5 июня состоялось заседание Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике на котором были рассмотрены предложения предпринимателей Серпуховского региона, поступившие по результатам проведения научно-практической конференции на тему: «Развитие предпринимательства в Московской области. 20-летний опыт правового регулирования. Перспективы развития законодательства.»
В заседании приняли участие Бойко Вилена Викторовна - руководитель отдела по связям с государственными структурами ООО "ГЕРОФАРМ" и Комаров Михаил Викторович - член совета директоров ОАО "ГЕРОФАРМ-Био".
Очень важно, что представители бизнеса говорили не только о проблемах, с которыми сталкиваются предприниматели, но и выдвинули ряд конкретных предложений по внесению изменений в законодательство Московской области о льготном налогообложении.
В частности, было отмечено, что для ряда отраслей, в том числе фармацевтики, сумма инвестиций в 5 млрд. рублей, определенная для стратегического инвестиционного проекта, является абсолютно избыточной. Тем не менее, социальная значимость производства может выводить данные инвестиционные проекты на уровень стратегических не только для области, но и для РФ в целом (например, создание производственных мощностей для полного импортозамещения в отношении определенных групп жизненно важных препаратов).
Предложено при определении стратегического проекта предоставить Правительству Московской области возможность в исключительных случаях принимать решение о присвоении статуса стратегического инвестиционного проекта без ограничения минимального объема инвестиций.
Вместе с тем, по мнению выступающих, из Закона Московской области «О развитии инвестиционной деятельности в Московской области» неясен принцип выбора критерия для разделения проектов, так как минимальные суммы инвестиций для стратегического проекта составляют 5 млрд.руб., для приоритетного – 2 млрд.руб., для значимого 0,3 млрд.руб. являются абстрактными, не учитывающими фактические объемы инвестиционной деятельности в муниципалитетах, в которых они реализовываются. Исходя из изложенного, предложено при определении приоритетного проекта снизить базовый уровень минимальных инвестиций до 0,8 млрд.рублей, введя дополнительные критерии значимости предприятия именно для данного региона.
Например, в Южном Подмосковье, где уже создано 23 предприятия, занятых производством и разработкой лекарственных препаратов, приоритетными могут признаваться проекты, связанные с производством фармацевтической продукции.
Вместе с тем, было отмечено, что существующая редакция закона недостаточно чётко регулирует вопрос распространения норм данного закона на инвестиционные проекты, уже реализуемые на территории области. Соответственно, может возникнуть сложность в вопросе учёта инвестиций, произведенных до вступления в силу данного закона и до заключения соглашения о реализации инвестиционного проекта.
Заслушав представителей ООО «ГЕРОФАРМ», Комитет по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике решил:
1. Согласиться с актуальностью изложенных в выступлении проблем;
2. Предложить инициаторам:
1) разработать поправку в статью 26.13 «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Московской области» Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области», в которой сформулировать понятие «социальный эффект»;
2) обратиться к Временно исполняющему обязанности Губернатора Московской области с предложениями:
- поддержать снижение общего объема инвестиций до 800 миллионов рублей при реализации приоритетных инвестиционных проектов, а также снижение ставки налога на имущество организаций для инвесторов, реализующих на территории Московской области стратегический и приоритетный инвестиционные проекты;
- разработать Типовое соглашение о реализации инвестиционного проекта или прописать в Законе Московской области основные положения такого Соглашения.
2. Выйти с инициативой по снижению общего объема инвестиций до 50 миллионов рублей при реализации значимых инвестиционных проектов с целью распространения действия статьи 26.13 Закона Московской области «О льготном налогообложении в Московской области» на субъектов малого предпринимательства.