БАМ - легендарная стройка века, одно из важнейших событий в жизни поколения, жившего в стране, именовавшейся Союзом Советских Социалистических Республик. Участники стройки до сих пор вспоминают о ней с гордостью, а порой и душевным волнением.
Одним из строителей БАМа был наш земляк, житель Красногорского района Владимир Алексеевич Бадин. Он и поныне живет в Опалихе, теперь на заслуженном отдыхе – на пенсии.
Родом Владимир Алексеевич из Подмосковья. Какое-то время воспитывался в интернате, где о нем заботилось государство, и Владимир Алексеевич чувствовал – он своей стране нужен.
Потом была служба в Советской Армии. Демобилизовавшись, поступил на работу в УКБ «Алмаз», жил постоянно в родном Красногорске.
События, связанные с поездкой на БАМ, Владимир Алексеевич помнит так, словно это было вчера: в обычный рабочий день лета 1974 года в лабораторию УКБ «Алмаз» позвонил его знакомый Леонид Соловьев и взволнованно сообщил, что РК ВЛКСМ набирает среди комсомольцев добровольцев на строительство БАМа. Формируется отряд «Московский комсомолец».
От неожиданности 23-летний Владимир сначала даже растерялся. Но романтика гигантского проекта, желание испытать себя в новом деле сразу же захватили его.
ПОЗЖЕ Владимир узнал, что желающих вступить в отряд было полторы тысячи человек. Но отбор был строгий: приняли только 380 комсомольцев и членов КПСС. Средний возраст – 23 года. Предпочтение отдавали тем, кто владел строительной или смежной с ней специальностью. В их число и вошел наш земляк Владимир Бадин.
Потом была медкомиссия и оформление необходимых документов и вот в руках Владимира Бадина – красная книжица с золотой надписью «Комсомольская путевка», на развороте надпись: ВЛКСМ направляет Бадина В.А. на строительство в составе Байкало-Амурского отряда «Московский комсомолец».
20 сентября 1974 года от перрона Ярославского вокзала отошел поезд, в котором несколько сотен молодых людей отправились из столицы в неведомый таежный край – городок с никому еще не известным названием Сковородино. Они ехали навстречу своей судьбе. Их сопровождали журналисты и телевизионщики, фиксировавшие в пути каждое значительное, на их взгляд, событие. В те годы героями первых полос газет и теленовостей были герои труда, добровольцы-строители, которых именовали «запевалами добрых дел». Ими гордилась страна.
Московские комсомольцы, многие из которых дальше столицы еще нигде не бывали, вдруг неожиданно для самих себя стали героями тех дней и впервые попали на телеэкраны и газетные полосы. Время было такое!
Встретили на амурской земле молодых москвичей радостно.
- Вы приехали к нам не как временные гости, а как хозяева края, богатства которого станут служить нашей Отчизне, - сказали им. О строителях позаботились: расселились в городке, где их ждали уютные теплые вагончики.
Начались трудовые будни. Наш земляк попал в отряд, занимавшийся отгрузкой и поставкой строительных материалов. Приходилось и мешки с цементом перетаскивать, и ЖЬИ, а также кирпич, арматуру, пиломатериалы, различный инструмент и оборудование. Все, без чего не могла обойтись гигантская стройка.
Другие отряды рубили просеки, готовили почву для укладки железнодорожного полотна, отсыпали гравий.
Работа шла полным ходом и колышки с отметкой будущей трассы все дальше и дальше уходили и на восток, и на запад.
Владимир Бадин трудился на БАМе два года. Он и его товарищи строили БАМ, а БАМ ковал их характер: учил преодолевать трудности, воспитывал волю к победе, прививал ответственность за результат работы, не только своей, но и всего коллектива.
Как говорит сейчас Владимир, «На БАМе у меня изменилось сознание, сформировалось ответственное отношение к труду. До сих пор меня переполняет чувство гордости за свою страну, за то время, когда ее народ вершил великие дела, воплощая в жизнь гигантские проекты. Я благодарен комсомолу за свою судьбу!»
В 2010 году Владимир Алексеевич Бадин стал членом КПРФ.