Пожелание врагу:
«Да чтоб тебе жить во времена перестройки!»
Уже давно подмечено, что реформаторский зуд охватывает любого нового руководителя, любую власть от поселка до Кремля и этому мы все свидетели, так как живем при тотальных реформах уже многие годы в постсоветской России. Ломать – не строить. Поэтому и живем бедно в богатейшей стране, потому что ломаем то, что было выстроено предшественниками. Придет следующая власть – начнет «реформировать» предыдущую. Это же какие бюджеты выдержат?! И бюджеты «трещат по швам», и народ – в судорогах.
В ноябре 2013 года Высшим советом при губернаторе Московской области прорабатывались вопросы оптимизации и совершенствования муниципального управления. В частности обсуждались вопросы объединения и преобразования поселений. Был установлен срок приема предложений от муниципальных образований.
И этом же месяце глава Наро-Фоминского района А.Н. Баранов на оперативном совещании объявил, что вопросы объединения администраций Наро-Фоминского района и городского поселения Наро-Фоминск уже рассматриваются!
«Наш паровоз вперед лети…», а мы – впереди паровоза!
Чуть более трех месяцев, (а именно 12 сентября 2013 года), прошло с тех пор, как вступил в должность вновь избранный Глава городского поселения Наро-Фоминск А.С.Шкурков и проведено первое заседание Совета депутатов третьего созыва города. С поздравлениями и пожеланиями плодотворной работы Главе города и Совету депутатов на ближайшие пять лет выступил Руководитель администрации Наро-Фоминского муниципального района Савостин В.Н. И вот в 49 декабрьском номере газеты «Центр Города» появляется информация «Мы ждем перемен» со ссылкой на того же Савостина В.Н., что с 1 января по 1 апреля 2014 года пройдут мероприятия по объединению администраций Наро-Фоминского муниципального района и городского поселения Наро-Фоминск. То есть – вопрос уже решен! Вроде бы хорошо. Можно аплодировать. Расплодилась рать вороватых чиновников, как саранча на тучной ниве. Еще в начале 2011 года руководство страной вынуждено было поставить вопрос о сокращении числа федеральных чиновников до конца 2013 года на 20%. Справка:
По заявлению главы Федеральной антимонопольной службы России И. Артемьева чиновников в современной России больше, чем было в Советском Союзе, во всех республиках вместе взятых. Численность чиновников современной России в т.ч. и муниципальных, около 1,65 млн. На 100 000 россиян приходится 1153 чиновника.
Чиновников в негосударственных структурах еще в три раза больше. Так надо ли сокращать поголовье чиновничьего аппарата и особенно тех, кто заподозрен в коррупционных схемах? Что за вопрос. Конечно надо.
Но «вернемся к нашим баранам»…
Применительно к грядущим переменам местного масштаба сразу же возникает множество вопросов. Например:
- почему так легко и безответственно первыми лицами города делаются подобные заявления, реализация которых напрямую коснется каждого гражданина города и слома уже отлаженной системы управления городским хозяйством?
- разве были проведены слушания по этому вопросу? Разве Советом депутатов города было принято какое то решение, отражающее интересы своих избирателей в данной ситуации?
-каковы механизмы реализации этих решений? Кто и когда их разрабатывал при столь поспешном принятии решения?;
- почему вдруг (практически сразу после муниципальных выборов) неожиданно принимается решение об уничтожении администрации городского поселения Наро-Фоминск? Совершенно понятно, что на избирательную кампанию (в данном случае избрания Главы города и депутатов городского поселения) затрачены тоже немалые средства муниципального бюджета. Для чего? Для того, чтобы через три месяца начать все ломать? Любая перестройка требует денежных средств. Опять за «реформаторский зуд» высокопоставленных чиновников должны расплачиваться мы, налогоплательщики?
Почему…? Почему…? Почему…?
Основным посылом такого объединения г-н Баранов считает, что «это поможет сэкономить около 15-20 млн. рублей». И только то?! А не потеряем ли больше?
При всем моем неоднозначном отношении к личности А.С. Шкуркова необходимо отметить, что администрация города наконец-то прошла период становления, и приходят успехи, город становится лучше, но и работы еще непочатый край и ворох нерешенных проблем. Конечно, экономить надо, но не за счет того, что будет обезглавлен город. Для каких целей, например, мы содержим МУ «Наш город»? Все в один голос утверждают, что это «пятое колесо в телеге» и обуза для городского бюджета и налогоплательщика. Только в период выборных кампаний чиновники этого учреждения и суетятся! Если расформировать этих дармоедов – никто и не заметит.
Это один из путей экономии бюджетных средств и таковых наберется немало.
Конечно, каждый гражданин города и района поддержит любые благие намерения и решения, если они будут в интересах граждан, просчитаны, оправданы, публичны, но, как известно, «благими намерениями дорога в ад вымощена». Поэтому аплодировать еще рано. Очевидно, что глава района Баранов А.Н. пристроит своего протеже г-на Шкуркова А.С. на «хлебную должность», как например, были «пристроены» бывшие городской прокурор М. Янковский, его заместитель Е. Силкина…, но пока что законной обязанностью А. Шкуркова останется руководство Советом депутатов городского поселения. Также можно предположить, что при объединении администраций города и района из всех комитетов, отделов, комиссий и проч. будут изгнаны «неугодные и неудобные» специалисты как с одной, так и с другой стороны. Главное, чтобы на их месте были люди Системы и лично преданы.
И теперь – главное.
Совсем недавно, 19 декабря на пресс-конференции Президент РФ В.Путин, отвечая на вопрос журналиста из Екатеринбурга: "Хочу спросить вас: все-таки мэров назначать? Или выбирать? Или вообще отменить выборы?" Президент ответил однозначно: "Мэров, конечно, только выбирать. Мы - члены Европейской хартии, но дело не только в этом. Дело в том, что муниципальный уровень - это самый близкий уровень власти к людям, к народу. И поэтому, конечно, это должны быть такие люди, которых граждане знают лично и могут к ним прийти поговорить, и обсудить, высказать свою позицию по развитию своего поселка или города, и иметь возможность добиваться реализации этой позиции. Кстати, совсем необязательно на улицы выходить. Но нужно прямое общение граждан с муниципалитетами, с руководителями муниципалитетов".
Итак, г-н Баранов принимает решение, которое в корне противоречит требованиям Президента РФ. В создавшейся ситуации Баранову лучше всего отменить свои решения по объединению администраций городского поселения Наро-Фоминск и Нарофоминского района или подать в отставку.
СА по большому счету, вопрос объединения администраций города и района в соответствии со ст.22 ФЗ–131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» должен быть вынесен на местный референдум по инициативе граждан, или по инициативе Совета депутатов поселения совместно с Главой поселения, или по инициативе избирательного объединения.
Мы избирали и Шкуркова А.С, и Баранова А.Н. для того, чтобы они управляли городом и районом, служили гражданам города и района, согласовывали каждый свой шаг с нашими народными представителями, а не по-барски и келейно принимали сомнительные решения.
Равнодушных граждан в решении этого вопроса не может быть! Город Наро-Фоминск - город труженик, орденоносец, город Воинской Славы может остаться без Главы города и городской администрации.
P.S. 14 января 2014 года в 17.00 в здании администрации Наро-Фоминского района по данному вопросу будут проведены публичные слушания.