Законопроект о промышленной политике обсужден на парламентских слушаниях в Госдуме

Источник: http://www.duma.gov.ru

13 октября 2014 года председатель Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике Крымов В.Б. и заместитель председателя Комитета Леонтьев М.П. приняли участие в парламентских слушаниях на тему: «О проекте федерального закона № 555597-6 «О промышленной политике в Российской Федерации», организованных Комитетом по промышленности Государственной Думы РФ.

 К участию в парламентских слушаниях были приглашены депутаты Государственной Думы РФ, члены Совета Федерации РФ, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов РФ,  представители федеральных и региональных исполнительных органов государственной власти, представители организаций промышленности.

В дискуссии участвовали депутаты, члены Совета Федерации, представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, региональных законодательных собраний, руководители российских промышленных предприятий.

Внесенный Правительством законопроект был принят в первом чтении 7 октября и теперь готовится ко второму. Документ определяет ключевые понятия, цели, задачи и принципы промышленной политики, меры стимулирования промышленной деятельности, полномочия Правительства, федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в указанной сфере.

В качестве форм финансовой поддержки обозначены бюджетные субсидии, которые должны выдаваться субъектам промышленной деятельности на конкурсной основе, а также налоговые льготы и преференции. При этом поддерживаемые проекты должны соответствовать целям и задачам госпрограмм.

Особой мерой призван стать специальный инвестиционный контракт с инвестором, заключаемый от имени государства уполномоченным органом на срок до 10 лет. Суть такого контракта состоит в том, что государство не вкладывает деньги или имущество в конкретный проект, а предоставляет инвестору стимулирующие изъятия, гарантируя стабильность совокупной налоговой нагрузки на весь срок окупаемости проекта.

Отдельная глава посвящена промышленной политике в оборонно-промышленном комплексе.

Кроме того, предусмотрено создание государственной информационной системы промышленности, которая должна содержать информацию о состоянии и прогнозе развития промышленности, субъектах промышленной деятельности, прогнозах и фактическом выпуске основных видов промышленной продукции с учетом отраслевой детализации, о кадровом потенциале, о достижении показателей эффективности применения мер поддержки. На создание такой системы, по расчетам Правительства, потребуется порядка 43 млн. рублей, а на эксплуатацию - еще 4 млн. рублей ежегодно.

Координировать промышленную политику будет Совет при Президенте, статус и полномочия которого определены в проекте закона. Наряду с представителями Президента и Правительства в состав Совета войдут также члены профильных комитетов обеих палат Федерального Собрания. Поименный список утвердит Президент.

Открывая слушания, Первый заместитель Председателя Госдумы Иван Мельников отметил, что законопроект должен задать вектор реформ в управлении промышленностью и определить механизмы проведения индустриализации страны. Вместе с тем, он призвал не питать иллюзий, что законы такого уровня и масштаба могут решить одновременно все накопившиеся в отраслях экономики проблемы. «Это процесс длительный, но заложить правильные подходы и понимание, как и на что направить усилия государства и бизнеса - наша общая задача. Ведь от того, какие нормы будут в законопроекте, в значительной степени зависят и расходы федерального бюджета», - сказал И.Мельников.

Председатель Комитета по промышленности Сергей Собко, поддерживая предусмотренное законопроектом усиление роли государства в управлении промышленностью, сказал: «Либеральный подход в экономике себя не оправдал: за годы либеральных реформ промышленное производство упало на 60%, производительность труда в 5-7 раз ниже, чем в экономически развитых странах, обновление основных фондов снижено в 10 раз, доля инновационных предприятий не превышает 10-12%».

Для подъема промышленности на данном этапе наряду с развитием предпринимательства и частной инициативы необходимо объединяющее и координирующее внимание государства, уверен С.Собко.

По его словам, законы о промышленной политике, стратегическом планировании, стандартизации и государственно-частном партнерстве зададут системный подход, но в одном пакете с ними нужен закон изменения ментальности. «Если сами на местах не поймем, что половина успеха модернизации зависит от нас и только половина - от законодательства и верховной власти, ничего не получится», - заключил председатель Комитета.

Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский, по убеждению которого рынок - «не годный инструмент» для развития российской экономики и промышленности, назвал законопроект аморфным. «Нужна жесткая вертикаль управления, совмещенная с правильными горизонтальными связями», - сказал он. У того, кто работает, должно быть право самостоятельно распоряжаться частью прибыли, уверен В.Жириновский.

