В 2008 году общественные приемные депутата Московской областной Думы, члена Комитета по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии Олега Анатольевича Приймака (фракция КПРФ), поступило около 160 различных обращений. Все они рассмотрены, проведены консультации, приняты решения. Приоритетными проблемами жителей Московской области являются проблемы ЖКХ (текущий и капитальный ремонт домов, вывоз мусора.) помощь учреждениям здравоохранения, школам и дошкольным образовательным учреждениям, а также поддержка ветеранов и инвалидов.
- Олег Анатольевич, как Вы оцениваете сами свою работу в статусе депутата?
- Прежде всего, для этого есть общественные приемные. Мы построили их работу так, что еженедельно жители округа могут приходить сюда за решением тех или иных вопросов. Все обращения и наказы обязательно принимаются, после чего в зависимости от проблемы я провожу встречи с гражданами, направляю запросы в другие инстанции или оказываю адресную помощь. Я очень благодарен своим помощникам и активным жителям, которые принимают живое участие в решении острых вопросов. В уходящем году удалось особенно много сделать. Связано это с тем, что по очень многим коллективным обращениям жителей по различным проблемам были найдены действенные механизмы их решения. Конечно, на всё и всех не хватает ресурсов, прежде всего временных. И если в Думу избирался я как эколог и правозащитник, то последующая работа показала, что горожан заботят в большей степени другие проблемы. Подавляющее большинство наказов избирателей было связано с проблемами в жилищно-коммунальном комплексе. Сегодня мне удается успешно решать многие вопросы в этой сфере.
- Олег Анатольевич, как в любой другой работе, в работе депутата наверняка есть приятные и неприятные моменты. Какие бы вы отметили?
- Однажды на приеме граждан мне сказали «Возьмите стоматолога. Он пришел на работу, спас чье-то здоровье – вот это результат. А какой результат от работы депутата». Отчасти этот человек был прав. Потому что у депутата действительно много рутинной, кабинетной работы. Но есть и другая работа, после выполнения, которой понимаешь, что работаешь не зря. Недавно ко мне в приемную обратился ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда Щербаков Виктор Михайлович по вопросу замены в квартире газовой колонки. Обслуживающая организация отказывала ему в замене колонки. Мы подготовили обращение в адрес Министерства социальной защиты населения Московской области с просьбой оказать содействие ветерану труда. Помощь пришла незамедлительно. Конечно, министерство не устанавливало колонку, но выделило необходимую финансовую помощь, которая помогла затем приобрести необходимое газооборудование.
- Насколько для Вас важна работа в Комитете по аграрной политике, землепользованию, природным ресурсам и экологии?
- Работа в Комитете с моими коллегами постоянная и очень важная. Экология. Землепользование. Природные ресурсы. Еженедельно, обычно по средам проходят заседания комитетов. В Комитете работают подготовленные и знающие эти проблемы люди. Они помогают найти соответствующий материал, провести экспертизу, юридически выверено подготовить документы и проекты решений. Поскольку мне поручено работать в данном Комитете то, прежде всего, я хотел бы остановиться на его работе и, особенно на проблемах экологии и управления твердыми бытовыми отходами.
К сожалению, не только специалисты, но и все граждане воочию убеждаются, что ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления в Московской области становится все более напряженной, если не сказать более жестко - выходит из-под контроля. Нагрузка на территорию Московской области по удельному показателю объема захоронения отходов с каждым годом увеличивается, она стала одной из самых высоких в России. Происходит невосполнимая деградация природных комплексов, падает рекреационный потенциал и снижается уровень комфортности проживания населения Московской области.
Есть хорошее правило, чисто не только там, где постоянно убирают, но и там, где меньше сорят. Заботятся о том, чтобы и отходы производства при определенной обработке и селекции (разделении) шли в дело, вторично использовались.
В 2008 году мне удалось посетить с рабочим визитом Финляндскую республику, где я со своими коллегами принял участие в работе семинара «Управление отходами в Финляндии на государственном и региональном уровне», на котором познакомились с положительным опытом работы финских коллег, внедряющих новые технологии по переработке отходов. На семинаре были затронуты вопросы по переработке отходов в лесной и горнодобывающей промышленности, их воздействия на окружающую среду, а также о законодательстве ЕС и Финляндии в области управления отходов.
В марте 2008 года я принял участие в работе Международной конференции «Управление отходами», состоявшейся в Санкт–Петербурге. Выступил с докладом на V Международной конференции «Сотрудничество для решения проблемы отходов», состоявшейся 2-3 апреля 2008 года в Харькове, выступал с докладами на заседании «Круглого стола» Комитета торгово-промышленной палаты РФ по проблемам природопользования и экологии по теме «Пути решения задачи увеличения переработки отходов производства и потребления», а также на заседаниях Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды по темам «О состоянии и проблемах правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления» и «Совершенствование законодательства с целью повышения эффективности переработки и использования отходов», а также на Невском международном экологическом конгрессе, состоявшемся в декабре 2008 года в Санкт-Петербурге.
