

Чем помешала пионерская организация чиновникам, не знаю. Ведь у этой организации большой опыт приобщения детей к прекрасному, большой опыт воспитания нравственности, уважения к старшим. Разве воспитывая у детей ненависть к прошлому, мы можем построить  достойное настоящее и будущее?

Получается, что демократия у нас только на бумаге да в речах чиновников?

Наш Президент В. В. Путин постоянно говорит о конкуренции во всех сферах.  Какая же может быть конкуренция при полнейшей монополии одной партии, карьеризме и подхалимаже большинства чиновников? Шаг в сторону — и над тобой уже завис дамоклов меч увольнения и сокращения на работе. Наше минобразование не считает, что в каком-то образовательном учреждении должна быть только одна  детская организация. Однако на практике мы видим обратное. Или это самодеятельность на местах, типа «как бы чего не вышло»? Хотя в том же конструкторе говорится о том, что органы управления образованием должны создавать условия для деятельности разных детских и молодежных организаций в стенах образовательных учреждений. У нас в районе этого нет. Какая же тогда может быть конкуренция?

Много говорят и о добровольности детей в выборе некоторых предметов, таких, например,  как православие  или духовное краеведение. Собирают родителей, объясняют, уговаривают, заставляют писать письменные согласия. Родители, естественно, все подписывают, опасаясь давления на детей.

Создается впечатление, что те, кто разрабатывал все эти стандарты, никогда в школе не работали, не думают, прежде всего, о здоровье детей, а хотят угробить лучшую в мире систему воспитания и образования.

Остается только надеяться, что все изменится к лучшему, победит здравый смысл!.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Комсомол Подмосковья отправил помощь на Донбасс
Комсомольцы Подмосковья подготовили специальный автомобиль для сбора и доставки груза, вошедшего в 126-й гуманитарный конвой КПРФ.

Геннадий Зюганов: Мы и на фронтах СВО отсталинградим фашистов и бандеровцев!
Лидер КПРФ в беседе с политическим обозревателем «КП» Александром Гамовым.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Ода русскому языку»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в открытии выставки

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Империализм ведёт к ядерной катастрофе

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ Александр Наумов: Медики области стоят на защите жизни каждого жителя, они заслуживают всяческой поддержки

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: главное, чтобы слова президента услышали этажом ниже


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда