Жуковский в зоне турбулентности

(Национальный Центр Авиастроения, Объединённая  Авиастроительная Корпорация, Транспортно-Выставочный Комплекс, Особая Экономическая Зона( с транспортным уклоном))

Авиационные катастрофы в нашем отечестве происходят с пугающей частотой и должны бы заставить задуматься руководителей, отвечающих за нашу авиационную промышленность: что - то неладное происходит на нашей земле, если так плохо в нашем небе. Позволим высказать общий тезис: у недоученных и безответственных автомобиль может остановиться, а самолёт-упадёт.

В Жуковском в 1941 г. был создан уникальный Лётно-исследовательский институт. В 1946 г. были утверждены границы производственной территории ЛИИ (960 га.). В ЛИИ получили путёвку в небо практически все самолёты страны. Только ЛИИ было по силам провести лётные испытания ВКА «Буран». В это время в город ежедневно на работу приезжали до 25 тыс. чел., все добирались своевременно и без пробок. Первоочередной задачей были лётные испытания.

Лётно-исследовательские работы должны финансироваться так же, как и фундаментальные научные работы, которые окупятся за счёт сокращения сроков испытаний, качества их проведения и сдачи в эксплуатацию качественных самолётов.

Сейчас происходит методичная и последовательная ликвидация ЛИИ. Одновременно угасает школа лётчиков-испытателей. Разрушение такого института является  государственным преступлением.

20 февраля 2008 г. вышел Указ Президента Путина В.В. о создании некомерческого партнёрства НЦА в г.о.Жуковский на базе ФГУП «ЛИИ им. М.М.Громова» и ФГУП «ЭМЗ им.В.М. Мясищева». Указ насторожил, т.к. в нём практически ничего - об Авиации, а в основном - о разделе имущества ЛИИ и ЭМЗ. Практически одновременно – Указы об организации ТВК, ОАК, ОЭЗ (портового типа). Пожалуй, последнее - основное. Руководителем НЦА был назначен неизвестный в Авиации Т. Алексанян. Не случайно,  что первоочередной задачей в развитии НЦА он поставил строительство магистральной дороги (120 км/час) через город и Жуковский лесопарк. Постановка такой задачи вызвала резкий протест жителей.

Сравнительно малый город Жуковский не выдержал указанной структурно-организационной нагрузки, его превратили в проездной-проходной двор. Основным  центром разрушений стал ЛИИ с его большой взлётно-посадочной полосой, территорией и приаэродромной незастроенной зоной. Большой оборотный капитал, заложенный в ВПП, многим затмил разум. После 6-летнего надругательства над городом зарождается странный грузо-пассажирский аэропорт «Раменское», даже не «Жуковский».

В действительности за ширмой НЦА созданы структурные образования, через которые перекачиваются.

различные финансовые потоки. В очередной коррекции программы Наукограда в 2013 г. появилась ссылка на Указ Президента РФ «О национальном центре авиастроения». Одновременно в разделе о ресурсном обеспечении программы указано: «общий объём капитальных затрат на создание НЦА оценивается в размере 4.4 млрд. дол., примерно 154 млрд. руб., в период до 2015г. вкл., планируется израсходовать 92% средств». Очевидно, в этом основная причина поворота внимания администрации города при обсуждении очередной программы Наукограда: быть причастными к освоению бюджетных средств.