- Расскажите о работе Комитета в 2008 году?
- За отчетный период Комитетом самостоятельно и по представлению Губернатора Московской области Громова Б.В. было подготовлено к рассмотрению и принято Думой 16 законов Московской области.
За 2008 год Комитет провел 37 заседаний. На заседаниях Комитета рассмотрено свыше 250 вопросов, касающихся деятельности Комитета, где также рассматривались вопросы социальной, экономической и финансовой политики.
Комитет провел три расширенных выездных заседания. Одно из них состоялось в Министерстве экологии и природопользования Московской области по вопросу «О состоянии и проблемах правового регулирования в сфере обращения с отходами на территории Московской области», в ходе, которого были обсуждены проблемы правового регулирования в сфере обращения с отходами на территории Московской области. По результатам совещания я был включен в рабочую группу по координации деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления при Министерстве экологии и природопользования Московской области. Комитетом подготовлены проекты постановлений Московской областной Думы «Об Итоговом отчете и реализации областной целевой программы «Зерно» на 2002-2007 годы, «О поправках к проекту федерального закона «Об охоте», «О поправках к проекту федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации» и статью 9 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».
Комитет, как и в предыдущие годы, был инициатором учреждения призов Московской областной Думы победителям и финалистам 24-го Московского областного конкурса операторов машинного доения, 12 - ой Московской областной выставки племенных животных «Звезды Подмосковья – 2008», Московского областного конкурса механизаторов «Пахарь - 2008».
Впервые Комитетом было инициировано учреждение призов Московской областной Думы победителям областного ежегодного смотра-конкурса «Эколог года Подмосковья».
Существенное место в работе Комитета занимало рассмотрение проектов федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по вопросам регулирования отношений в сферах агропромышленного комплекса, землепользования, недропользования, экологии, использования водных и лесных ресурсов, обращения с отходами и др. Всего Комитетом рассмотрено свыше 120 проектов федеральных законов, по которым подготовлены постановления Московской областной Думы.
Комитетом рассмотрены также 120 законодательных инициатив и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам сельского хозяйства, охраны окружающей среды и рационального природопользования.
Значительное количество этих инициатив Комитетом были поддержаны и, прежде всего, те, которые направлены на расширение полномочий и ответственности субъектов Российской Федерации в сфере агропромышленного комплекса, природопользования, упорядочения земельных отношений, усиления ответственности за нарушения экологического законодательства, защиты прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Комитетом было подготовлено более 100 заключений по проектам законов Московской области, проектам постановлений и решений Московской областной Думы.
Рассмотрено 65 жалоб и обращений граждан, предприятий и общественных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам нарушения природоохранного и земельного законодательства, определения размеров платы за землю, оборота земель сельскохозяйственного назначения, кредитования сельскохозяйственных организаций и другим вопросам.
Законы Московской области, внесенные в Думу Губернатором Московской области и доработанные Комитетом, направлены на улучшение экологической обстановки, рациональное природопользование, а также совершенствование отношений в сфере агропромышленного комплекса на территории области.
- На Ваш взгляд, для депутата важнее нормотворческая работа или все-таки работа в округе?
- Разделить две эти составляющие невозможно, так как они тесно связаны. От того, какие программы мы примем на уровне Думы, зависит то, что будет делаться в области в целом. И, наоборот, от активности жителей зависит, какие наказы будут включены в эти программы.
С 2008 года количество обращений в мою общественную приемную увеличилось со 121 до 160. Многие обращаются по несколько раз. Думаю, что это тоже своеобразная оценка моей работе, потому второй раз человек придет только туда, где ему уже оказали реальную помощь.
В 2008 году было организованы коллективные встречи с жителями области, где обсуждались проблемы, которые необходимо решать в первоочередном порядке. Еще раз подчеркиваю, что наиболее эффективно ведется работа там, где налажено взаимодействие депутата, жителей округа и исполнительной власти.
Поэтому, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что любая работа в равной степени важна. Но если бы вы меня спросили, какая сложнее, то это, безусловно, работа с жителями. Здесь на первый план выступает умение сопереживать, сочувствовать, вовремя оказать помощь. Одно дело, когда на заседаниях обсуждаются сухие цифры, отчеты, программы, и совершенно другое, когда перед тобой сидит конкретный человек с конкретной проблемой.
Еще очень важно не просто сделать какое-то дело и забыть, а уметь останавливаться и оценивать результаты своей работы.