Мособлдума: Выражая интересы народа

Работа депутатов-коммунистов в представительных органах всех уровней направлена, в первую очередь, на отстаивание социальной справедливости, интересов подавляющего большинства наших сограждан. Несмотря на сопротивление проправительственного большинства в законодательных органах, у депутатов–коммунистов имеется немало побед, достигнутых их эффективной работой. Но самое главное достижение КПРФ – это изменение общенародной «повестки дня». Прошедший Народный референдум наглядно показал, что программные положения КПРФ поддерживаются значительным числом россиян. Это заставляет власть лавировать, «перехватывать» социальные инициативы, чтобы хоть как-то поднять, потерянный в результате проводимого антинародного курса, ведущего страну к деградации, уровень доверия к себе.


Примером может служить ситуация с «золотыми парашютами», о несправедливости и опасности которой уже давно говорили коммунисты.


Официально признанное соотношение доходов 10% самых богатых и 10% самых бедных граждан в России составляет 1 к 16. Но фактически, по экспертным оценкам большинства ведущих экономистов страны, разрыв в их доходах превышает соотношение 1 к 35. Такое резкое социальное и классовое расслоение в обществе чревато значительными социальными потрясениями, снижает уровень национальной безопасности страны. В группу лиц с самыми высокими доходами входит и большинство руководителей государственных корпораций, организаций и крупных акционерных компаний, созданных за счет государственных средств.


Ставшие достоянием гласности и возмутившие граждан России, размеры компенсаций уволенным руководителям госкорпораций, на фоне тяжелого материального положения абсолютного большинства россиян, могли привести к политическим потрясениям. В результате появились предложения от партии власти, от Минтруда.


Группа депутатов ГД от ЕР, представляющие ОНФ, предлагают в качестве компенсации уволенным топ-менеджерам 3–18 ежемесячных зарплат. Это немного ниже существующего сейчас уровня компенсаций. По экспертным оценкам, этот уровень составляет в среднем 6–24 месячных дохода.


Даже Министерство труда выступило с более жестким, по сравнению с ЕР-овским, предложением – компенсации уволенным и незамеченным в нарушениях руководителям должны быть в размере не больше трех зарплат.


В законопроекте, внесенном фракцией КПРФ в ГД, предлагается ввести справедливые предельные уровни не только вознаграждений и компенсаций, но и заработной платы руководителям госпредприятий.


Предельная зарплата руководителя не должен превышать восьмикратный размер среднего заработка работников организации, а его должностной оклад не должен превышать размер месячного денежного вознаграждения федерального министра, говорится в законопроекте. При прекращении трудового договора или контракта с руководителем госпредприятия не по его вине выплата компенсации должна производиться в размере трехкратного среднего месячного заработка.


Этот законопроект был рассмотрен депутатами Московской областной Думы на своем последнем заседании весенней сессии. Правительство, естественно выступило против этого законопроекта. Позиция профильного комитета изначально тоже была негативная. Но активная работа депутата В.П. Куликова, заставила членов Комитета изменить свое мнение. Доводы депутатов от фракции КПРФ уже на самом заседании Мособлдумы убедили большинство депутатов, и законопроект был принят.


Еще одним социально значимым законопроектом, который рассматривался на 59 заседании МОД, был законопроект, внесенный депутатом от фракции КПРФ в ГД В.М. Мархаевым.


Одной из самых острых социальных проблем является обеспеченность жильем. Острота проблемы заключается в том, что новое жилье становится все менее доступным для наших граждан. Расчеты по регионам показывают доступность жилья только для 10-15%% населения каждого региона, что не может отвечать поставленной задаче обеспечения населения страны реально доступным жильем.


Цены высокие, ипотечные кредиты малодоступны из-за высоких процентов, строят мало. Если к 1988 г. ввод жилья составлял 82 млн. кв. м в год, то к 2000 г. он упал до 30 млн. кв. м. в год. В следующее десятилетие наблюдался некоторый рост, что позволило ввести в 2011 г. порядка 60 млн. кв. м. Но и эта цифра означает ввод только 0,38 кв. м. жилья в год на душу населения, что является явно недостаточным для удовлетворения потребности в нем. В результате Россия обладает одной из самых низких обеспеченностью жильем на душу населения.


Решению проблемы обеспечения населения доступным жильем могла бы служить программа предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, сопровождаемое законодательно принятым комплексом мер по предоставлению помощи для строительства различным категориям граждан, варьируемое в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся в регионе, от местной специфики.


Согласно российскому законодательству земельные участки для жилищного строительства, в т.ч. индивидуального, предоставляются только путем проведения аукциона. Но субъекты РФ наделены полномочиями по установлению и случаев бесплатного предоставления земельных участков. В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации во многих субъектах приняты законы,  предусматривающие случаи бесплатного предоставления земельных участков льготной категории граждан. Под «случаями» подразумеваются обстоятельства (ситуации, условия), при которых у определенного этими обстоятельствами круга граждан, возникает право на бесплатное приобретение права собственности на земельный участок. Но субъекты Российской Федерации наделены полномочиями лишь по установлению случаев бесплатного предоставления, а не по установлению порядка предоставления таких земельных участков. Это зачастую приводит к тому, что поставленная законами субъектов государственная поддержка не достигает своей цели. В связи с этим в законопроекте предлагается наделить субъекты правом установления порядка предоставления земельных участков.


Этот законопроект был также поддержан депутатами Московской областной Думы. Теперь слово за депутатами Государственной Думы.


Весенняя сессия областной Думы показала, что фракция КПРФ, как и прежде, реально отстаивает интересы наших граждан, выступает единственной реальной оппозицией антинародного курса.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов принял участие в праздновании Дня труда и Дня местного самоуправления в Видном

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда