Александр Наумов: Публичные слушания нужно реформировать

За последний год в Московской области состоялось около 160 (!) выступлений граждан, недовольных тем, как у них в городе-районе прошли публичные слушания по важным вопросам.

Не секрет, что главный конфликт между жителями и властями возникает в отношении того или иного строительства в городе или районе. Людей угнетает то, что их мнение – некая фикция, формальность, которую просто игнорируют, – то есть власть народная, но народ никто слышать и слушать не желает.

А ведь любая стройка, начинающаяся за твоим окном, – это вопрос комфортного или некомфортного проживания людей, которые вправе отстаивать свое место под солнцем. Тем более, если речь идет о коренных жителях столичного региона. Такого рода противостояние должен регулировать и разрешать закон, а не приезд в «горячую точку» губернатора, который сегодня вынужден вручную разруливать острые ситуации.

Сейчас накал страстей стал пониже, и этому есть причина, считает председатель Комитета Мособлдумы по местному самоуправлению, заместитель руководителя фракции КПРФ Александр НАУМОВ:

– Появились новые формы обсуждения, новые площадки – Градсовет, Высший совет, которые не дают этому процессу далеко зайти. И если что-то случается, то это скорее из-за необдуманных действий властей, как, например, сейчас происходит в Королёве, где вопреки мнению граждан сносится историческое здание. Но сама проблема остается...

Именно поэтому в Подмосковье сейчас проходит мониторинг публичных слушаний, чтобы по его результатам подготовить поправки в ФЗ «О принципах организации местного самоуправления...».

Публичные слушания – это форма участия жителей в осуществлении местного самоуправления. Однако, что касается порядка их организации и проведения, существует ряд спорных моментов. В частности, один из принципиальных вопросов – считать ли решения, принятые в ходе публичных слушаний, обязательными для местных властей? Сейчас они необязательны.

Еще один важный момент – какое количество граждан должно участвовать в публичных слушаниях по тому или иному вопросу? К примеру, если речь идет о строительстве не жилого дома, а объекта социальной инфраструктуры или торгового помещения: тут необходимо определить, кто в данном случае считается «заинтересованным лицом» – только жители близлежащих домов, или все граждане, зарегистрированные на территории данного района или округа, или также и жители соседних районов, которых затронет строительство?

Все эти вопросы необходимо уточнить и прописать более жестко, считает Александр Наумов:

– Публичные слушания – это индикатор состояния развития гражданского общества, возможность диалога граждан и представителей власти. Сегодня ритм жизни меняется, люди начинают проявлять интерес к тому, что происходит вокруг, хотят сами участвовать в принятии важных для них общественно-политических решений. И естественно, что возникает вопрос о процедуре проведения публичных слушаний. Сегодня необходимо выработать действующие механизмы организации таких слушаний: прежние механизмы уже не работают. Но чтобы понять, какие механизмы необходимы, мы и запустили процедуру мониторинга. И вот теперь ездим, смотрим на практике, как они проходят.

 

– А вы уже видите какие-то общие проблемы, сложности?

– Конечно, как правило, это касается времени проведения и способа информирования населения. К примеру, вырубается лес или парк под очередную стройплощадку. И стараются информацию заретушировать: объявление дадут незаметное, мельчайшим шрифтом, время проведения выберут неудобное и приведут на слушания посторонних, каких-нибудь сотрудников предприятий. Если время публичных слушаний – рабочий день, с утра, – ну кто придет? Причем, возможно, заинтересованные люди и придут, если очень сильно взбудоражить. Они с работы отпросятся, чтобы обязательно прийти на слушания и высказать свое мнение. А им потом скажут: «Ваше мнение необязательно...»

– А вы как считаете, мнение людей должно учитываться?

– Конечно. Это повальное строительство, которое еще недавно шло, превращая города в «каменные мешки», может привести к большим социальным потрясениям. Будет меняться и состав населения, будут социальные конфликты. Но сейчас идет позитивный процесс социально-политического партнерства, формирование гражданского общества. И это надо учитывать.

Мы считаем, что публичные слушания должны быть открытыми, отражать различные спектры мнений и учитываться при выработке решений. Поэтому, когда мониторинг закончится, мы обсудим изменения, которые можем внести в Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ и иные законы, регулирующие организацию и проведение публичных слушаний. Там должны быть прописаны какие-то жесткие нормы – как проводить слушания, кто в них принимает участие, место проведения, шрифт, которым печатается уведомление в газете, как это мнение будет учитываться. Без жестких норм хорошего результата не будет.

– А нельзя ли заменить публичные слушания референдумом? Ведь под него есть отдельный областной закон, его решения обязательны к исполнению...

– Провести референдум сложнее. Действительно, его решения обязательны. Можно главу отправить в отставку... Но референдум нельзя провести, например, по генплану. Как вопросы сформулировать? Так что гораздо разумнее реформировать процедуру публичных слушаний...

Мониторинг слушаний закончится в феврале, так что каких-то реформ в ФЗ можно ожидать уже в следующем году. Будем надеяться, что основным изменением станет то, что мнение жителей будет учитываться обязательно.

 

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Фрязино глазами художников Подмосковья
Депутат Мособлдумы от КПРФ Елена Мокринская приняла участие в торжественном открытии выставки художников Подмосковья.

КПРФ Фрязино помогает подросткам
Председатель Совета депутатов г.о. Фрязино Елена Романова приняла участие в заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Прошла отчетно-выборная Конференция в Химках
Делегатами Конференции был избран новый состав Химкинского ГК КПРФ, контрольно-ревизионной комиссии.





 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Первый секретарь МК КПРФ Николай Васильев выступил на Общероссийском открытом партийном собрании

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
День космонавтики

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов встретился с членами семей участников СВО в Можайске

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда