В Московском Государственном областном университете состоялась научно-практическая конференция «Распространение современных рыночных механизмов через школьное образование». Конференция организована совместно Мособлдумой, общественной организацией «Вольное экономической общество Московской области» и Московским Государственным областным университетом. Также в мероприятии приняли участие депутаты Мособлдумы, руководящий состав областного правительства, органов управления образования, педагоги, представители научной общественности Московской области. Модератором конференции выступил председатель Комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслав Крымов.
За последние годы в России изменились экономические отношения между предприятиями, работниками, деловыми партнёрами и населением. Расширились рыночные механизмы: электронные платёжные системы, ипотека, кредитование, появились новые банковские вклады, ценные бумаги и т.п. Школа, как общественный инструмент, формирующий личность, должна нести основную нагрузку по обучению молодого человека практическим навыкам применения рыночных механизмов, показывать существующие преимущества и угрозы их применения.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники Конференции приняли следующие решения:
1. Предложить Министерству образования Московской области:
- определить базовые школы Московской области для экспериментальной отработки методики преподавания рыночной экономики;
- сформировать базу данных школ с факультативным преподаванием экономики;
- выйти с предложением в Министерство образования РФ о возобновлении преподавания предмета экономики;
- предусмотреть в бюджете Московской области затраты на научные исследования, разработку и распространение методических пособий по преподаванию основ рыночной экономики в школах. Организацию курсов повышения квалификации преподавателей экономики, привлечение к преподаванию в школах специалистов в области экономики;
- ввести в практику открытые уроки по обучению старшеклассников навыкам владения основами рыночной экономики с участием специалистов-практиков.
2. Предложить Московскому Государственному областному Университету:
- разработать обучающий курс для старшеклассников, включающий деловые и имитационные игры, предназначенный для преподавания основ рыночной экономики в школах;
- разработать программу повышения квалификации по основам рыночной экономики для учителей школ Московской области;
- при разработке обучающих методик предложить учесть аспекты финансовой и рыночной грамотности для школьников по экономике, бюджету семьи и др.
3. Предложить Вольному экономическому обществу Московской области:
- в целях повышения статуса и престижа преподавателя экономики, организовать ежегодный конкурс по определению лучшего преподавателя экономики Московской области;
- ввести в практику проведения ежегодных конференций по вопросам распространения рыночных знаний среди школьников;
- совместно с Министерством образования и Министерством социальной защиты населения Московской области рассмотреть вопрос организации экономического всеобуча по обучению практическим навыкам владения рыночной экономики лиц старшего возраста с привлечением преподавателей школы.
В Московском Государственном областном университете состоялась научно-практическая конференция «Распространение современных рыночных механизмов через школьное образование». Конференция организована совместно Мособлдумой, общественной организацией «Вольное экономической общество Московской области» и Московским Государственным областным университетом. Также в мероприятии приняли участие депутаты Мособлдумы, руководящий состав областного правительства, органов управления образования, педагоги, представители научной общественности Московской области. Модератором конференции выступил председатель Комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Вячеслав Крымов.
За последние годы в России изменились экономические отношения между предприятиями, работниками, деловыми партнёрами и населением. Расширились рыночные механизмы: электронные платёжные системы, ипотека, кредитование, появились новые банковские вклады, ценные бумаги и т.п. Школа, как общественный инструмент, формирующий личность, должна нести основную нагрузку по обучению молодого человека практическим навыкам применения рыночных механизмов, показывать существующие преимущества и угрозы их применения.
Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники Конференции приняли следующие решения:
1. Предложить Министерству образования Московской области:
- определить базовые школы Московской области для экспериментальной отработки методики преподавания рыночной экономики;
- сформировать базу данных школ с факультативным преподаванием экономики;
- выйти с предложением в Министерство образования РФ о возобновлении преподавания предмета экономики;
- предусмотреть в бюджете Московской области затраты на научные исследования, разработку и распространение методических пособий по преподаванию основ рыночной экономики в школах. Организацию курсов повышения квалификации преподавателей экономики, привлечение к преподаванию в школах специалистов в области экономики;
- ввести в практику открытые уроки по обучению старшеклассников навыкам владения основами рыночной экономики с участием специалистов-практиков.
2. Предложить Московскому Государственному областному Университету:
- разработать обучающий курс для старшеклассников, включающий деловые и имитационные игры, предназначенный для преподавания основ рыночной экономики в школах;
- разработать программу повышения квалификации по основам рыночной экономики для учителей школ Московской области;
- при разработке обучающих методик предложить учесть аспекты финансовой и рыночной грамотности для школьников по экономике, бюджету семьи и др.
3. Предложить Вольному экономическому обществу Московской области:
- в целях повышения статуса и престижа преподавателя экономики, организовать ежегодный конкурс по определению лучшего преподавателя экономики Московской области;
- ввести в практику проведения ежегодных конференций по вопросам распространения рыночных знаний среди школьников;
- совместно с Министерством образования и Министерством социальной защиты населения Московской области рассмотреть вопрос организации экономического всеобуча по обучению практическим навыкам владения рыночной экономики лиц старшего возраста с привлечением преподавателей школы.
Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.