В газете «Завтра» №47 от 21 ноября 2013 года напечатана статья под названием «Столица русской Победы», в которой члены «Изборского клуба» дискутировали на тему: "Сталинград — идеология государства российского". В этой дискуссии приняла участие Наталья Алексеевна Нарочницкая - российский политический деятель, историк и политолог. Доктор исторических наук.
С первых строк слова Нарочнинской вызвали у меня недоумение, а дальнейшее чтение её выступления и полную неприязнь.
Во-первых, она говорит о том, что никакими рациональными законами объяснить победу в Великой Отечественной войне невозможно! Сразу возникает вопрос, а почему? Разве есть иррациональные законы? Раз рациональными законами объяснить нельзя, значит можно иррациональными, ну что за бредовая мысль и говорит эту ахинею, не простой невежда, а доктор исторических наук!
На мой взгляд, победу в Великой Отечественной войне можно объяснить и более того нужно! Большевики прекрасно понимали устройство современной капиталистической системы и использовали открытые законы экономического развития на благо народа и развития страны. Только благодаря грамотной экономической политике Советский Союз создал огромное количество научных институтов и промышленных предприятий, которые как раз и смогли создать передовую военную технику, которая внесла огромный вклад в победу «Рабоче-Крестьянской Красной Армии» над фашистской Германией.
Результатом первых пятилеток стало развитие тяжёлой промышленности. Промышленное производство в период 1928—1937 гг. выросло в 3 раза. В частности, выпуск машинного оборудования в этот период рос в среднем на 27 процентов в год. К 1940 г. было построено около 9 тысяч новых заводов. К концу второй пятилетки по объёму промышленной продукции СССР занял второе место в мире, уступая лишь США. Резко снизился импорт, что можно рассматривать как обретение страной экономической независимости. Безработица была ликвидирована. За годы первых пятилеток вузы и техникумы подготовили около 2 млн. специалистов. Были освоены многие новые технологии. Был налажен выпуск, мотоциклов, экскаваторов, высокомарочного цемента и высококачественных сортов стали. Был также заложен фундамент для советской науки, которая по отдельным направлениям со временем вышла на ведущие мировые позиции. На созданной индустриальной базе стало возможным проведение масштабного перевооружения армии.
Так что победа Советского Союза может быть объяснена ростом его экономического потенциала и проводимой политикой коммунистической партии во главе со Сталиным.
Далее она говорит, что на нас была обрушена совокупная мощь всей Европы, этого никто не отрицает, просто в контексте статьи это преподносится так, как будто бы Россия первый раз противостоит всей Европе. Доктор исторических наук могла бы вспомнить о войне 1812 года, где также вся Европа обрушила свою мощь на Россию, но победить так и не смогла.
Так что великими актами самопожертвования история государства российского весьма полна.
Далее Наталья Алексеевна говорит, что этот подвиг изменил саму внутреннею сущность той идеологии, что была привнесена в общество в октябре 1917 года.
Сразу возникает вопрос, о какой внутренней сущности она ведет речь? Что изменилось?
Война востребовала национальные чувства в высшем, лучшем смысле этого слова, которое было нарушено классовым интернационализмом. Пишет она. Кто сказал, что национальные чувства были порушены классовым интернационализмом? Более того интернационализм не рушит национальные чувства в отличие от космополитизма, интернационализм не убивает культурные различия, а наоборот сохраняет самобытность и многообразие всех культур и национальностей. А вот национализм ставит как раз во главе один народ и возвышает над всеми остальными нациями – одну. Национализм, в отличие от интернационализма склонен подавлять другие нации. В то время как интернационализм дает всем нациям культурную автономию. Абсурдность суждений Нарочнинской доказывает еще один яркий эпизод в Великой Отечественной войне - это «Русский патриот» генерал Власов, который выступал на стороне фашистской Германии, против своего народа, именно под националистическими лозунгами. Генерал Власов как раз и являлся пробуждением национального чувства, да и не он один, не буду говорить об УПА и других националистических организациях, которые воевали против СССР на стороне оккупантов.
Память о Великой Отечественной войне всегда была опорным пунктом нашего национального самосознания. Интересно знать, что Наталья Алексеевна подразумевает под словом «нашего»? Если в смысле русского, то суждение неверно в корне. Правильнее сказать не только русского, но и всех остальных, а это значит Советского! Именно поэтому идут нападки на Великую Отечественную войну, в том числе и таких, как Нарочницкая, которая занимается подменой понятий, причем осознано.
Далее она пишет, что во время войны были возвращены имена русских генералов: Невского, Кутузова, Суворова. На самом деле эти имена гремели и перед войной, взять хотя бы советский кинематограф, кинолента «Александр Невский», вышла в свет ещё в 1938 году, фильм «Минин и Пожарский» - в 1939, а «Суворов» - в 1940. Доктор исторических наук совсем не знает нашей истории! Что бы её немного просветить процитирую У. Черчилля, который в своих воспоминаниях о «гражданской войне» в России писал: «Местное население было оскорблено вторжением иностранцев, и большевики этим недовольством воспользовались. Их пропаганда, в который странным образом были объединены элементы патриотизма и коммунизма, быстро распространились по всей Украине. 5 февраля 1919 года большевики снова заняли Киев, и население окружающих Киев областей восстало против иностранцев и капиталистов». Так что патриотизм большевики не изводили, а наоборот – пробуждали его!
Когда мы победили, Запад сразу отметил, что Советский Союз – опасная форма и потенциал самовосстановления России, говорит Нарочницкая. На самом деле Запад это всегда знал, а социалистическая Россия представляла угрозу вдвойне, потому что в отличие от царской России, в стране начался огромный экономический рост, о котором я ранее упоминал. СССР все больше и больше производит товаров для себя, в итоге рынок сбыта постепенно сужался, а новыми технологиями Европа торговать не хотела, поэтому финансовый капитал и начал вкладывать деньги в Германию и привел к власти Гитлера, чтобы тот устранил Россию, как мирового конкурента.
Она пишет, что нация несёт основные траты тогда, когда мы не можем найти согласия ни по одному вопросу. А окопы Сталинграда становятся символами единства.
Напомню, что госпожа Нарочницкая являлась доверенным лицом Путина на выборах 2012 года и ей стоит помнить о том, что именно сейчас, мы не можем договориться по итогам приватизации, мы не можем договориться по поводу чиновников, по поводу льгот «детям войны», по поводу беспредела олигархов. Мы действительно несем траты, но эти разногласия Нарочницкая осознанно маскируют окопами Сталинграда и призывает к единству обнищавшего народа с пирующими олигархами и вороватыми чиновниками, интересы которых отстаивает Путин. Вот так госпожа Нарочницкая, прикрываясь патриотической риторикой и оплёвывая советское прошлое, добивается единения волков и овец, прикрывая современные классовые противоречия священной для каждого патриота Победой!