У нас в поселке произошло преступление: убили дубы, целых шесть дубов возрастом не менее 500 лет, которые росли на территории нашего детского садика. Спилили их втихаря, и стволы вывезли так, что никто и не заметил. Мне рассказали об этом жители дома напротив, шокированные и возмущенные произошедшим. А больше никто об этом и не знает.
Деревья вырубили под предлогом строительства бассейна для детей. Слов нет, бассейн нужен! Но ведь он уже есть, и всего в 10 метрах от того же садика! Это наш Культурно-спортивный комплекс «Агрохимик». Что же администрация поселка не применила свой административный ресурс, трудно было договориться с арендаторами комплекса? Он же стоит пустой, практически не работает. Да и дешевле бы вышло. Или эта застройка нужна, чтобы получать откаты, да и древесина дубовая немало стоит?! Кстати, план застройки нашего поселка еще не утвержден. Поэтому думаю, что вырубка эта не санкционирована. Уж больно таинственно все произошло.
А больше всего поражает, что никто не заступился за такие деревья, не пожалел их. Где вы были - работники детсада, родители? Почему не возражали? Неужели пристройка–времянка стоит жизни этих патриархов нашего поселка?!
Эти деревья были современниками эпохи Петра I и Екатерины Великой, они пережили революции и войны, под ними играли мы (прятали в их корнях свои детские секреты еще в старом деревянном садике - кто помнит!), а потом играли наши дети и внуки, их не срубили на дрова в Великую Отечественную. Но они не смогли выжить в эпоху правления нашей администрации. Они - прекрасные, могучие, сильные, здоровые оказались беззащитны перед безжалостной машиной чиновничьего равнодушия. Их больше нет и уже никогда не будет. И не смогут их заменить насаженные прутики.
Все это наводит на грустные размышления. Я решила обойти поселок и рассказать о наших многострадальных Дубах.
Один красавец растет у косой дорожки, что ведет к автобусной остановке. Другой тоже. Вдоль Можайки деревья пока целы, кроме лип, которые уничтожаются из-за расширения дороги. Есть, конечно, и поломанные ветки, и засохшие макушки, но это не страшно. Правда, бездарные озеленители зачем-то каждый год сажают прямо под крону молодняк. Естественно, деревца в основной массе гибнут. Но на следующий год повторяется то же самое. Зато осваиваются деньги, и гастарбайтеры при деле.
Страшнее ситуация у школы. Везде, где деревья мешают человеку, их планомерно уничтожают. Один дуб угробили на территории школьного двора, отданного в аренду автомастерской.
Другого бедолагу заасфальтировали, зажали между машинами и забором. Сколько ему осталось? Еще один изувеченный дуб растет на школьном дворе. Если его привести в порядок и оставить в покое, то он еще поборется за свою жизнь и порадует нас своим возрождением. Но большинству из этой компании уже не помочь. Их уничтожили, когда поджигали наши сараи. Вы видели, как они горели? Нет. А я видела, как сворачивались и шипели у них листья и облезала кора. Как вы думаете, им было больно? А вам не больно?
Но чудо! Два дерева оживают! Искалеченные, обожженные, они все еще хотят жить! Те, в детском саду, тоже хотели жить. А их убили здоровыми в расцвете возраста и красоты!
Дуб-дерево живучее. Именно ему, знаменитому «Дубу уединенному», Александр Пушкин посвятил такие строки:
« Гляжу ль на дуб уединенный
И мыслю: Патриарх лесов
Переживет мой век забвенный,
Как пережил он век отцов».
Во время войны один из дубов был уничтожен фашистами. Они под ним вырыли блиндаж, и дерево отказалось жить, несколько лет стояло без листьев. Когда Михайловское освободили, в то голодное, нищее военное время люди бросились спасать Дуб. Блиндаж убрали, корни вычистили, обложили перегноем, а главное, отдали ему свою любовь. И он вернулся к нам и жив до сих пор. Я там была. Вот он этот дуб.
Мы оказались хуже фашистов, мы позволили убить наши дубы, убить наше детство. Говорю «мы» потому, что те, кто отдал команду, это, увы, наши дети. Это мы не научили их ценить главное наше достояние - природу, не научили отличать истинные ценности. А вот что действительно чудо так это дубы, которые сохранились у бывшей Красной дачи. Они практически все целы! Но что со всеми ними будет, когда начнется строительство в поселке? Предсказать не трудно.
Есть у нас дубовая роща. Рачительный хозяин разбил бы здесь роскошный парк, а роща стала бы брендом поселка. Даже большинство покалеченных деревьев можно спасти, спасли ведь пушкинский дуб!
Но наша бойкая молодая администрация усиленно проталкивает план сплошной застройки оставшейся крохотной территории. Для них главное - выкачать как можно больше денег из нашей дорогой подмосковной земли. А это означает одно - оставшимся дубам не жить!
Хорошая история получается, не правда ли, в год, который объявлен годом охраны окружающей среды?!