«Меч никогда и никого не убивает.
Меч всего лишь орудие в руке убийцы»
Сенека
C 3 февраля все средства массовой информации говорят об ужасной трагедии – стрельбе в московской школе. И удивительно то, что говорят о чём угодно, но только не о причинах, породивших это событие. Практически разговоры сводятся к некомпетентности и непрофессионализму охранных предприятий, усилению систем безопасности и т.д. и т.п. Таким образом, и меры будут приниматься не к причинам, породившим трагедию, а к следствиям. Все словно не хотят замечать, что «меч никогда и никого не убивает. Меч всего лишь орудие в руке убийцы».
Это страшное событие. И страшным оно является не только потому, что подросток лишил жизни и ранил ни в чём не винных людей и нанёс психологическую травму ребятам, с которыми каждый день переступал порог школы, с которыми, по сути, должен был быть одним целым, коллективом, а и потому, что это своего рода лопнувший нарыв, созревавший в последние 20 лет вследствие проводимых «реформ» не только в образовании, а и в наших головах.
Стоит только задуматься, кто сегодня герои нашего времени? Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель». Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, например, герой войны, труда, кино, романа…но в любом случае понятие это хоть и изменилось, но не устарело. И по-прежнему в герое мы стремимся найти то, что могло бы стать ориентиром. И по тому, какие у нас герои, можно судить и о нас самих, о тех ценностях, которые нам важны и дороги.
Предлагаю каждому ответить на вопрос – имя какого героя нашего времени Вы можете назвать? О чьих выдающихся заслугах мы слышим с экранов телевизоров, читаем в газетах?
Согласно проведённому Фондом «Общественное мнение» опросу, мы почти не знаем героев среди реальных людей: около 40% респондентов затруднились назвать даже одного «настоящего героя» России. 4% назвали Георгия Жукова и Юрия Гагарина. Ушли времена, когда нашими героями были Пархоменко и Стаханов, Александр Матросов и политрук Клочков. Новое время, новые ценности, новые герои. А может одна из причин отсутствия сегодня реальных героев в нынешней размытости ценностей и идей, неясности, куда и зачем мы идём? Ведь даже основной закон нашей страны – Конституция говорит нам об отсутствии в нашей стране идеологии. Отказать государству и обществу в существовании объединяющей системы идей – по сути, означает отказ от своих традиционных ценностей и интересов, от целеполагания, Сегодня мы прекрасно видим, что отсутствие суверенной государственной идеологии не позволяет действенно противостоять такому все чаще используемому методу давления, как компрометация и уничтожение традиционных регуляторов независимого государства – религии, морали, культуры.
Кто сегодня «герой» в СМИ? Чаще это всё-таки человек криминального действия. Он может быть бандитом, а может быть и милиционером. Но в любом случае это тот, кто имеет крепкий мускул или такое оружие, чтобы мгновенно ответить, убить обидчика. Это, видимо, отвечает сегодняшним ощущениям человека, который испуган, который затаил множество мелких и несколько крупных обид, которого волнует один вопрос: «Кто за меня рассчитается?» За него и рассчитывается на экране этот самый новый герой. К сожалению, сегодняшним героем отнюдь не является человек труда. Наоборот, на переднем плане публика со сверхвысокими доходами, обладающая правом вседозволенности.
Затмение происходит в умах нашей молодежи, политиков, общества в целом… К сожалению сегодня путь к славе – разврат, хулиганство в общественном месте. Минутное выступление в храме – и ты уже «герой», и средства массовой информации будут следить и описывать каждый твой шаг, каждое твоё слово. Украл миллионы у государства – и снова ты «герой», причём вина твоя, скорее, так и не будет доказана. А об истинных героях, которые спасают жизни, подчас ценой собственной, которые предотвращают аварии, которые делают научные открытия, изобретают – в лучшем случае, небольшая заметка.
Подростки и молодёжь пропитываются этим. С экранов телевизоров они видят и слышат одно, в реальности – другое. И начинают протестовать. Подчас сами не понимая против чего. А протестуют они против ЛЖИ!
Достаточно честно ответить на один вопрос, который прямо или косвенно задают подростки и молодое поколение: получу ли я в жизни то, что хочу, если буду слушаться родителей, учить и посещать все уроки и лекции в школе и университете и получу все требуемые от меня пятерки? Пятерки, тщательное посещение всех занятий и здоровый образ жизни гарантирует молодому человеку успех в жизни? Давайте скажем правду, положив руку на сердце – НЕ гарантирует. Вот и получается, что он делал то, что ему говорили, но не получил, то, что хотел. Не получил огромный мир полный творчества и возможностей. А получил работу и зарплату не соизмеримую с его реальными способностями, и возможность, в лучшем случае, жить отдельно от родителей. И то далеко не всегда. Всё это происходит на фоне того, что разница в доходах 10% самых богатых и 10% самых бедных граждан нашей страны превышает 30 раз. А "порог безопасности" для общества - 8 - 10 раз. Ситуация с социальным неравенством еще хуже: 1,5 - 2% самых богатых владеют чуть ли не 85% собственности в России. Одновременно мы слышим о необходимости оптимизации численности учителей, работников культуры, работников дополнительного образования. Ощущение несправедливости и безысходности ставит вообще вопрос о единстве нации, единстве людей. В обществе энергично внедряется культ насилия, наживы и получение желаемого любой ценой, агрессивного индивидуализма. Вполне сознательно и настойчиво разрушаются ценности человеческой жизни, семьи, традиционные ценности.
Данный выстрел в школе – это сигнал…сигнал для всех нас задуматься, куда мы идём и тех ли «героев» мы выбираем…