Более того,  22.12.10 г. на базе НП НЦА было образовано  ООО НЦА, которому ОАК в 2011 г. выкупил 970 га на присоединённой к городу территории, в действительности на  землях, принадлежащих физическим и юридическим лицам, т.е., жителей просто обманули.  Организовано подобие оффшорной зоны, через которую погосян-алексанян перекачивают бюджетные деньги. При соучастии прежнего Главы города и при попустительстве Прокуратуры осуществляли спекулятивные сделки по приаэродромным землям, землям с/хозназначения ОПХ «Быково». Всё выполнялось втайне от жителей, В это время администрация «проталкивала» Генплан и ПЗЗ города, чтобы, по сути, узаконить незаконно построенный участок дороги. Отметим лишь, что в авг. 2011 г. руководители различных рангов отчитались, что дорога к ЛИИ построена. А в июле 2013 г. получен один из ответов, что дорога не сдана в эксплуатацию. Усматривается грубая коррупционная сделка между администрациями области, города и «Мосавтодором»: в первую очередь освоить деньги на строительстве ненужной высокозатратной проездной дороги, т.к. объездную неминуемо придётся строить, но - во вторую очередь.Кроме того, в 2011 г. прежний  Глава города подписал 190 разрешений на выделение земельных участков, точечную застройку и прокладку коммуникаций. Город распродавали оптом и в розницу. 15 ноября и 20 декабря 2012г. в Совет депутатов были представлены и утверждены соответственно Генплан города и ПЗЗ, в которых об указанной оптовой распродаже города не было ни слова Следовательно, незаконны Генплан и ПЗЗ и должны быть отменены.

Ст.15, п.3 Конституции РФ: «Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Конституцию РФ перешагнули и переехали.

Причём, в это же время полным ходом шло оформление документов о вхождении ЛИИ в ОАК (март 2012г.), т.е., в зоне концевой полосы безопасности аэродрома ЛИИ оформлялись сделки с землёй для строительства коммерческого жилья. На территории ЛИИ начато  строительство административного здания и квартир для сотрудников администрации ОАК. Для подъезда к этому зданию и реализуют проект дороги, на 1км которой затрачено около 2.2 млрд.руб. На продолжение этой дороги (не более 3 км), которую назвали реконструкцией ул. Туполева, выделяется 20 млрд. руб. Опять  погосян-алексанян. Эти действия можно назвать только как преднамеренное вредительство. Создано или большое КБ для разработки одного самолёта с большим производством, или обособленное специфическое министерство, во главе которого поставлен руководитель, которому, кажется, не определили его функции. Парадоксально, но почему-то Погосян за Алексаняна на МАКСе-2011 заявил, что в «2012 г. мы начнём строить НЦА». Тогда кто разрушал город в течение 4 лет за ширмой НЦА? Что же делал Алексанян 4 года?

Интеграция ведущих научных, проектных и производственных организаций в городе (этакое вселенское переселение) окончательно парализует Авиационную промышленность. Создание ОАК не продумано и, пожалуй, ошибочно. Никто в мире до этого не додумался. А как быть с терроризмом, с которым борются уже десятки лет? Очевидно, основная задача организаторов – переселить все КБ в г. Жуковский, застроить уникальный лесопарк  и освободить дорогие московские земли, которые уже частично распроданы. И что дальше? Ради этого непонятного здания – вся затея с дорогой: обеспечить подъезд  к зданию от трассы М-5 «Урал». При строительстве развязки строящейся дороги с Туполевским шоссе разрушена его стратегическая функция: доставка самолётов для проведения испытаний.

Затея всей  многоступенчатой аббревиатуры в городе проясняется сейчас окончательно.

На сайте «ТВК Россия» помещена информация: «Открытый конкурс на право заключения инвестиционного договора по реализации проекта «Развитие объектов аэропортовой деятельности, с использованием принадлежащих ОАО «ТВК Россия» на праве собственности земельных участков, входящих в периметр аэродрома «Раменское»». Эта информация вызывает удивление и возмущение: с участием администрации города предоставили ТВК возможность спекулировать участками земли, отнятыми у оборонных предприятий – ФГУП ЛИИ и ЭМЗ. Договор заключён с литовской фирмой, в дополнение к контрактам с рядом иностранных фирм. Это удивляет: неужели недостаточно Бакатина?

В настоящее время в Литве на аэродроме в г.Шяуляй базируются иностранные самолёты.

И теперь часть территории ЛИИ может быть продана литовской группе Avia Solutions с целью превращения аэродрома экспериментальной авиации в грузо-пассажирский аэропорт. Только деньги, ничего исторического, ничего морального.

