Именно с таким заголовком вышла информация о пресс-конференции председателя Избирательной комиссии Московской области И.Р. Вильданова об итогах выборов 14 сентября в газете «Одинцовская неделя» от 19 сентября. И кавычки, в которые был заключен заголовок, абсолютно к месту. Если говорить действительно честно, то соответствует действительности здесь только слово «масштабные»…
Если сама Избирательная комиссия Московской области не считает нужным организовывать избирательный процесс согласно избирательному законодательству, то о какой честности можно говорить? Я лично обратился 11 сентября к И.Р. Вильданову с просьбой о принятии мер по обеспечению проведения досрочного голосования в Одинцовском районе в соответствии с со статьей 59.1 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». В Законе время досрочного голосования в рабочие дни определено конкретно: в вечернее время с 16 часов и не менее 4 часов. Избирательная комиссия Одинцовского муниципального района досрочное голосование решила проводить с 10 часов до 20 часов. И проводила. На мой же запрос Ирек Раисович прислал ответ типа «все хорошо…» и без всякой ссылки на Закон Московской области…
Еще пример - в информации газеты приведены слова Ирека Раисовича о том, что отдельные жалобы, возникавшие на избирательных участках, не имели отношения к избирательному процессу.
Значит, если у нас в районе, например, на избирательных участках № 1965, 1966, 1969, 1992, 2009 и других удаляли как членов участковых избирательных комиссий с совещательным голосом, так и с решающим голосом, к избирательному процессу отношения не имеет? Если наблюдателей, членов УИКов с совещательным голосом и кандидатов в депутаты лишали права видеть отметки в бюллетенях при определении итогов голосования, как это было на избирательном участке № 2055, то тоже не имеет отношения к избирательному процессу? И то, что на избирательном участке № 2068 участковая избирательная комиссия подписывает в 1 час 26 минут один протокол, а в 4 часа 24 минуты появляется другой протокол,тоже не относится к избирательному процессу? И фокус с протоколами здесь прост – у одного из кандидатов от «Единой России» «сняли» 65 голосов и добавили их другому кандидату из команды «ЕР» В.В. Переверзевой, в результате чего она попала в пятерку кандидатов, получивших депутатский мандат, отодвинув кандидата от КПРФ на шестое место. И член участковой комиссии от КПРФ второй протокол не видел и не подписывал, но в протоколе с измененными результатами итогами голосования за него кто-то расписался. По версии ИКМО это ведь тоже не относится к избирательному процессу, так как именно второй протокол и был учтен при определении итогов голосования по выборам депутатов Совета депутатов сельского поселения Успенское по избирательному округу № 1…
И неудивительно, что Избирательная комиссия Одинцовского муниципального района, как наверняка и многие другие Избирательные комиссии муниципальных образований на все наши жалобы тоже дают стандартный ответ: «все хорошо…». Значит, чувствуют защиту сверху. И получают ее. Свидетельство тому есть та самая пресс-конференция председателя Избирательной комиссии Московской области от 15 сентября. И это значит, что честных и открытых выборов в Московской области еще нет. И при занимаемой Избирательной комиссией Московской области позиции фактического поощрения нарушений избирательного законодательства, еще долго не будет.