Первый заместитель председателя Комитета по промышленности Валерий Гартунг предложил законодательно в качестве одной из целей промышленной политики обозначить увеличение доли отечественных обрабатывающих производств и зафиксировать, что чем выше доля добавленной стоимости в конечном продукте, тем выше уровень господдержки и ниже налоговая нагрузка.

Заместитель председателя Комитета по промышленности Павел Дорохин отметил, что законопроект о промышленной политике символизирует переход России к новой индустриализации и ко второму чтению должен быть тесно увязан с законом о стратегическом планировании.

Представитель Торгово-промышленной палаты Валерий Платонов предложил ко второму чтению уточнить критерии отнесения товаров к продукции российского производства.

Гендиректор ОАО «Тяжпрессмаш» Алексей Володин, изучив законопроект, пришел к выводу, что он не содержит решений конкретных экономических проблем, которые стоят перед промышленными предприятиями. В числе таких проблем он назвал предусмотренную правилами торгов отсрочку платежей по поставкам товаров (90-180 дней) при стопроцентной предоплате газа и электроэнергии. «Зарплату работникам задерживать нельзя. Выход только один - идти в банк за кредитом. Таким образом из бюджетов промышленных предприятий вымываются деньги, которые невозможно возместить никакими субсидиями и налоговыми льготами», - резюмировал А.Володин.

Закон о промышленной политике он сравнил с поднятием флага, который теперь надо нести, то есть вносить конкретные комплексные изменения в законодательство. При этом А.Володин назвал слишком жесткими правила получения госсубсидий и требование об уплате штрафов и возмещении государству убытков в случае, если не будут достигнуты заявленные показатели. «Рискнувший получить субсидию, может стать банкротом», - заметил он.

Депутат Законодательного Собрания Свердловской области, председатель совета директоров ОАО «Динур» Ефим Гришпун акцентировал внимание участников слушаний на том, что многие российские предприятия нуждаются в расширении емкости внутреннего рынка, а в законопроекте об этом ничего не сказано. В настоящее время, по его словам, внутренний рынок перегружен субъектами, которые, не имея собственного производства, занимаются перепродажей чужой продукции. В такой ситуации может случиться так, что деньги на модернизацию и строительство новых промышленных участков будут потрачены, а загрузить производственные мощности не удастся.

Подводя итоги обсуждения, С.Собко пообещал, что высказанные замечания будут учтены при доработке законопроекта.

Администрация сайта не несёт ответственности за содержание размещаемых материалов.
Все претензии направлять авторам.



 
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ:
 
                
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Точка зрения

Владимир КАШИН
заместитель Председателя ЦК КПРФ, Председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по аграрным вопросам
В.И. Кашин: «Сельская наука – на передовой!»

Павел ГРУДИНИН
Директор ЗАО «Совхоз им. Ленина»
Заявление Бюро Московского областного отделения КПРФ в поддержку совхоза им. Ленина

Николай ВАСИЛЬЕВ
первый секретарь МК КПРФ, член Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам
Депутат Госдумы помог ликвидировать несанкционированную свалку

Константин ЧЕРЕМИСОВ
второй секретарь МК КПРФ, заместитель Председателя Мособлдумы
Вернем историческую правду!

Александр НАУМОВ
секретарь МК КПРФ, руководитель фракции КПРФ в Мособлдуме, заместитель Председателя Мособлдумы
Заместитель Председателя Мособлдумы Александр Наумов поздравил с 90-летием Валентину Хрусталеву

Сергей СТРЕЛЬЦОВ
Главный редактор газеты «Подмосковная правда», член Бюро МК КПРФ
Сергей Стрельцов: сельские территории незаслуженно обделены вниманием


 





 

 

 

контакты

Редакция газеты "Подмосковная Правда":
8-499-261-59-98

*******

E-mail: mkkprf@mail.ru

*******

Адрес:
115487, г. Москва,
ул. Нагатинская,
д. 26, корп. 2

Телефоны МК КПРФ:
8-499-263-05-08,
8-499-263-11-57

*******

Все данные

ГК КПРФ
в Московской области:
 
  • Официальный сайт КПРФ
  • Московский городской комитет КПРФ
  • Газета Советская Россия
  • Газета Правда
  • Газета Подмосковная Правда