Не только в проведенных, но и планируемых действиях царит, кажется, безграмотность, компенсируемая враньём. Рядом – действующий аэропорт Домодедово, построивший третью полосу, и не допустит поражения в конкурентной борьбе. Но он дополнил «чёрное дело», урезав зону полётов ЛИИ. Институт поставлен перед свершившимся фактом : некоторые виды испытаний провести будет уже невозможно  по требованиям безопасности. Нишу грузовых перевозок в северо-западном секторе мог бы успешно заполнить другой город, напр., Ярославль, в южном-Калужская область, вплотную приблизившаяся к Москве, и др., что во-многом помогло бы решать проблему пробок в Москве и Подмосковье. Но нас опять дурят, или плохо думают, продолжают закатывать в асфальт всю Московскую область.

Аэропорт «Быково» и авиаремонтный завод можно было бы использовать для объектов малой авиации. Согласно распоряжения Д.О. Рогозина ( от 29.08.12 г.), объекты малой авиации должны строиться на вновь присоединённых землях. Но на заседании Совета депутатов при ознакомлении с планом застройки коммерческим жильём ООО НЦА на вопрос, как это согласуется с распоряжением Д.О.Рогозина, было дано заключительное замечание зам. Главы города : «Ещё неизвестно, будут ли они строиться». Известно, что уже закуплена партия самолётов в Австрии, по гаечно – отвёрточной технологии. Как и в автопроме.

Мы получили результат умопомрачения в погоне за наживой, когда группа дельцов от Авиации пренебрегла интересами развития и обороноспособности страны, разрушая годами создаваемый институт – ФГУП «ЛИИ им, М.М.Громова», проталкивала проект никому ненужной дороги с целью застройки приаэродромной территории оборонного предприятия – ЛИИ, пренебрегая мнением Руководства ЛИИ, «Авиасалона», которых непосредственно касается эта дорога, и заинтересованных управлений – УФСБ и УМВД; проигнорировала поручения Президента РФ №Пр-1356 и Правительства РФ №МФ-П7-4207 от 17.08.05 г. и  от 19.08.05 г. о создании специализированного  ТВК на объединённой территории ФГУП «ЛИИ им. М.М.Громова» и ФГУП «ЭМЗ им. В.М.Мясищева». Участок дороги построен не к ТВК, а к ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова» (на тот момент). Почему-то администрация города решала за ЛИИ. Дорогу строили к ЛИИ им. Громова, когда было ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова», а потом-к ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»,  когда образовано ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», причём до ул. Туполева 4, где въезда на территорию института нет и не было. Какой-то несуществующий институт! Кто дал право организаторам и исполнителям изложенных действий распоряжаться ЛИИ, оборонным предприятием, как панельной девкой?

«Где, укажите нам, Отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве,

И где не воскресят клиенты – иностранцы

Прошедшего житья подлейшие черты.»

1824 г., А.С.Грибоедов.

Неужели повторяется?  

Посмеем заключить: в ЛИИ, который давал последнюю оценку качества самолётов, сфокусировались все беды нашей Авиации, которые привели к ужасающему звёздопаду с неба. При организации всех вышеназванных структур в городе не ставились задачи по их устранению. Ставились задачи наживы любой ценой. Пошли по пути разрушительных действий. Так проще. В нашем городе, который жил Авиацией, эти действия оказались сконцентрированными и наиболее ощутимыми. Смене власти в городе предшествовал  не поддающийся логике парадокс: Совет депутатов одобрил работу главы города, а и.о. Губернатора МО освободил его от  должности из-за недоверия жителей, которые избрали Совет.

Исправлять нужно всем городом ради будущего своих детей. Для этого необходимо, прежде всего, чтобы к управлению городом пришли люди, которые понимали бы, как самолёт летает и что для этого нужно создавать и строить в городе, чтобы город заселялся авиационными специалистами, которые гордились бы своей профессией и не допустили бы того беспредела,  который сотворён в городе –Наукограде.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Марк Черемисов: «Дому Мороза Ивановича в Лосино-Петровском — быть!»
Депутат Мособлдумы Марк Черемисов проверил ход строительства «Павильона творчества» в мкр. Свердловский Лосино-Петровского г.о.


Культурный вандализм в юмористическом формате
Поднимая тему исторической памяти, как никогда актуальную в наше непростое время, нельзя не обойти и роль средств массовой информации в ее подаче.




 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда