Почему за капитальный ремонт многоквартирных домов должны платить жители Подмосковья?

Пресс-служба фракции КПРФ в Московской областной Думе

В вопросе законодательного регулирования проведения капитального ремонта жилого фонда можно выделить несколько этапов. Вначале, согласно закону о приватизации, было обещано отремонтировать старые дома при передаче их новым собственникам. Позднее был принят закон, согласно которому ремонт проводился на условиях софинансирования. В конце концов, был принят закон, перекладывающий практически полностью на плечи граждан капитальный ремонт многоквартирных домов.

Следует отметить, что все названные изменения, касающиеся капремонта, объединяет, так называемый, фактор времени. Принятые в спешном порядке они не позволяют жителям ни вникнуть в предлагаемые новации, разобраться в них, ни организовать их широкое обсуждение.

В результате всех этих изменений в наших платёжках совершенно точно появится ещё одна графа – плата за капитальный ремонт. С каждого квадратного метра общей площади собственники квартир в Московской области станут платить 7 руб. 30 коп. ежемесячно. Таким образом, владельцы, например, стандартной двушки площадью 50 кв. м каждый месяц дополнительно будут платить почти 400 руб.

В Московской области около 180 тыс. многоквартирных домов, жилой фонд насчитывает 155 млн. кв. м, т.е. ежемесячно более миллиарда рублей, а в год почти 14 млрд. руб., будет собрано с населения. Где эти средства будут аккумулироваться, и как можно будет контролировать расходование этих средств?

Согласно принятому закону собственники помещений в многоквартирных домах вправе перечислять взносы либо на специальный счёт, либо на счёт регионального оператора. Суть проблемы в том, что для того, чтобы открыть специальный счёт надо принять решение на общем собрании жильцов дома в кратчайший срок (первоначально за 2 месяца после опубликования региональной программы, которая была принята в декабре прошлого года), определить сроки проведения капитального ремонта и перечень планируемых работ. Если этого не сделать, или не сделать в указанный срок, то автоматически средства жильцов будут перечисляться региональному оператору.

Функции регионального оператора в Московской области выполняет созданная Правительством области некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». Региональный оператор выполняет функции и заказчика и контролёра выполняемых работ. Финансовая деятельность регионального оператора не может регламентироваться и контролироваться государством, в том числе Счётной палатой, т.к. это негосударственная организация. Отсутствие механизма прозрачности расходования огромных средств, которые будут аккумулироваться на счёте регионального оператора, позволяет сделать вывод о наличии в законе явной коррупционной составляющей.

Законом допускается использование средств, полученных региональным оператором, в любом из муниципальных образований области. Получается, что деньги собранные в одном муниципалитете могут быть использованы в другом. Данная норма потенциально может оказаться действенным рычагом воздействия на неугодную местную власть.

Что касается областной программы капитального ремонта. Даже беглое знакомство с ней и сравнение с принятыми в других регионах программами, позволяет сделать вывод, о том, что это абсолютно неконкретный документ. Для всех многоквартирных домов в программе указан один и тот же перечень услуг и указан один и тот же плановый период – интервал между 2014 и 2038 гг. Информации об износе общего имущества многоквартирного дома, дате ввода его в эксплуатацию, дате и виде последнего капитального ремонта в программе нет. Отсутствие этой информации, позволяющей выделить критерии очерёдности проведения ремонта, не обеспечивает прозрачность определения его сроков. В итоге непонятно где, когда и как будут расходоваться собранные у населения средства.

В программах, принятых во многих других регионах есть дифференциация тарифов по типам домов. В Московской же области установлена единая плата, независимо от типа дома и от того, на территории какого города или сельского поселения он находится.

Согласно принятым процедурам, к законопроекту, принятому за основу, могут вноситься поправки. Чем и воспользовалась фракция КПРФ в Московской областной Думе. Депутаты Федоров В.В., Еремейцева Н.Н., Леонтьев М.П. исходя из требований и предложений жителей Подмосковья, разработали ряд поправок к законопроекту, которые были направлены на обеспечение прав граждан.

По мнению коммунистов, для ЖСК, где собственниками 100% помещений являются члены кооператива, следует закрепить право осуществлять единовременный сбор денежных средств на капремонт по мере необходимости.

Коммунисты так же предлагали, чтобы решение об определении способа формирования фонда принималось в течении четырёх месяцев после официального опубликования актуализированной региональной программы. Т.е. вначале должна быть утверждена программа предполагаемых работ, в которую включен многоквартирный дом, а потом его собственники решают, создавать ли им специальный фонд, или перечислять средства региональному оператору.

Предлагалось дифференцировать минимальный размер взноса в зависимости от муниципального образования, в котором расположен дом, с учётом его типа, этажности, стоимости проведения ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем.

Для того, чтобы избежать неоднозначности в определении очерёдности проведения ремонта, предлагалось начать с домов, в которых требовалось провести, но не был проведён капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения.

И главное, предлагалось, чтобы собранные в одном муниципальном образовании средства  расходовались на ремонт домов, расположенных на его территории. Их использование в других муниципальных образованиях допускалось только с согласия органов местного самоуправления.

К сожалению, на 88 заседании парламентское большинство Московской областной Думы отклонило эти предложения, сохранив только одну поправку - об очередности проведения ремонта.

Капитальный ремонт многоквартирных домов касается огромного числа наших жителей. Без преувеличения, это острый социально значимый вопрос. От того, каким образом он будет решаться, зависит социально–психологическое самочувствие людей. Своими необдуманными поспешными действиями, которые, с одной стороны, ведут к снижению благосостояния населения, а с другой, дают простор для появления новых посреднических структур, обогащающихся за счёт народа и не отвечающих перед ним за свои действия, власть сама ведёт к росту социальной напряжённости в обществе.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.
Читайте также
Прошло мартовское совещание первых секретарей городских организаций МК ЛКСМ РФ
Были подведены итоги работы комсомольцев в выборной кампании по выборам президента Российской Федерации.

Отчетно-выборная кампания продолжается в первичных отделениях Наро-Фоминского ГК КПРФ
На собрании партийные билеты получили новые товарищи, решившие связать свою судьбу с партией.






 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: С КПРФ - к новым вершинам в науке!

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Государственной Думы Николай Васильев принял участие в Конференции «Кондитерские изделия XXI века»

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
1 мая – День международной солидарности трудящихся

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме Александр Наумов провел прием граждан в Коломне

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: памятник Ленину в Ларцевых Полянах давно требует реставрации


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда